От Banzay
К All
Дата 07.04.2005 18:27:50
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Нашел про тайвань..... в 1938 году...

Приветсвую!

Разница с сообщениями СССР имеется....
Примеры:

Очень рискованное, но очень успешное предприятие советских добровольцев в Китае. Путь до цели от Ханькоу был более 1000км, то есть на пределе дальности бомбардировщиков СБ-2. Японский аэродром был окружен горами; он вероятно был защищен истребителями, и уж наверняка - зенитками. 23 февраля 1938, 28 СБ (под коммандованием капитана Федора Полынина) летели на высоте 4-5км для уменьшения удельного расхода горючего. Экипажи страдали от аноксии, но кислородных масок было просто неоткуда взять, Бомберы обошли остров с севера, на приглушенных моторах спустились до 3,5км и внезапно ударили с тыла. На пути от Формозы через пролив держали высоту 2км и экипажи погли дышать свободно, пока не поднялись до 3,5км Истребительного сопровождения небыло, но по тем временам СБ был действительно Скоростным Бомбардировщиком, и если б японцы взлетели на перехват, они бы не смогли догнать нашу группу. Но над целью не было японских истребителей, более того, на аэродроме не было никакого намека на камуфляж или рассредоточение. Уверенные в своей безопасности, зенитцики опомнились лишь на отходе СБ от цели, когда стало уже поздно. Советские самолеты сбросили 2080 бомб. Рейд был шоком для японцев. Аэродром Тайпей был выведен из строя на месяц, около 40 самолетов сгорело, много несобранных самолетов уничтожено прямо в ящиках. Разбиты различные здания и уничтожен 3-годичный запас топлива
*****************
это
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/638/638904.htm

23 February 1938
On 23 February two groups of SBs (28 from Hankou and 12 from Nanchang) attacked Taibei aerodrome on Taiwan. At Taibei the Japanese were assembling the Fiat BR.20 bombers (designated УType 1Ф) bought from Italy and it was decided to try to destroy the new enemy bombers before they could reach the front.
In the first SB group were only Soviet crews, while the second group was mixed. For the sake of surprise, the course passed north of the island and at the western tip made a sharp right turn and descended with the motors on reduced power to an altitude of 4000 m. Only PolyninТs group from Hankou reached the target. The Nanchang group made a mistake and had to turn back.
The aerodrome appeared covered in a thick blanket of clouds, but the pilots pressed on and at the last a window opened in the cloud. The Japanese aircraft stood in two rows in the open and to the side of the field were yet unpacked containers. There were no Japanese efforts of camouflage and the SB group dropped 280 bombs. The antiaircraft opened fire late and fighters were unable to take off. Diving lower, the bombers dispersed and flew off to the sea.
The returning crew reported that saw about 40 assembled aircraft, hangers and a three year supply of aviation fuel burning. It is also reported that the commandant of the aerodrome committed suicide.
One SB from the Nanchang group was lost. A Chinese pilot after using up all his fuel made a forced landing in a lake which he mistook for the shallow waters of a rice paddy. The entire crew drowned, including the Soviet navigator, M. A. Tarygin (who was also the air group commissar) (according to some sources he is listed as killed on 24 February).
**********************************
это http://surfcity.kund.dalnet.se/sino-japanese-1938.htm

разница видна невооруженным глазом....





Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Alex Medvedev
К Banzay (07.04.2005 18:27:50)
Дата 08.04.2005 10:28:33

Re: Нашел про...

>высоте 4-5км для уменьшения удельного расхода горючего. Экипажи страдали от аноксии, но кислородных масок было

В войну до 5 км без кислорода спокойно летали и никто не страдал. Вон у Ворожейкина вообще описано как он на 7 км без кислорода ходил (правда он сам признает что это рискованное дело)

От Паршев
К Alex Medvedev (08.04.2005 10:28:33)
Дата 08.04.2005 22:28:21

У СБ потолок был чуть не 10 км, просто видимо

с начала 38-го острой необходимости не было, а потом появилась - но аппаратуру и главное зарядные станции подвезли не сразу.

