От SadStar3
К Дмитрий Козырев
Дата 08.04.2005 11:06:42
Рубрики WWI; Байки; Искусство и творчество;

О дирижаблях ...

Тут книжку выписал "Дирижабли на войне".
в основном - По материалам 30-годов.
Тараса вроде.
А его тут регулярно ругают.
Не читал еще - но картинки просмотрел.
Есть там пример конструкции какогото дирижабля с
устройством для выпуска и приема аэроплана в полете.
Может есть и про боевое применение.

А в фильме общия картинка мне понравилась.
Непонятно правда зачем они в ящике на тросе сидели.
И Большая берта интересно показана.
Интересно - на съемках натурный макет или компьютерная картинка.
И действительно эту нашу крепость из этой пушки грамили?
А какая у нее скорострельность?

От С.Алексеев
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 16:43:39

Re: О дирижаблях

>Тут книжку выписал "Дирижабли на войне".
>в основном - По материалам 30-годов.
>Тараса вроде.
>А его тут регулярно ругают.

И правильно ругают.
В данном конкретном случае это мешанина достоверной информации и полного бреда (один авианосец "Микст" чего стоит!). Поэтому лучше искать нормальные (лучше "тамошние", а если наши, то 20-30х гг) источники.

>Не читал еще - но картинки просмотрел.
>Есть там пример конструкции какогото дирижабля с
>устройством для выпуска и приема аэроплана в полете.
>Может есть и про боевое применение.

В Первую Мировую с подобным были только эксперименты.

>Непонятно правда зачем они в ящике на тросе сидели.

"Корзина" под немецкими дирижаблями была, но
а) появилась сильно позже
б) была совершенно иной по форме

От BIGMAN
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 12:55:50

Re: О дирижаблях

Здравствуйте!


>И Большая берта интересно показана.
>Интересно - на съемках натурный макет или компьютерная картинка.
>И действительно эту нашу крепость из этой пушки грамили?
>А какая у нее скорострельность?


На "Большую Берту" эта штука не похожа.
Скорее, что-то типа дальнобойного орудия для обстрела Парижа. Калибра так 21-н см.

С уважением.

От Железный дорожник
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 11:20:27

О пушках

Это вполне себе наш реальный транспортёр серии ТМ играл "Большую Берту". ТМ можно увидеть в ж/д музее в Питере и на Поклонке в Москве.

От Valeryk
К Железный дорожник (08.04.2005 11:20:27)
Дата 08.04.2005 13:23:19

Re: О пушках

>Это вполне себе наш реальный транспортёр серии ТМ играл "Большую Берту". ТМ можно увидеть в ж/д музее в Питере и на Поклонке в Москве.
- Дык, на Поклонке его и снимали для сериала!

От stepan
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 11:19:04

Re: О дирижаблях

>Непонятно правда зачем они в ящике на тросе сидели.
>
Ящики на тросе немцы применяли, забыл как они назывались. Позже к ящику приделали управляемое оперение, чтобы гасить колебания. В ящике сидел наблюдатель. Трос был длинный, чтобы дирижабль шел в облаках а наблюдатель под ними.

Самолеты в первую мировую к дирижаблям цепляли снизу, есть много фоток. А внутрь самолеты брали только два американских послевоенных дирижабля.

Посмотрел две серии. Мне понравилось, смотрится с интересом. Но я от худ-фильмов воемнно-исторической кошерности не требую. Я про самолеты художественные фильмы не могу смотреть, ошибки выискиваю.

От Дмитрий Козырев
К stepan (08.04.2005 11:19:04)
Дата 08.04.2005 11:29:40

Re: О дирижаблях

>Самолеты в первую мировую к дирижаблям цепляли снизу, есть много фоток.

Это делается для того, чтобы выполнять те задачи, которые маленький самолет не может выполнить из за ограниченной дальности полета, а большой носитель из за ограниченной подвижности.

