>а к вечеру подошел и траулер «Нозерн Чиф». Последний немедленно объявил экипажу субмарины: «Если будет сделана попытка потопить лодку, я никого спасать не буду и открою огонь по вашим спасательным плотам». Лодку взяли на буксир и привели в порт. Хотя немцы и успели выбросить за борт все секретные документы и шифровальную машинку, тем не менее эта «семерка» стала ценным трофеем.
А фигли сразу не подорвали лодку?
Вроде большинство немецких экипажей так и поступало?
По "Правде" - одного поля с плакатом "Не стреляй, здесь страна рабочих!".
>А фигли сразу не подорвали лодку?
>Вроде большинство немецких экипажей так и поступало?
Большинство-да. Но были еще U-110, и U-505(сейчас в Чикаго).А этот случай интересно описан у Т.Робертсона в "Золотой подкове" про Кречмера(U-99). Тот руководил судом офицерской чести над командиром U-570 Рамловым и его офицерами в лагере для военнопленных. Вкратце: три вопроса:
1.Проявили офицеры трусость или нет?
2.Виновен ли Рамлов в том, что бросил команду, перейдя на эсминец RN?
3.Чего не затопились?
Резюме.
Старший офицер-поступил так, ибо считал что сохранение жизни команды важнее лодки. Признан трусом.В качестве искупления был разработан вариант, прикотором этот офицер должен был затопить лодку, приведенную в Англию. При выполнении задания погиб.Рамлов отстаивал ту же точку зрения -думал об экипаже, считал себя ответственным, боялся репрессий и т.д.
Сам Кречмер не считал ту ситуацию безвыходной и считал Рамлова предателем.
Андрей.
PS А по сдаче U-505 в сети даже видео было-ссылку потерял(((.