От tevolga
К All
Дата 14.04.2005 11:42:57
Рубрики Байки; Искусство и творчество;

На другом конце земли...

... в это же время по ТВЦ была "Хроника пикирующего бомбардировщика"...

Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.

С уважением к сообществу.

От amyatishkin
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 15.04.2005 16:34:47

Литература

Бондаренко Н. А. Летим на разведку
Силантьев В.И. Воздушные разведчики

Это на Пе-2.

От А.Сухоруков
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 18:55:21

Re: На другом

>Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.

Запросто.
Если экипаж не "открывает варежку", то от истребителей противника просто уходит пикированием.

От Виктор Крестинин
К А.Сухоруков (14.04.2005 18:55:21)
Дата 15.04.2005 09:31:12

Re: На другом

Здрасьте!
>Запросто.
>Если экипаж не "открывает варежку", то от истребителей противника просто уходит пикированием.
Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
Виктор

От badger
К Виктор Крестинин (15.04.2005 09:31:12)
Дата 15.04.2005 17:33:12

В чём проблема?

>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....

Уход производиться пологим пикированием, темп расходования высоты(при её определенном запасе на начало пикирования) при этом делает погоню бесперспективной для истребителей.

И даже если смотреть по максимальным скоростям пикирования - ограничение по ней у ФВ-190 не выше чем у Ме-109, 750 км/ч.


Смотрим пример из Жолудева:

Еще один фашист висит «на хвосте», бьет прямо-таки здорово, вот-вот зацепит. И «держится» прочно. Видно, матерый, от этого просто так не увернешься. Попробуем иначе. Хватаю штурвал на себя, на крутой горке теряю скорость, выполняю переворот через крыло, и машина — в отрицательном пикировании. Вишу на ремнях вниз головой, кровь стучит в висках, но все же ухитряюсь осмотреться. Все в порядке: восьмерка «мессеров» несется со снижением в противоположную от нас сторону, а две пары истребителей мечутся далеко вверху, тысячах этак на трех. Не ожидали от бомбардировщика такого «выкрутаса». Да, это не СБ, тот просто сломался бы, как игрушечный, при таких перегрузках. Но и «петляков» имеет свои пределы. Вот уже началась тряска. Бросаю взгляд на приборы. Скорость по прибору около семисот километров. Надо срочно выводить из пике.

Осторожно тяну штурвал на себя. Скорость все еще медленно продолжает расти, тряска — тоже. Хватит ли запаса прочности? Приборная доска ходуном ходит перед глазами, теперь и скорость не определишь. Да это и не нужно — все равно вывод из пикирования не ускоришь, здесь действуют неумолимые законы физики и аэродинамики. Все же пытаюсь форсировать события, еще «добираю» рвущийся из рук штурвал. Самолет не реагирует. Потеря управления! Этого только не хватало. Но все может быть, ведь машина на такие скорости не рассчитана. А земля набегает неотвратимо, и кажется, нет силы, которая вытащит непослушный самолет из отвесного пикирования.

Нажимаю на тумблер электрического привода триммера. Машина вздрогнула, просела; земля медленно поползла под крылья; перегрузка вдавила голову в плечи. Теперь весь вопрос в том, хватит ли высоты и выдержат ли напряжение узлы, болты, заклепки...

Вибрация прекратилась. У верхнего обреза фонаря появилась линия горизонта. Скорость 720 км/час, стрелка высотомера на нулевой отметке. Осторожно пробую рули, убеждаюсь, что самолет вновь послушен, и прижимаю его к самой земле. Порядок. Осматриваюсь.

Вокруг от горизонта до горизонта — беспредельная, выжженная солнцем бурая степь. А над ней, тоже поблекшее от жары, безоблачное небо, в котором все еще бестолково снуют «мессеры», ошарашенные потерей верной добычи. Теперь они нам не страшны; даже демаскирующая тень от самолета на бреющем прячется под фюзеляж. Ищи ветра в поле!


Жолудев Леонид Васильевич
Стальная эскадрилья
http://militera.lib.ru/memo/russian/zholudev/08.html

Выполняеться сброс с хвоста уже догнавшего(а не замеченного вовремя с дистанции 4-5 км) Пе-2 истребителя противника и уход с пикированием на скорости до 720 км/ч...

От radus
К Виктор Крестинин (15.04.2005 09:31:12)
Дата 15.04.2005 12:32:59

откуда?

>>Запросто.
>>Если экипаж не "открывает варежку", то от истребителей противника просто уходит пикированием.
>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
Пардон, а из какой кабины ? :)

От Виктор Крестинин
К radus (15.04.2005 12:32:59)
Дата 15.04.2005 12:33:39

Re: откуда?

