От Вулкан
К Jager01
Дата 14.04.2005 12:56:05
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вопрос флотофилам....

Приветствую!
>Читаю "Подводную войну Гитлера" К. Блэйра и пытаюсь разобраться в удивительной эффективности самолета против подлодки.
>Удивление вызывают такие факты:
>Лучшими ПЛ самолетами там называют Каталины и Б24/17.
>Я еще могу понять, что у них столь необходимая дальность. Но ведь они поражают лодку практически на первом же заходе. Ну ладно В 24, у него неплохая бомбовая нагрузка (хотя они явно для дальности не максимум брали), но Каталина-то, около 200 кг всего. Это что, 4 50-ки? А какая точность должна быть? Лодка в надводном это очень узкая, в общем малоразмерная цель. Она, конечно, чаще всего не вела ответный огонь, но и В24 все же не Штука.
>Короче, вопрос такой как близко к лодке надо положить бомбу в 100 кг, например или глубинную чтобы нанести ее прочному корпусу "потопительные" разрушения. Неужели ее прочный корпус столь маложивуч, что его проламывают с первого захода самолеты, которые не отличаются большой меткостью?
Взрыв даже 100-кг бомбы рядом с ПЛ может примести к фатальным повреждениям. Плюс к этому - орудийные расчеты лодки не прикрыты, быстро погибают.
>И еще вопрос вдогон.
>Действительно ли при атаке эсминцем или корветом, лодка могла только пассивно удирать и прятаться на глубине? Способна ли была лодка вести бой и сама избавиться от преследователя торпедой? Или только мотать?

