От Пелевин
К All
Дата 14.04.2005 05:00:11
Рубрики Спецслужбы; Флот; Армия; ВВС;

Вопрос по военной эргономики

Интересно, а какие существуеют способы повысить работоспособнсть операторов РЛС, индикаторов и прочих экранов ?????

От Booker
К Пелевин (14.04.2005 05:00:11)
Дата 14.04.2005 19:58:12

В начале 80-х офицеры радио-технического центра под Калининым

уверяли меня, что старослужащие на дециметровой станции (двухкоординатной, само собой - кажется, П-30, но могу через 20 лет и ошибиться) гоняли молодых высотометристов за водкой, а сами одновременно вели положенные им 30 целей, да еще подбегали к месту высотометриста и считывали показания высотомера по каждой из этих целей, ну и давали информацию на планшет.

Лично я с неимоверными трудностями на автоматизированном рабочем месте в течение 2-х часов сопровождал целей по 20. Норматив для оператора был 50. Но для меня это не было основным занятием.

С уважением.

От Siberiаn
К Пелевин (14.04.2005 05:00:11)
Дата 14.04.2005 08:51:43

Могу сказать про личный опыт локаторщика

Я служил на посадочных локаторах
РСП-6М, РСП-10МН, РСП-7М

На стандартных экранах отличная была чувствительность, но работать с ними можно было лишь в полутьме или (во время массовых полётов нашего полка, когда работала фотокамера фиксирующая экран) в полной тьме.
На "дневных" же экранах на КДП - им подавалась наша картинка - видно было заметно хуже. Особенно не было заметна метка в режиме СПЦ когда борт летел по радиусу. Я его наблюдал практически постоянно на своей архаике а диспетчер на своём "модном экране" - ни фига. Периодически звонил мне и пеленг спрашивал)))))ЛОх!!)))
Но всё равно ему было хорошо(правда самолёту было плохо так как его теряли из виду) - он на свету работал. А я боролся со сном в темноте. Это практически утопия

Вобщем спать сильно хочется, когда 27 часов подряд полёты а ты их обслуживаешь. А когда сидишь в кромешной тьме - это просто пипец. Надо бы как то в светлое помещение садить локаторщиков. Метки делать кроваво красными. Как спидометр у БМВ. А то стресса нету - человек и расслабляется. Как швейцарцы с нашим бортом над боденским озером

Siberian

От Captain Africa
К Siberiаn (14.04.2005 08:51:43)
Дата 14.04.2005 15:44:27

Re: Могу сказать...

>Вобщем спать сильно хочется, когда 27 часов подряд полёты а ты их обслуживаешь. А когда сидишь в кромешной тьме - это просто пипец. Надо бы как то в светлое помещение садить локаторщиков. Метки делать кроваво красными. Как спидометр у БМВ. А то стресса нету - человек и расслабляется. Как швейцарцы с нашим бортом над боденским озером

А может надо просто локаторщиков побольше, чтобы не на износ сидели работали, а по 8 часов вместо 27?

От Siberiаn
К Captain Africa (14.04.2005 15:44:27)
Дата 14.04.2005 19:04:30

Дык

>>Вобщем спать сильно хочется, когда 27 часов подряд полёты а ты их обслуживаешь. А когда сидишь в кромешной тьме - это просто пипец. Надо бы как то в светлое помещение садить локаторщиков. Метки делать кроваво красными. Как спидометр у БМВ. А то стресса нету - человек и расслабляется. Как швейцарцы с нашим бортом над боденским озером
>
>А может надо просто локаторщиков побольше, чтобы не на износ сидели работали, а по 8 часов вместо 27?

Дык а народец то откудова брать то?
Мы когда на дембель шли - старшина вешался. К нам на смену пришел казахстанский деревенский призыв. Там одни деревенские казахи были не знающие русского языка. Русских было 2 человека. Дембелей то мноооого было

Кто после нас сидел на точках - понятия не имею. Наверное прапора на износ пахали

Siberian

От Hvostoff
К Пелевин (14.04.2005 05:00:11)
Дата 14.04.2005 07:19:42

Все давно украдено до нас(+)

>Интересно, а какие существуеют способы повысить работоспособнсть операторов РЛС, индикаторов и прочих экранов ?????

Работоспособность "индикаторов и прочих экранов" это вопрос надежности РЭС,
а не эргономики.
Эргономика рабочих мест "операторов РЛС" - давным-давно общее место, Гугль рулит.

От Пелевин
К Hvostoff (14.04.2005 07:19:42)
Дата 14.04.2005 07:25:20

А можно примеры книг ???

>Эргономика рабочих мест "операторов РЛС" - давным-давно общее место, Гугль рулит.
Гугль - это буржуйский автор по психологии ??? не нашел янднксом ничего

От Red Hun
К Пелевин (14.04.2005 07:25:20)
Дата 14.04.2005 08:11:53

Re: А можно...

>>Эргономика рабочих мест "операторов РЛС" - давным-давно общее место, Гугль рулит.
>Гугль - это буржуйский автор по психологии ??? не нашел янднксом ничего
Гугль - это поисковая система :-)
http://www.google.ru

С уважением, Александр

От Пелевин
К Red Hun (14.04.2005 08:11:53)
Дата 14.04.2005 08:13:23

Спасибо (-)