Здрасьте!
>>Посмотрел бы я на уход Пе-2 от Фв-190....
>Пардон, а из какой кабины ? :)
Из кабины МиГ-15.
Виктор

От СВАН
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 14:47:14

В мемуаре "Те 300 рассветов" (+)

В мемуаре "Те 300 рассветов" описано, как после гибели нескольких фоторазведчиков подряд над одним и тем же участком фронта, где готовилось наступление, командование (кажется, лично Говоров) приказало прикрыть разведчика во что бы то ни стало. Послали "Бостон" дооборудованный в фоторазведчика, в прикрытие дали четвёрку (!) "Аэрокобр". С боем разведчик прорвался, и вскрыл второй пояс обороны приготовленный в 50 км за линией фронта.

СВАН

От Alexey A. B.
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 12:55:40

НА DVD фильм сей вышел...

...Э-э..М-м...Привэт!
>... в это же время по ТВЦ была "Хроника пикирующего бомбардировщика"...
Звук - 5.1 (саб не работает), но все равно - очень прилично разложили поканально. Но - каритнку не реставрирвоали вообще! Дефекты пленки видны. Картина - на "ять"!!! Один из лучших к/ф о войнею

Счастливо!

От Бульдог
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 12:10:06

в этом году ее ИМХО уже в третий раз кажут :) (-)


От Бульдог
К Бульдог (14.04.2005 12:10:06)
Дата 15.04.2005 10:35:59

а вчера еще раз по 10 каналу показали :) (-)


От Тезка
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 11:52:19

Re: На другом

Привет

>Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.

Реально. Дальность полета (время нахождения в воздухе), хороший обзор и несколько членов экипажа, отдельный штурман.
К слову, видел у А.Дикова аэрофотосъемку Ленинграда сделанную финским разведчиком именно на Пе-2...

С уважением.

От И. Кошкин
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 11:51:05

Собственно, всю дорогу так летали

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

читал воспоминания штурмана одного из самолетов полка, в котором были те самые пешки с АШ-82. Почти всегда летали в одиночку

И. Кошкин

От Роман (rvb)
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 11:44:20

Re: На другом

>Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.

Именно в разведку - могли и без прикрытия. Хотя бы по той причине, что не всегда дальности истребителей хватало для сопровождения.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Виктор Крестинин
К tevolga (14.04.2005 11:42:57)
Дата 14.04.2005 11:44:17

Re: На другом

Здрасьте!
>Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.
Реально. Он менее заметен чем орда самолетов, а прикрытие парой-четверкой много не даст. Вобщем.с опытным экипажем - запросто.

Виктор

От tevolga
К Виктор Крестинин (14.04.2005 11:44:17)
Дата 14.04.2005 11:47:19

Re: На другом

>Здрасьте!
>>Кстати вопрос. Насколько тактически реально посылать по сути в разведку бомбардировщик без прикрытия.
>Реально. Он менее заметен чем орда самолетов, а прикрытие парой-четверкой много не даст. Вобщем.с опытным экипажем - запросто.

А смысл?
Почему не разведчик или иной класс?
Сколько у него бомбовая нагрузка? Что он один может сделать против аэродрома или станции с прикрытием?

C уважением к сообществу.

От Warrior Frog
К tevolga (14.04.2005 11:47:19)
Дата 14.04.2005 11:51:05

Re: На другом

Здравствуйте, Алл

>А смысл?
>Почему не разведчик или иной класс?

Пе2 были вполне себе фоторазведчики. На части машин даже штатно стояли АФА, например для фиксации результатов бомбометания.
>Сколько у него бомбовая нагрузка? Что он один может сделать против аэродрома или станции с прикрытием?

А это не работа разведчика, его работа - тихо прийти, высмотреть все что нужно, и самое главное "вернутся и доложить".

>C уважением к сообществу.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Роман (rvb)
К tevolga (14.04.2005 11:47:19)
Дата 14.04.2005 11:49:52

Re: На другом

>>Реально. Он менее заметен чем орда самолетов, а прикрытие парой-четверкой много не даст. Вобщем.с опытным экипажем - запросто.
>
>А смысл?
>Почему не разведчик или иной класс?

На тот момент у нас разведчики - модификации или бомбардировщиков (Пе-2Р, Ту-2Р позже), или истребителей (Як-9Р). Но "специалистов" под рукой может и не оказаться, и на разведку часто летали летчики из бомбардировочных, штурмовых и истребительных частей, обычно наиболее опытные экипажи.

>Сколько у него бомбовая нагрузка?

В разведвылете - может и не нести бомб вообще.

>Что он один может сделать против аэродрома или станции с прикрытием?

Обнаружить.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Вулкан
К Роман (rvb) (14.04.2005 11:49:52)
Дата 14.04.2005 11:57:00

Re: На другом

Приветствую!
>>Сколько у него бомбовая нагрузка?
1500 тонн.

С уважением, Вулкан

От Banzay
К Вулкан (14.04.2005 11:57:00)
Дата 14.04.2005 16:28:25

таки 1200кг 4 узла по 250 и два по 100 (-)


От Роман (rvb)
К Banzay (14.04.2005 16:28:25)
Дата 14.04.2005 16:30:37

Ну, если Пе-2И/Пе-2М за уши притянуть... (-)


От Banzay
К Роман (rvb) (14.04.2005 16:30:37)
Дата 14.04.2005 16:33:28

обоснуй?(с)

Приветсвую!

