От Сергей Зыков
К К.Логинов
Дата 19.04.2005 08:37:45
Рубрики Современность; Танки;

на БМД-1/2 бум набрасывать? вентилятор в студию

Однако ж такой хулы по адресу десантных машин нет. может они всеж сделаны более рационально?

да и по мне "обьект 914" (из которого и проросла БМД) был лучшим кандидатом на БМП-1 из сонмища претендентов.

И вот еще по части БМП, критики тщательно профильтровали базар автора и добрались бы и до исподнего т.Мальгинова если б смогли дотянутся, но часть аргументов у них из популярной серии "молодежи о вооруженных силах".

машина де создавалась для атомной войны одним броском до городу парижу и потому совершенно неспособна эффективно участвовать в локальных конфликтах
соответственно и затачивалась - подбой и фильтровентиляционная установка все это а так же декларируемая возможность вести бой не спешиваясь дает ей право именоваться БМП. (согласно цытируемой энциклопедии)

Хтелось бы узнать каким образом пришли к этой пресловутой стойкости к ударной волне от ядрен-батона?
БМП-1/2 максимально ужаты по габаритам возможно оттого и построили одноместную башню оператора, а командира упрятали в корпус откуда он вполне мешает своим прожектором крутить пушечку оператору. Кстати еще один дефект забытый Мальгиновым - низкое размещение вооружения чревато при стрельбе "поверх голов". по крайней мере иметь ее позади атакующих опасно в той самой атомной войне. А склонность БМП-1/2 к галопированию при движении тоже неупомянута. Вполне конкретный меж-прочим недостаток конструкции.

БМП максимально ужаты и заточены зубилом т.е. вероятно для эффективности они все должны быть ориентированы "ноздрями" на гриб. Опять же малый вес не добавляет устойчивости.

Каким образом проверялась эта самая пресловутая устойчивость? На испытаниях в тоцком полигоне хватало Т-34-76 вполне себе обтекаемых - можно запостить валяющиеся т-34 кверху брюхом
Наверное их в трубе на Сх всеж не продували. Все конечно еще зависит от веса дистанции и мощности взрыва но по моему это такой же фуфел 60-х как и противоатомная окраска в авиации

От Rabinowich
К Сергей Зыков (19.04.2005 08:37:45)
Дата 19.04.2005 12:31:24

противоатомная окраска

>Все конечно еще зависит от веса дистанции и мощности взрыва но по моему это такой же фуфел 60-х как и противоатомная окраска в авиации

Куликов
http://militera.lib.ru/h/kulikov_sm/01.html эффективность светоотражающей краски подтверждает. При испытаниях водородных бомб (сброс на парашюте) нагрев существенный. В боевых условиях бонба без парашюта, без ПА-окраски худо будет.

С комприветом, Rabinowich

От Чобиток Василий
К Сергей Зыков (19.04.2005 08:37:45)
Дата 19.04.2005 11:05:46

Re: на БМД-1/2...

Привет!
>Однако ж такой хулы по адресу десантных машин нет. может они всеж сделаны более рационально?

Есть. Печатали уже и в воруме проходила.


>Хтелось бы узнать каким образом пришли к этой пресловутой стойкости к ударной волне от ядрен-батона?

Никаким. Про стойкость к ударной волне применительно к БМП нигде не говорится. Ее задача действовать после нанесения ядерных ударов в условиях последствий ядерного взрыва.

>БМП максимально ужаты и заточены зубилом т.е. вероятно для эффективности они все должны быть ориентированы "ноздрями" на гриб.

Они не должны быть ориентированы на гриб и не рассчитывались под близкий ядерный взрыв. Их нос ориентирован на обеспечение плавучести при достаточной защищенности.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От EAA
К Чобиток Василий (19.04.2005 11:05:46)
Дата 19.04.2005 16:45:02

Про нос...

Машина плавающая, а для обеспечения приемлимых характеристик водоходности (мореходностью называть не буду, запинаете..:-))неплохо иметь диферент на корму, тоесть увеличить объем носа, т.к. динамические силы на таких сскоростях минимальны . Кстати какова длина "ватерлинии" у БМП-1\2? Можно было-бы посчитать число Фруда.

От Николай Поникаров
К EAA (19.04.2005 16:45:02)
Дата 19.04.2005 16:55:41

Какой толк в числе Фруда?

День добрый.

> Кстати какова длина "ватерлинии" у БМП-1\2? Можно было-бы посчитать число Фруда.

1) Ну, посчитаете, а дальше? Что за прототип возьмете? Или у Вас есть деревянная моделька и бассейн с буксировочной тележкой?

2) Даже если высчитаете сопротиввление воды, какой с него прок? Максимальная скорость БМП на воде определяется эффективностью движителя и соображениями "мореходности" (заливаемость "палубы" в первую очередь).

С уважением, Николай.

От EAA
К Николай Поникаров (19.04.2005 16:55:41)
Дата 19.04.2005 17:38:22

Re: Какой толк...

>День добрый.

Так я о томже, длинный нос нужен что-бы машина незарывалась носом в воду..
Просто при определенном значении этого числа вершина 2-й волны может оказаться в районе кормы, тоесть приподнять корму и дать диферент на нос , что ниесть хорошо.

От Николай Поникаров
К EAA (19.04.2005 17:38:22)
Дата 20.04.2005 12:50:06

Ну, это же не катер :)

День добрый.

> Просто при определенном значении этого числа вершина 2-й волны может оказаться в районе кормы,

Скорость-то скромная. Получается Fr=0.18 (в СИ), далеко до "критической" 0.39.

> тоесть приподнять корму и дать диферент на нос , что ниесть хорошо.

Несерьезно это. Бояться надо, что нос в свою волну зароется, вот его и сделали "плавучим".

С уважением, Николай.

От tsa
К Сергей Зыков (19.04.2005 08:37:45)
Дата 19.04.2005 09:48:48

А их есть с чем сравнивать?

Здравствуйте !

>Однако ж такой хулы по адресу десантных машин нет. может они всеж сделаны более рационально?

Сабж. На западе с десантниками технику с парашютами вроде не бросают?

>машина де создавалась для атомной войны одним броском до городу парижу и потому совершенно неспособна эффективно участвовать в локальных конфликтах

А обосновать такой вывод можно?

>БМП-1/2 максимально ужаты по габаритам

Собственно да. Отсюда и правда масса недостатков. Можно были и не ужимать. В той же массе получили бы М-113. Просторно, защита слабее, вооружение никакое.

Или Вы про то, что БМП могли бы сделать и потяжелее? Это уже вопрос к заказчику.

>БМП максимально ужаты и заточены зубилом т.е. вероятно для эффективности они все должны быть ориентированы "ноздрями" на гриб.

Да нет. При другой форме морды лобовые листы надо было бы делать значительно толще. Не думаю что тут аэродинамика.

С уважением, tsa.