Т.е например для доставки донесений на землю, осуществление истребительного прикрытия (хотя дирижабли неплохо были вооружены) или, как уже в случае с СПБ Вахмистрова - бомбардировка с пикирования.

Нафига здесь отцеплять от тяжелого бомбардировщика - легкие? Для "форсу бандитского" киношного

От Unicorn
К stepan (08.04.2005 11:19:04)
Дата 08.04.2005 11:25:01

Re: О дирижаблях

>>Непонятно правда зачем они в ящике на тросе сидели.
>>
>Ящики на тросе немцы применяли, забыл как они назывались. Позже к ящику приделали управляемое оперение, чтобы гасить колебания. В ящике сидел наблюдатель. Трос был длинный...

Англичане называли это "Observation cart" - наблюдательная гондола. Применялся очень недолгое время, т.к. эффективность стремилась к нулю.

Предполагалось, что дирижабль, скрытый за облачным слоем, буде менее уязвим для ПВО.

Unicorn

От NV
К stepan (08.04.2005 11:19:04)
Дата 08.04.2005 11:22:24

Чаще всего это снимки

>Самолеты в первую мировую к дирижаблям цепляли снизу, есть много фоток. А внутрь самолеты брали только два американских послевоенных дирижабля.

так сказать "бюджетных" :) мягких дирижаблей, где под баллоном вместо гондолы просто подвешивался фюзеляж с мотором от серийного аэроплана. Без крыльев, естественно.

Виталий

От stepan
К NV (08.04.2005 11:22:24)
Дата 08.04.2005 11:30:34

Re: Чаще всего...

>>Самолеты в первую мировую к дирижаблям цепляли снизу, есть много фоток. А внутрь самолеты брали только два американских послевоенных дирижабля.
>
>так сказать "бюджетных" :) мягких дирижаблей, где под баллоном вместо гондолы просто подвешивался фюзеляж с мотором от серийного аэроплана. Без крыльев, естественно.

Нет, есть например фотография истребителя "Альбатрос" под цепелином. По необходимости воздухе самолет отцеплялся и летел самостоятельно. Насчет подцепки в воздухе не помню, надо смотреть. Испытывали также "крылатую ракету", запускаемую с дирижабля. Там вообще всякой экзотики куча была, чего только не придумывали.

От Мелхиседек
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 11:16:41

Re: О дирижаблях


>И Большая берта интересно показана.

>И действительно эту нашу крепость из этой пушки грамили?

Не совсем. При обстреле Осовца из 420мм орудий ни одного попадания в соответствующие укрепления.

>А какая у нее скорострельность?
На практике 2-3 выстрела в час.

От EVGEN
К Мелхиседек (08.04.2005 11:16:41)
Дата 08.04.2005 11:27:12

Re: О дирижаблях

>Не совсем. При обстреле Осовца из 420мм орудий ни одного попадания в соответствующие укрепления.

AFAIR оно было довольно быстро выведено из строя русской артиллерией. Надо посмотреть в "Цитадели".

С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (08.04.2005 11:27:12)
Дата 08.04.2005 11:29:43

Re: О дирижаблях

>>Не совсем. При обстреле Осовца из 420мм орудий ни одного попадания в соответствующие укрепления.
>
>AFAIR оно было довольно быстро выведено из строя русской артиллерией. Надо посмотреть в "Цитадели".

тока 2 орудия из 6"/45

От EVGEN
К Мелхиседек (08.04.2005 11:29:43)
Дата 08.04.2005 11:32:42

Re: О дирижаблях

>тока 2 орудия из 6"/45

А разве под Осовцом 4200 мм было больше?

С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (08.04.2005 11:32:42)
Дата 08.04.2005 11:36:26

Re: О дирижаблях

>>тока 2 орудия из 6"/45
>
>А разве под Осовцом 4200 мм было больше?

