От П.Кадетов
К All
Дата 12.04.2005 20:05:03
Рубрики WWII; ВВС;

О продаже в США последнего Як-3.

Приветствую.
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
Что здесь правда, что нет?
С уважением, Павел

От Роман Алымов
К П.Кадетов (12.04.2005 20:05:03)
Дата 13.04.2005 12:12:22

А разве он не в Саратове стоит? (-)


От Hvostoff
К П.Кадетов (12.04.2005 20:05:03)
Дата 13.04.2005 07:50:20

Не обошлось без новомодных "разоблачений" в описании машины(+)

>Скромное вооружение, по сравнению с пятиточечным «Мессершмитом-Bf-109G2»,
Любопытно, отчего не с трехточечным сравнение?

>Я беседовал с ветеранами, они говорят: «Самолет неплохой, но пропаганда наша его раздула».
А вот во всех интервью на АиФе ветераны иного мнения.

> Теперь — недостатки мотора. Он слабый по мощности, отказывал часто,
> заклинивал, перегревался.
Слабый по мощности? У самолета одни из лучших характеристик скороподьемности
набора высот за боевой разворот, и преемистости - в диапазоне высот его применения.
По тем свидетельствам, что имеются на том же АиФе, двигатель ВК105ПФ2
к середине 1944 г. был вполне доведенным мотором, надежным и простым в
эксплОатации.

>Я беседовал с людьми, которые на «Як»-третьих летали. «Да ты что! — им инженер говорил, — ни в коем случае не газуй, на форсаже можно лететь только одну минутку!»

Вот и обозначилось, что за авианженер этой лабуды нанес.
Форсажного режима на ВК-105ПФ2 не было. Какая "минуточка" на форсаже?

Афтар сжог всю траву у дома.

От ZaReznik
К Hvostoff (13.04.2005 07:50:20)
Дата 13.04.2005 19:32:01

Re: Не обошлось...

>>Скромное вооружение, по сравнению с пятиточечным «Мессершмитом-Bf-109G2»,
>Любопытно, отчего не с трехточечным сравнение?

Дык все равно - скромнее :)))

От М.Быков
К ZaReznik (13.04.2005 19:32:01)
Дата 14.04.2005 00:54:29

Re: Не обошлось...

Салют!
>>>Скромное вооружение, по сравнению с пятиточечным «Мессершмитом-Bf-109G2»,
>>Любопытно, отчего не с трехточечным сравнение?
>
>Дык все равно - скромнее :)))

Во-во. К тому же непонятно, почему сравнивают с G2 - машина-то 42-го года... Тогда уж с F2 сравнивали бы, да еще с 15 мм в носу - сплошной "солидол" будет, я не Як-3 :-)

Як-3 если уж сравнивать по времени - то никак не меньше, чем с G6, а то и с G10 - а у них 2х13мм и 1х30мм - всяко "покрепше" Яка безо всякой подвески...

МБ

От Сибиряк
К П.Кадетов (12.04.2005 20:05:03)
Дата 12.04.2005 21:53:57

о репликах


>
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
Тот Як-3, что стоит тут ≈ серо-голубая окраска, красные звезды на крыльях, ≈ не настоящий самолет, а так называемая реплика. Самолет построен на оренбургском заводе в 1995 году. Приборы и управление у него современные, двигатель американский ≈ Allison.

Одна из этих реплик (всего их штук десять яковлевцы произвели) летает в Германии во Фрайбурге у братьев Майер. Сейчас появилась еще одна - принадлежит одному аргентинцу, но базируется также у Майеров. Тот самолет, который принадлежит Майерам в Германии официально признан не репликой, а олдтаймером, так как процентов на 40 собран из оригинальных деталей, выпущенных в 1944 году. Так что если у нас остался летающий самолет, из серии собранной в 90-е, то это не так уж и плохо. А уж окраску ему можно придать какую угодно.

От ZaReznik
К Сибиряк (12.04.2005 21:53:57)
Дата 12.04.2005 22:05:55

Re: о репликах

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
>Тот Як-3, что стоит тут ≈ серо-голубая окраска, красные звезды на крыльях, ≈ не настоящий самолет, а так называемая реплика. Самолет построен на оренбургском заводе в 1995 году. Приборы и управление у него современные, двигатель американский ≈ Allison.
Вы комментируете самолет из Санта-Моники или фотографию в газете с Ереминым?

АФАИК именно эта фотка была сделана раньше 1995 - мемуар Еремина был издан еще в 1987 и там эта фотка уже была.

От Сибиряк
К ZaReznik (12.04.2005 22:05:55)
Дата 12.04.2005 22:15:53

Re: о репликах


>Вы комментируете самолет из Санта-Моники или фотографию в газете с Ереминым?

Я комментирую самолеты из серии, выпущенной в 90-е годы. Если я правильно понял текст статьи, один из таких самолетов стоит на Поклонной горе. Если это действительно летающий самолет (иначе зачем двигатель и современные приборы?), то держать его там довольно глупо - самолет должен летать.



От yak v
К П.Кадетов (12.04.2005 20:05:03)
Дата 12.04.2005 21:40:39

Ре: О продаже...

>Приветствую.
>
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
>Что здесь правда, что нет?
>С уважением, Павел

Хмм... Нужно будет сьездить в Санта Монику и посмотреть на него...

Владимир

От Вадим Воскобойников
К yak v (12.04.2005 21:40:39)
Дата 13.04.2005 02:50:49

Не получится.

Уважаемые ALL,
>Хмм... Нужно будет сьездить в Санта Монику и посмотреть на него...

The Museum of Flying is temporarily closed pending the construction of new facilities

http://www.museumofflying.com/


С Уважением, Вадим http://www.rkka.ru/iuniform

От ZaReznik
К П.Кадетов (12.04.2005 20:05:03)
Дата 12.04.2005 21:20:17

Re: О продаже...

>Приветствую.
>
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/26n/n26n-s00.shtml
>Что здесь правда, что нет?

А что именно смущает?
История-то достаточно известная. Увы.