количество узлов подвески поменялось? или от гондольных узлов отказались?


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Роман (rvb)
К Banzay (14.04.2005 16:33:28)
Дата 14.04.2005 16:44:01

Вот по замкам на Пе-2И

>===================================================
Бомбоотсек Пе-2И по сравнению с Пе-2Ф удлинили: в него можно было упрятать на выбор одну бомбу ФАБ-1000М43 (для этого пришлось-таки немного укоротить ей стабилизатор), одну ФАБ-500М43 (тоже «обрезанную»), пару штатных ФАБ-250, либо девять ФАБ-100. Большая часть вариантов предусматривала применение их как с горизонтального полета, так и с пикирования под утлом 40-70°. На внешней подвеске два замка МДЗ-40 обеспечивали возможность подвески еще двух ФАБ-500 (или бомб меньшего калибра). Максимальная бомбовая нагрузка по сравнению с серийной «пешкой» возрастала в полтора раза, зато нормальная, при которой впоследствии снимали летно-технические характеристики, даже уменьшилась до 500 кг.
>===================================================

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Banzay (14.04.2005 16:33:28)
Дата 14.04.2005 16:37:06

Re: обоснуй?

>количество узлов подвески поменялось? или от гондольных узлов отказались?

У Пе-2И на внутреннюю подвеску тонна вешалась, узлы сейчас расписать не могу, книжка дома. Максимальная нагрузка - до двух тонн.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Вулкан (14.04.2005 11:57:00)
Дата 14.04.2005 12:00:57

"Фигня, всего-то на три порядка ошибка" (С) нерадивый студент

>>>Сколько у него бомбовая нагрузка?
>1500 тонн.

1500 кг - далеко не у всякого Пе-2, не со всяким экипажем, не со всякой полосы и не на всякую дальность :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Виктор Крестинин
К Вулкан (14.04.2005 11:57:00)
Дата 14.04.2005 11:59:50

Re: На другом

Здрасьте!

>>>Сколько у него бомбовая нагрузка?
>1500 тонн.
Вы с каким-то водоизмещением не попутали?)))))))
Виктор

От Вулкан
К Виктор Крестинин (14.04.2005 11:59:50)
Дата 14.04.2005 12:04:55

1500 кг...))))) Поймали, так поймали..))) (-)


От Дмитрий Козырев
К tevolga (14.04.2005 11:47:19)
Дата 14.04.2005 11:49:38

Re: На другом

>А смысл?

скрытность.

>Почему не разведчик или иной класс?

у нас не было отдельного класса разведчиков.
На бомбардировщик можно повесить фотоаппаратуру в бомбоотсек. Бомбардировщики оборудовались радиосвязью, а истребители - "не всегда"

>Сколько у него бомбовая нагрузка?

У Пе-2?

>Что он один может сделать против аэродрома или станции с прикрытием?

Зачем разведчику что-то делать?

От Pavel
К Дмитрий Козырев (14.04.2005 11:49:38)
Дата 15.04.2005 11:15:21

Re: На другом

Доброго времени суток!
>у нас не было отдельного класса разведчиков.
>На бомбардировщик можно повесить фотоаппаратуру в бомбоотсек. Бомбардировщики оборудовались радиосвязью, а истребители - "не всегда"
Это да, поэтому на разведку(да и корректировку) кого только не посылали и Ил-2 и истребители и как правило без прикрытия судя по мемуарам.А вот интересно по какому принципу? Потом как уже верно отметили были специальные разведывательные модификации того же Пе-2, а по фильму они на обычной машине в обычном полку вроде как летают.Видимо на каждом уровне были свои разведчики, здесь их кажется дивизия посылала?

С уважением! Павел.

От ZaReznik
К Дмитрий Козырев (14.04.2005 11:49:38)
Дата 14.04.2005 20:16:35

Re: На другом

>у нас не было отдельного класса разведчиков.
Р-10? ;)
Су-12? ;)

От alchem
К ZaReznik (14.04.2005 20:16:35)
Дата 15.04.2005 09:01:58

Re: На другом

>>у нас не было отдельного класса разведчиков.
>Р-10? ;)
>Су-12? ;)

Один довоенный, другой послевоенный, а в ВОВ специализированного разведчика не было, кроме импортных, да и тех "несколько штук".
с почтением

От Роман (rvb)
К alchem (15.04.2005 09:01:58)
Дата 15.04.2005 09:24:18

Re: На другом

>>Р-10? ;)
>>Су-12? ;)
>
>Один довоенный, другой послевоенный,

Второй к тому же несерийный.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (14.04.2005 11:49:38)
Дата 14.04.2005 12:04:23

Не совсем так

>у нас не было отдельного класса разведчиков.

Разведывательные модификации Пе-2 имели отличия от обычных серийных машин и учитывались при производстве отдельной строкой.