Не только эсминцы страшны, но даже ТКА. вот например:
В 2.32, когда немецкие катера находились в районе маяка Ужава, была обнаружена еще одна субмарина, совершавшая переход в надводном положении, — советская подводная лодка С-3. Ее командир капитан-лейтенант Н.А. Костромичев, несмотря на неоконченный капремонт(лодка не могла погружаться), отказался взорвать свой корабль в Либаве и решил прорываться в Виндаву. Кроме команды, на С-3 находились члены экипажей других субмарин, рабочие — всего около 100 человек. В сложившейся ситуации подводникам ничего не ос­тавалось, как принять бой. Спустя 10 минут после обнаружения катера с дистанции 300 — 400 м атаковали субмарину оставшимися торпедами, но промахнулись. Завязалась артиллерийская дуэль. Хотя вооружение «эски» выглядело более мощным (на ней имелось по одному 100-мм и 45-мм орудию, в то время как на каждом из «шнелльботов» — лишь по одной 20-мм пушке), высокая скорострельность немецкой автоматической артиллерии в бою на ближней дистанции сыграла свою роль. Немцам уже первыми выстрелами удалось вывести из строя стомиллиметровку субмарины. Катера описывали вокруг лодки зигзаги и осыпали ее снарядами. С-3, не способная развить ход более 5 узлов, упорно уходила на север. Советские подводники несли большие потери, но до последней возможности отстреливались от врага из винтовок. Спустя 9 минут после начала боя из-за перегрева стволов на обоих катерах вышли из строя пушки. В 3.06 орудие S-35 вновь вступило в бой, но оживить двадцатимиллиметровку на S-60 так и не удалось. Ответный огонь с субмарины вызвал мелкие возгорания на обоих «шнелльботах», 4 человека из их экипажей были ранены. Через 40 минут после начала боя немцы все еще были далеки от победы и пошли на отчаянный шаг. Лейтенант Вебер передал командиру звена: «Мы должны атаковать ручными гранатами!». После этого сигнала S-35, а затем S-60, сблизившись с лодкой на 50 м, сбросили 3 глубинные бомбы. Наконец, противники сошлись вплотную, и на палубу С-3 полетели ручные гранаты. В 3.24 после очередного попадания гранаты из рубки субмарины вырвалось пламя. К тому времени капитан-лейтенант Костромичев и большинство офицеров погибли. Стрельба с лодки прекратилась, но сама субмарина, несмотря на крен и дифферент на корму, упорно продолжала уходить на север. Последний удар по ней в 3.39 нанес S-60, сбросивший глубинную бомбу в двух метрах от форштевня. Получив большую пробоину, лодка затонула. На месте ее гибели немцы подобрали 20 человек.
Примеров же удачного противостояния ПЛ эсминцу довольно мало:
В 03.30 24 января “Уоху”, находясь в 2,5 мили от входа в залив Виктория, погрузилась и в подводном положении [191] пошла к входу в залив, ведя наблюдение в перископ, который старший помощник командира лодки осторожно, но довольно часто поднимал и опускал. Вначале в поле зрения лодки ничего не появлялось, но в 13.18 старший помощник О'Кэйн обнаружил мачты какого-то корабля. Это был эсминец “Хэрусэме” (установлено позже по японским документам). Мортон решил оставаться на глубокой воде и выстрелить торпеду с дальней дистанции по неподвижной цели. Однако перед самым пуском торпеды О'Кэйн обнаружил, что эсминец не стоит, а идет в направлении лодки. Быстро произведя перерасчет, Мортон дал залп тремя торпедами с дистанции около 1600 метров, но торпеды прошли мимо по корме, так как в спешке командир неправильно оценил скорость противника. Приняв скорость эсминца равной 20 узлам, Мортон выпустил четвертую торпеду, но эсминец уклонился, и она прошла мимо. “Хэрусэме”, развернувшись, пошел на перископ подводной лодки. Мортон, выждав, пока дистанция до приближавшегося эсминца сократилась до 1100 метров, выстрелил еще одну торпеду, но и она прошла мимо цели. В носовых торпедных аппаратах лодки оставалась всего одна торпеда, а использовать кормовые аппараты было нельзя. Между тем эсминец явно шел на таран. Когда расстояние между кораблями сократилось до четырех кабельтовых (за это время торпеда должна была прийти в боевое состояние), Мортон выстрелил торпеду “прямо в глотку” эсминцу. Все это напоминало дуэль на пистолетах: если бы лодка промахнулась, атака эсминца оказалась бы почти наверняка гибельной для лодки, а попадание торпеды, по всей вероятности, обрекало на гибель эсминец. Командир лодки считал, что любое действие эсминца после пуска лодкой торпеды, по всей вероятности, будет неправильным, а это должно дать преимущества лодке: надо сказать, что очень немногие командиры эсминцев в подобной ситуации не предпринимали того или иного маневра. На этот раз, пытаясь уклониться, эсминец переложил руль на борт и получил торпеду в середину. Снимки, сделанные подводной лодкой, показали, что тяжело поврежденный эсминец, двигаясь к берегу, затонул.
Но самый интересный случай произошел между немецкой ПЛ и американским экскортным миноносцем.
Экскорник нанес фатальные повреждения ПЛ, но и сам от полученных повреждений затонул.
Если интересно - могу позже уточнить номер ПЛ и название эсминца.
С уважением, Вулкан

От Jager01
К Вулкан (14.04.2005 12:56:05)
Дата 14.04.2005 13:19:19

Re: Вопрос флотофилам....

>Но самый интересный случай произошел между немецкой ПЛ и американским экскортным миноносцем.
>Экскорник нанес фатальные повреждения ПЛ, но и сам от полученных повреждений затонул.
>Если интересно - могу позже уточнить номер ПЛ и название эсминца.

Точно-точно, я только что об этом читал.

Кстати, а какую оценку можно дать книге Блэйра?

С уважением, Михаил.

От КарАн
К Jager01 (14.04.2005 13:19:19)
Дата 14.04.2005 13:37:54

Лодка - "семерка" U405, эсминец -"Бори" (-)


От поручик Бруммель
К КарАн (14.04.2005 13:37:54)
Дата 14.04.2005 18:52:15

Пример не в тему. Бори потонул от повреждений полученных при столкновении. (-)


От Вулкан
К поручик Бруммель (14.04.2005 18:52:15)
Дата 15.04.2005 12:34:29

В тему, в тему

Приветствую!
Во-первых, бой эсминца и ПЛ, причем чуть ли не абордажный.
Во вторых, попытка тарана лодкой ЭМ.
С уважением, Вулкан

От КарАн
К поручик Бруммель (14.04.2005 18:52:15)
Дата 14.04.2005 23:49:16

Так я это в виду и имел! (-)


От Вулкан
К КарАн (14.04.2005 13:37:54)
Дата 14.04.2005 13:42:41

Точно !!!