От NV
К Alex Medvedev (08.04.2005 10:28:33)
Дата 08.04.2005 10:36:45

Тут видимо вопрос как долго

>>высоте 4-5км для уменьшения удельного расхода горючего. Экипажи страдали от аноксии, но кислородных масок было
>
>В войну до 5 км без кислорода спокойно летали и никто не страдал. Вон у Ворожейкина вообще описано как он на 7 км без кислорода ходил (правда он сам признает что это рискованное дело)

приходилось лететь на высоте. Одно дело - десятки минут максимум в районе линии фронта, и другое - часы в ДБА. Так на Берлин и в прочие дальние вражеские тылы с кислородом летали.

Виталий

От Alex Medvedev
К NV (08.04.2005 10:36:45)
Дата 08.04.2005 11:15:12

Re: Тут видимо...

>приходилось лететь на высоте. Одно дело - десятки минут максимум в районе линии фронта,

На это могу возразить, что одно дело воздушный бой и совсем другое споконый прямолинейный полет.

>и другое - часы в ДБА. Так на Берлин и в прочие дальние вражеские тылы с кислородом летали.

Там летали с кислородом потому что летели на 6000 метрах, а не на 3500-4000.

P.S. "18 августа 1938 Слюсарев во время налета на группу кораблей у г. Хукоу установил кислородный кран только на одну треть, и когда осколок зенитного снаряда перебил кислородную трубку, на обратном пути потерял сознание. Оно вернулось к нему лишь наполовину только через час на высоте 6500 - 7000 м. После выработки горючего он произвел вынужденную посадку в предгорье у г. Ян (пров. Цзян-си). Экипаж остался жив, но самолет был разбит."


От Паршев
К Banzay (07.04.2005 18:27:50)
Дата 08.04.2005 01:40:36

Тоже нашёл! Уж и забыл...

http://www.duel.ru/199806/?6_2_3

Там, правда, есть пара косяков: на подскок садились уже после Тайваня; и вторая группа была 12 самолётов; но это скорее опечатка на сайте.

От Паршев
К Banzay (07.04.2005 18:27:50)
Дата 07.04.2005 21:05:38

Это в каком смысле "кислородных масок неоткуда было взять"?

Вы откуда такие "сообщения СССР" извлекаете?


От Паршев
К Паршев (07.04.2005 21:05:38)
Дата 07.04.2005 21:14:58

Виноват - действительно не было кислорода

http://militera.lib.ru/memo/russian/polynin/04.html

Правда непонятно почему

От Паршев
К Паршев (07.04.2005 21:14:58)
Дата 08.04.2005 01:30:10

С кислородом начали летать с лета 38-го, да и то с приключениями:


без даты (осень 38-го):
"В последнее время после высотных полетов многие летчики все чаще ощущали недомогание: головную боль, тошноту, болезненное глотание. Это явно свидетельствовало о загрязнении кислорода. Посоветовались с врачом Тороповичем, привлекли внимание китайского инженера Вана, доложили Слюсареву. Было решено поинтересоваться хранением и зарядкой кислородных баллонов.; Любомудров послал меня на авиационный склад вместе с Ваном.

.,- Посмотри. Вася, какие там порядки с кислородом. Только не вмешивайся. А то я знаю тебя.

Оказалось, баллоны свалены в одну кучу, и пустые, и заряженные, присмотра за ними не было. Я попросил начальника склада показать нам зарядную станцию, на что последовал отказ - "мэйю" (нет, не имеется). Зарядная станция находилась у частного владельца. Кто этот владелец и где находилась станция, мы не получили четкого ответа. Теперь всем стало ясно, что здесь действуют японские шпионы.

Отравление явилось причиной гибели многих наших товарищей. Так, экипаж СБ в составе летчика П. Панченко, штурмана А. Лебедева и стрелка Д. Кулешина после бомбометания возвращался на свой аэродром. Как рассказал Петро Панченко, у пего вдруг поплыла перед глазами приборная доска, и больше он ни чего не помнил. В бессознательном состоянии оп пролетел от Янцзы почти до океана и очнулся во время снижения на высоте около 3 тыс. м, когда после выработки горючего остановились моторы. Местность была гористой. Летчик с трудом отыскал "пятачок" и ударился с размаху о камни. Стрелок Д. Кулешин был выброшен из кабины и, пролетев метров 20, разбился насмерть. Его имя высечено на памятнике в Ухане. Штурман А. Лебедев сломал обе ноги, но все же нашел силы, чтобы помочь командиру выбраться из кабины. После выздоровления в г. Фучжоу Панченко и Лебедев прибыли в Чэнду.

