От Booker
К All
Дата 14.04.2005 19:30:49
Рубрики Современность;

Почти оффтоп для авиафилов.

http://www.siat.ru/index.php?cid=113

Ершов "Раздумья ездового пса" - о профессии и не только. Разбор аварийных ситуаций и катастроф и не только.

Демонстрация неоффтопичности:

Пусть не обижаются некоторые военные летчики, что я не очень высокого мнения об уровне их подготовки. Но что я видел, то видел.
Весной 1975 года заходили мы на Ил-14 в Канске на посадку на военный аэродром: наш то ли расквасило дождями, то ли залило половодьем. И в это же время там садилась группа истребителей, видимо, только что «освоенных» молодыми летчиками, – откуда-то перелетали. Командовал движением офицер, наверно командир эскадрильи. В эфире было слышно монолог.
– Ноль девятый, ноль девятый! Роспуск пары на посадку. Так, второй разворот. Высоту, высоту держи. Над тобой, справа налево, на тысячу двести – пассажирский Ил-14. Посмотри вверх! Не видишь? Влево, влево ушел. Ладно, давай третий. Шасси не забыл? Так, давай четвертый. Щиток! Газу, газу добавь. Посадку разрешаю. Дальний перед тобой. Прошел дальний, полоса прямо. Не видишь? Не видишь? Ух-ходи на второй круг! Так, ноль пятый, выполняй третий. Как выйдешь из четвертого, следи полосу! Шасси не забыл? Ил-14, возьми вправо двадцать и отойди километров на десять, мне надо группу посадить. Так, ноль пятый, видишь полосу? Ну, под торец. Низко, низко, добавь газу! Подтяни! Так, так…добирай! Малый газ! Парашют! Не тормози. Не тормози так! Так, выключайся, сейчас подъедет пожарка, колесо потушит…

Мы таки сели. Я зашел на вышку: потному майору было не до меня. Один Су-15 выкатился, у другого еще дымилось колесо, а в воздухе болталась еще пара «асов».

Конец цитаты.

С уважением.

От badger
К Booker (14.04.2005 19:30:49)
Дата 14.04.2005 19:37:23

Re: Почти оффтоп...

>Пусть не обижаются некоторые военные летчики, что я не очень высокого мнения об уровне их подготовки. Но что я видел, то видел.

Ниче-ниче, военные и спортсмены тоже всегда стебуться над пилотами ГА, когда те, попав впервые на пилотажный самолёт востоженно закладывают "глубокие" виражи с креном в 15 градусов :D


Каждому своё - одному за десятые доли перегрузки бороься(о чём описано), другим уметь летать вплоть до критических режимов...

А разбор аварий практически у всех летчиков есть в подобных вопоминаниях есть, профессия такая, хотя от данной книги у меня осталось впечатление что автор ссебя сильно в белом обрисовал всё-таки...

От Booker
К badger (14.04.2005 19:37:23)
Дата 14.04.2005 19:41:40

Re: Почти оффтоп...

> ... хотя от данной книги у меня осталось впечатление что автор ссебя сильно в белом обрисовал всё-таки...

Ну, других-то мемуаров и не бывает, нет? :-))).

С уважением.

От badger
К Booker (14.04.2005 19:41:40)
Дата 14.04.2005 20:04:14

Re: Почти оффтоп...

>Ну, других-то мемуаров и не бывает, нет? :-))).

Именно что на фоне подобных воспоминаний летчиков...
А если бы не было момента про диспетчера во Владивостоке, вовремя предупредившего их про горушку на круге - я бы пожалуй охарактеризовал творение сие резче.

От Estel
К badger (14.04.2005 20:04:14)
Дата 15.04.2005 02:09:10

Re: Почти оффтоп...

>А если бы не было момента про диспетчера во Владивостоке, вовремя предупредившего их про горушку на круге - я бы пожалуй охарактеризовал творение сие резче.

Зря ты так. Он был одним из лучших командиров и одним из лучших инструкторов. А может быть и лучший.