Приветствую!
Этот бой остался в истории Второй мировой войны одновременно как курьезный, так и драматический. Забросанная глубинными бомбами американского эскадренного миноносца «Бори» ночью 1 ноября 1943 года германская подводная лодка U-405 вынуждена была всплыть на поверхность. Эсминец, стреляя из всех орудий и пулеметов, тут же ринулся на таран. Субмарина пыталась увернуться и, в свою очередь, таранить противника. В результате оба корабля столкнулись бортами, и в ход пошло все, что оказалось под рукой: кок с эсминца метнул нож в немецкого артиллериста (попал!), а боцман пустым ящиком из-под снарядов сшиб в море еще одного подводника... Больше часа враги пытались нанести решающий удар. И неудивительно: подводная лодка - боевое судно, совершенно не приспособленное для надводного боя. Столь же малопригодным оказался и «Бори», прослуживший к этому времени четверть века. Дело завершилось гибелью обоих противников. Основательно продырявленная снарядами и пулями всех калибров U-405 в конце концов взорвалась, а сильно проржавевший эскадренный миноносец затонул к утру - еще до того, как к нему подоспела подмога. Тем не менее, это курьезное сражение может быть записано в актив одному из последних представителей наиболее многочисленной серии эсминцев, созданных еще во времена Первой мировой войны - американских «гладкопалубников».
http://mlib.rost.ru/sections/mkonst/1998_destr/mk2000-08.htm
С уважением, Вулкан

От Игорь Островский
К Вулкан (14.04.2005 13:42:41)
Дата 14.04.2005 18:43:11

Re:

Напоминает сюжет американского фильма 50-х, где командира эсминца играл Роберт Митчум, а ком. подлодки Курд Юргенс.

От Роман (rvb)
К Игорь Островский (14.04.2005 18:43:11)
Дата 14.04.2005 18:47:22

The Enemy Below

>Напоминает сюжет американского фильма 50-х, где командира эсминца играл Роберт Митчум, а ком. подлодки Курд Юргенс.

Кстати, где его раздобыть можно, никто не знает? Русский перевод желателен, но не обязателен.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От КарАн
К Роман (rvb) (14.04.2005 18:47:22)
Дата 14.04.2005 23:48:20

В переходе под Лубянкой. DVD. Хорошее качество (-)


От Роман (rvb)
К КарАн (14.04.2005 23:48:20)
Дата 15.04.2005 09:27:57

Спасибо! (-)


От Вулкан
К Jager01 (14.04.2005 13:19:19)
Дата 14.04.2005 13:29:10

Блейр - это вещь

Приветствую!
>Кстати, а какую оценку можно дать книге Блэйра?
Очень интересные мурзилки.
>С уважением, Михаил.
С уважением, Вулкан

От Warrior Frog
К Вулкан (14.04.2005 12:56:05)
Дата 14.04.2005 13:03:35

У Итальянцев еще большие чудеса бывали. "Торричелли" например

Здравствуйте, Алл


>>Действительно ли при атаке эсминцем или корветом, лодка могла только пассивно удирать и прятаться на глубине? Способна ли была лодка вести бой и сама избавиться от преследователя торпедой? Или только мотать?
>


>Но самый интересный случай произошел между немецкой ПЛ и американским экскортным миноносцем.
>Экскорник нанес фатальные повреждения ПЛ, но и сам от полученных повреждений затонул.
>Если интересно - могу позже уточнить номер ПЛ и название эсминца.


ПЛ Торричелли, капитана-лейтенанта (капитан корвета, С.С.) Пелози, еа неспособной погружаться подводной лодке он 23,06,1940 вступил в бой с 3 английскими ЭМ и 2 шлюпами (корветами) (18*120+4*102мм орудий) имея 1*100мм пушку. Он сумел повредить шлюп Шорхем (уже вторым снарядом) и потопить ЭМ Хартум, англичане сумели добиться первого попадания только через 35 минут после начала боя. После повреждения рулевого управления Пелози приказал затопить лодку и команде спасаться.
Бой действительно удивительный неравенством сил и достигнутыми результатами.


>С уважением, Вулкан

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От БорисК
К Warrior Frog (14.04.2005 13:03:35)
Дата 15.04.2005 05:34:05

Re: У Итальянцев...

