> http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
Тот Як-3, что стоит тут ≈ серо-голубая окраска, красные звезды на крыльях, ≈ не настоящий самолет, а так называемая реплика. Самолет построен на оренбургском заводе в 1995 году. Приборы и управление у него современные, двигатель американский ≈ Allison.
Одна из этих реплик (всего их штук десять яковлевцы произвели) летает в Германии во Фрайбурге у братьев Майер. Сейчас появилась еще одна - принадлежит одному аргентинцу, но базируется также у Майеров. Тот самолет, который принадлежит Майерам в Германии официально признан не репликой, а олдтаймером, так как процентов на 40 собран из оригинальных деталей, выпущенных в 1944 году. Так что если у нас остался летающий самолет, из серии собранной в 90-е, то это не так уж и плохо. А уж окраску ему можно придать какую угодно.
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
>Тот Як-3, что стоит тут ≈ серо-голубая окраска, красные звезды на крыльях, ≈ не настоящий самолет, а так называемая реплика. Самолет построен на оренбургском заводе в 1995 году. Приборы и управление у него современные, двигатель американский ≈ Allison.
Вы комментируете самолет из Санта-Моники или фотографию в газете с Ереминым?
АФАИК именно эта фотка была сделана раньше 1995 - мемуар Еремина был издан еще в 1987 и там эта фотка уже была.
>Вы комментируете самолет из Санта-Моники или фотографию в газете с Ереминым?
Я комментирую самолеты из серии, выпущенной в 90-е годы. Если я правильно понял текст статьи, один из таких самолетов стоит на Поклонной горе. Если это действительно летающий самолет (иначе зачем двигатель и современные приборы?), то держать его там довольно глупо - самолет должен летать.