После моей проверки станция была взята Ваном под контроль и с той поры выдавала кондиционный кислород. А "кислородчикам", по слухам, отрубили головы.


От Белаш
К Паршев (07.04.2005 21:14:58)
Дата 07.04.2005 21:22:51

А описание аэродрома совпадает (-)


От Паршев
К Белаш (07.04.2005 21:22:51)
Дата 08.04.2005 00:30:33

В смысле с чем совпадает?

Я что-то не пойму, о какой разнице речь?
Оба описания восходят к одному источнику. Собственно англоязычный материал в целом описывает действия американских "наемников", касаясь действий наших поскольку-постольку. При этом в основном использовались, как я понимаю, воспоминания Душина и некоторые другие, приведенные в книге "В небе Китая", но не все - то есть не сам сборник.
По действиям бомбардировщиков там очень мало, и, судя по всему, на базе какого-то мемуара Полынина, но не того, что на "милитере".

От Белаш
К Паршев (08.04.2005 00:30:33)
Дата 08.04.2005 09:16:46

Тогда понятно - в исходном посте по аэродрому одинаковый текст (-)


От СВАН
К Banzay (07.04.2005 18:27:50)
Дата 07.04.2005 19:33:54

По поводу "разницы" Сабуро Сакай поставил точку

В книге "Самурай!" весьма красочно описан этот налёт на Формозу. Характеризуя главу одним словом - это был разгром: с десятками горящих на земле самолётов, убитых лётчиков и техниках, и всем прочим. Сакай вообще весьма высоко отзывался о советских лётчиках, а попав под раздачу на Формозе вообще "проникся". Кстати, сам Сакай там же ранение от осколка бомбы получил, так? Если не подводит память, направленным на излечение в Метрополию раненым запретили рассказывать о произошедшем.

СВАН

От Banzay
К СВАН (07.04.2005 19:33:54)
Дата 08.04.2005 09:18:00

ИМХО многоточие....

Приветсвую!

>В книге "Самурай!" весьма красочно описан этот налёт на Формозу. Характеризуя главу одним словом - это был разгром: с десятками горящих на земле самолётов, убитых лётчиков и техниках, и всем прочим. Сакай вообще весьма высоко отзывался о советских лётчиках, а попав под раздачу на Формозе вообще "проникся". Кстати, сам Сакай там же ранение от осколка бомбы получил, так? Если не подводит память, направленным на излечение в Метрополию раненым запретили рассказывать о произошедшем.
*******************************
Все верно. При этом у меня записано что все это "веселье" он наблюдал будучи в составе дежурной пары. кстати сбитый СБ записан на его счет. На лобовой кстати. Т.Е все его наблюдения после посадки под бомбами. Плюс действительно Фиаты БР-20 (вроде как они были на Тайване) после данного события отмечаются минимальными количествами из более чем 20 заказанных и полученных на фото более 2-5 не видно. а уж фиксации сбитых нет вообще.


>СВАН
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Паршев
К СВАН (07.04.2005 19:33:54)
Дата 07.04.2005 20:10:35

А есть где-нибудь эта книжка более-менее доступная?

на буржуйском хотя бы?
Дело в том, что современные англоязычные известия явно восходят к какому-то нашему, русскоязычному источнику того времени, который имел в распоряжении и какие-то подробности от гоминьдановской разведки (о самоубийстве коменданта авиабазы, типы самолетов).

Да, а от кого-нито из экипажа или крыла "Сорю" мемуара не осталось ли?


От Пехота
К Паршев (07.04.2005 20:10:35)
Дата 09.04.2005 00:06:58

Ссылка унутре


http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Rapira/Samuraj.rar

От Пехота
К Паршев (07.04.2005 20:10:35)
Дата 08.04.2005 14:27:58

Вечером положу в копилку (-)


От Исаев Алексей
К Паршев (07.04.2005 20:10:35)
Дата 07.04.2005 20:18:46

В "Ленинке". На английском. (-)