да

От EVGEN
К Мелхиседек (08.04.2005 11:36:26)
Дата 08.04.2005 12:28:54

Re: О дирижаблях

>>>тока 2 орудия из 6"/45
>>
>>А разве под Осовцом 4200 мм было больше?
>
>да
http://fortress.vif2.ru/biblio/hmelkov/08.htm


"42-см орудий 1 батарея 2 или 4 орудия "

http://fortress.vif2.ru/biblio/hmelkov/09.htm


"Положение еще более ухудшилось, когда начался обстрел 42-см бомбами. Всего по крепости было выпущено 30 снарядов, из них удалось зарегистрировать восемь на Центральном форту

Пять бомб упали вблизи горжевой казармы, причем образовались воронки диаметром 9 — 11 м и глубиной 2,5 — 3 м. Шестая бомба попала в карниз тыльной стены горжевой казармы, бомба раскололась на две части (неполный взрыв) и выбила в стене воронку объемом около 2 куб. м (Фиг. 11). Седьмая бомба привела в полную негодность солидный кирпичный сарай артиллерийского ведомства (Фиг. 15). Наконец, восьмая бомба попала в металлическую решетку германского типа в сухом рву форта и выбила в этой решетке отверстие около 4 пог. м (Фиг. 16).

Как будет указано ниже, 42-см гаубицы были в тот же день, когда они открыли по крепости стрельбу, сбиты огнем 15-см пушек Кане и прекратили стрельбу; если бы не эта счастливая случайность, то борьба за Осовецкую крепость могла иметь другой исход, так как казематированные постройки крепости не были обеспечены от огня 42-см артиллерии. "

С уважением, EVGEN!

От Мелхиседек
К EVGEN (08.04.2005 12:28:54)
Дата 08.04.2005 15:46:25

Re: О дирижаблях

> Как будет указано ниже, 42-см гаубицы были в тот же день, когда они открыли по крепости стрельбу, сбиты огнем 15-см пушек Кане и прекратили стрельбу; если бы не эта счастливая случайность

это не случайность,а грамотно организованная контрбатарейная борьба

> то борьба за Осовецкую крепость могла иметь другой исход, так как казематированные постройки крепости не были обеспечены от огня 42-см артиллерии. "

а вот это неизвестно, т.к. с некоторых теоретических точек зрения они могли выдержать попадания 420мм снарядов, но неточная стрельба немецких артиллеристов не позволила проверить это на практике

От EVGEN
К Мелхиседек (08.04.2005 15:46:25)
Дата 11.04.2005 08:24:25

Re: О дирижаблях

Поскольку автором этих строк является участник обороны Осовца, впоследствии генерал-лейтенант инженерных войск Советской Армии, профессор фортификации, доктор технических наук, хотелось бы услышать от Вас аргументы в поддержку Вашего мнения.

С уважением, EVGEN!

От NV
К SadStar3 (08.04.2005 11:06:42)
Дата 08.04.2005 11:13:21

Это уже американцы

>Тут книжку выписал "Дирижабли на войне".
>в основном - По материалам 30-годов.
>Тараса вроде.
>А его тут регулярно ругают.
>Не читал еще - но картинки просмотрел.
>Есть там пример конструкции какогото дирижабля с
>устройством для выпуска и приема аэроплана в полете.
>Может есть и про боевое применение.

и гораздо-гораздо позже. "Акрон" и "Мэкон" - дирижабли-авианосцы. Никакого боевого применения не имели.

>А в фильме общия картинка мне понравилась.
>Непонятно правда зачем они в ящике на тросе сидели.

"Настоящие" немецкие дирижабли такую фичу имели :) только это была не корзина а вполне обтекаемой формы гондолка - смысл был таков: дирижабль должен находиться по высот выше нижней кромки облачности и быть с земли не виден. Но благодаря наблюдателю сидящему в маленькой малозаметной кабинке иметь-таки возможность прицельного бомбометания.

Виталий