От Андрей Сергеев
К М.Свирин
Дата 05.04.2005 15:04:32
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; 1917-1939;

Re: "Приемник Кубынова"?

Приветствую, уважаемый М.Свирин!

>Вы знаете, я не специалист по данному вопросу, так как в матриалах НКВ смотрю главным образом артиллрию. Возможно, насчет приемника вы правы. Я не встречал такой фамилии.
>Но примерно год назад мне попалось письмо именно Жукова, который хвалил японские пулеметы именно за "простоту заряжания и снабжения патронами в бою". И просил "рассмотреть возможность создания для РККА ручного пулемета, аналогичного японскому", как более легкому и маневренному.

Я нашел обсуждение этого в сборнике документов "Зимняя война: работа над ошибками". Конкретно данный вопрос обсуждался на утренннем пленарном заседании комиссии ГВС 26.04.40, в числе прочих вопросов по стрелковому вооружению. Там в докладе Склизкова этот пулемет упоминается, как "принятый на вооружение, но еще не внедренный в производство". Против такой конструкции выступили Ванников, Степанов, Антонюк. Кулик предлагал провести совместные испытания стандартного ДП и ДП с приемником Кубынова (под 5 обойм, с крышкой) в горных условиях для выяснения лучшего варианта. На заседании 27.04.40 Кулик уже предлагал оставить диски.

С уважением, А.Сергеев

От Алекс Антонов
К Андрей Сергеев (05.04.2005 15:04:32)
Дата 05.04.2005 21:25:17

>Я нашел обсуждение этого в сборнике документов "Зимняя война: работа над ошибками". Конкретно данный вопрос обсуждался на утренннем пленарном заседании комиссии ГВС 26.04.40, в числе прочих вопросов по стрелковому вооружению. Там в докладе Склизкова этот пулемет упоминается, как "принятый на вооружение, но еще не внедренный в производство". Против такой конструкции выступили Ванников, Степанов, Антонюк. Кулик предлагал провести совместные испытания стандартного ДП и ДП с приемником Кубынова (под 5 обойм, с крышкой) в горных условиях для выяснения лучшего варианта. На заседании 27.04.40 Кулик уже предлагал оставить диски.