От Виктор Крестинин
К А.Сухоруков
Дата 15.04.2005 09:31:12
Рубрики Байки; Искусство и творчество;

Re: На другом

Здрасьте!
>Запросто.
>Если экипаж не "открывает варежку", то от истребителей противника просто уходит пикированием.
Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
Виктор

От badger
К Виктор Крестинин (15.04.2005 09:31:12)
Дата 15.04.2005 17:33:12

В чём проблема?

>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....

Уход производиться пологим пикированием, темп расходования высоты(при её определенном запасе на начало пикирования) при этом делает погоню бесперспективной для истребителей.

И даже если смотреть по максимальным скоростям пикирования - ограничение по ней у ФВ-190 не выше чем у Ме-109, 750 км/ч.


Смотрим пример из Жолудева:

Еще один фашист висит «на хвосте», бьет прямо-таки здорово, вот-вот зацепит. И «держится» прочно. Видно, матерый, от этого просто так не увернешься. Попробуем иначе. Хватаю штурвал на себя, на крутой горке теряю скорость, выполняю переворот через крыло, и машина — в отрицательном пикировании. Вишу на ремнях вниз головой, кровь стучит в висках, но все же ухитряюсь осмотреться. Все в порядке: восьмерка «мессеров» несется со снижением в противоположную от нас сторону, а две пары истребителей мечутся далеко вверху, тысячах этак на трех. Не ожидали от бомбардировщика такого «выкрутаса». Да, это не СБ, тот просто сломался бы, как игрушечный, при таких перегрузках. Но и «петляков» имеет свои пределы. Вот уже началась тряска. Бросаю взгляд на приборы. Скорость по прибору около семисот километров. Надо срочно выводить из пике.

Осторожно тяну штурвал на себя. Скорость все еще медленно продолжает расти, тряска — тоже. Хватит ли запаса прочности? Приборная доска ходуном ходит перед глазами, теперь и скорость не определишь. Да это и не нужно — все равно вывод из пикирования не ускоришь, здесь действуют неумолимые законы физики и аэродинамики. Все же пытаюсь форсировать события, еще «добираю» рвущийся из рук штурвал. Самолет не реагирует. Потеря управления! Этого только не хватало. Но все может быть, ведь машина на такие скорости не рассчитана. А земля набегает неотвратимо, и кажется, нет силы, которая вытащит непослушный самолет из отвесного пикирования.

Нажимаю на тумблер электрического привода триммера. Машина вздрогнула, просела; земля медленно поползла под крылья; перегрузка вдавила голову в плечи. Теперь весь вопрос в том, хватит ли высоты и выдержат ли напряжение узлы, болты, заклепки...

Вибрация прекратилась. У верхнего обреза фонаря появилась линия горизонта. Скорость 720 км/час, стрелка высотомера на нулевой отметке. Осторожно пробую рули, убеждаюсь, что самолет вновь послушен, и прижимаю его к самой земле. Порядок. Осматриваюсь.

Вокруг от горизонта до горизонта — беспредельная, выжженная солнцем бурая степь. А над ней, тоже поблекшее от жары, безоблачное небо, в котором все еще бестолково снуют «мессеры», ошарашенные потерей верной добычи. Теперь они нам не страшны; даже демаскирующая тень от самолета на бреющем прячется под фюзеляж. Ищи ветра в поле!


Жолудев Леонид Васильевич
Стальная эскадрилья
http://militera.lib.ru/memo/russian/zholudev/08.html

Выполняеться сброс с хвоста уже догнавшего(а не замеченного вовремя с дистанции 4-5 км) Пе-2 истребителя противника и уход с пикированием на скорости до 720 км/ч...

От radus
К Виктор Крестинин (15.04.2005 09:31:12)
Дата 15.04.2005 12:32:59

откуда?

>>Запросто.
>>Если экипаж не "открывает варежку", то от истребителей противника просто уходит пикированием.
>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
Пардон, а из какой кабины ? :)

От Виктор Крестинин
К radus (15.04.2005 12:32:59)
Дата 15.04.2005 12:33:39

Re: откуда?

Здрасьте!
>>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
>Пардон, а из какой кабины ? :)
Из кабины МиГ-15.
Виктор