>ПЛ Торричелли, капитана-лейтенанта (капитан корвета, С.С.) Пелози, еа неспособной погружаться подводной лодке он 23,06,1940 вступил в бой с 3 английскими ЭМ и 2 шлюпами (корветами) (18*120+4*102мм орудий) имея 1*100мм пушку. Он сумел повредить шлюп Шорхем (уже вторым снарядом) и потопить ЭМ Хартум, англичане сумели добиться первого попадания только через 35 минут после начала боя. После повреждения рулевого управления Пелози приказал затопить лодку и команде спасаться.
>Бой действительно удивительный неравенством сил и достигнутыми результатами.

Согласно книге "Warship Losses of WWII" by David Brown английский ЭМ "Хартум" выбросился на остров Perim в результате пожара, причиной которого был взрыв баллона со сжатым воздухом в торпеде.

А вот тут утверждается, что пожар на "Хартум" начался только через 5,5 часов после потопления "Торричелли":

http://www.uboat.net/allies/warships/ship/4459.html

С уважением, БорисК.

От Мелхиседек
К БорисК (15.04.2005 05:34:05)
Дата 15.04.2005 12:38:16

Re: У Итальянцев...


>Согласно книге "Warship Losses of WWII" by David Brown английский ЭМ "Хартум" выбросился на остров Perim в результате пожара, причиной которого был взрыв баллона со сжатым воздухом в торпеде.
взрыв баллона со сжатым воздухом неизбежно вызвал бы детонацию БЧ торпеды, помсле чего ЭМ переламывается и тонет

От БорисК
К Мелхиседек (15.04.2005 12:38:16)
Дата 17.04.2005 02:20:09

Re: У Итальянцев...

>взрыв баллона со сжатым воздухом неизбежно вызвал бы детонацию БЧ торпеды, помсле чего ЭМ переламывается и тонет

Очевидно, это вовсе не неизбежно. В данном случае в результате взрыва баллона со сжатым воздухом БЧ торпеды пробила надстройку, на которой размещалась кормовая спаренная 120-мм установка. При этом загорелся поврежденный маслобак гидропривода артустановки. Пожар не удалось потушить из-за неумелых действий экипажа. Расследование, произведенное адмиралтейством, отвергло вражеские действия или диверсию как причины гибели эсминца. Диверсию подозревали потому, что на "Хартуме" находились пленные с "Торичелли".

С уважением, БорисК.

От Exeter
К Мелхиседек (15.04.2005 12:38:16)
Дата 15.04.2005 17:40:30

С чего бы это? Это типичная причина пожара на ПЛ

И взрыв БЧ торпеды тут совсем не обязателен, уважаемый Мелхиседек.

С уважением, Exeter

От Student
К Мелхиседек (15.04.2005 12:38:16)
Дата 15.04.2005 16:42:54

Re: У Итальянцев...

>взрыв баллона со сжатым воздухом неизбежно вызвал бы детонацию БЧ торпеды, помсле чего ЭМ переламывается и тонет

А почему? Как-то утверждение кажется чересчур категоричным...

С уважением,
Student

От Мелхиседек
К Student (15.04.2005 16:42:54)
Дата 15.04.2005 17:06:17

Re: У Итальянцев...

>>взрыв баллона со сжатым воздухом неизбежно вызвал бы детонацию БЧ торпеды, помсле чего ЭМ переламывается и тонет
>
>А почему? Как-то утверждение кажется чересчур категоричным...
в каком части утверждения?

От Student
К Мелхиседек (15.04.2005 17:06:17)
Дата 15.04.2005 17:39:21

Re: У Итальянцев...

>>>взрыв баллона со сжатым воздухом неизбежно вызвал бы детонацию

В этой - прошу прощения, зевнул...

С уважением,
Student

От Exeter
К Warrior Frog (14.04.2005 13:03:35)
Дата 14.04.2005 19:13:01

Увы, на самом деле "Торичелли" к гибели "Хартума" отношения не имеет (-)


От Дмитрий Козырев
К Exeter (14.04.2005 19:13:01)
Дата 15.04.2005 12:35:34

А что было причиной пожара на борту? (-)


От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (15.04.2005 12:35:34)
Дата 15.04.2005 12:38:59

Re: А что...

Итальянцы утверждают, что 120мм снаряд с торичелли.