От VM
К Darkon
Дата 29.03.2005 20:43:44
Рубрики Современность; Флот; Армия; Локальные конфликты;

Re: Немного дополнительной информации.

Привет всем!

Нашел статью, которую я уже тут упоминал.
"Morza, Statki i Okrety" 3/2001
Авторы - Владимир Заблоцкий и Виталий Костриченко. Так что статья существует на русском. Но в русскоязычных изданиях я ее не видел.

Изначально роль "тарана" отводилась поисково-спасательному судну "Ямал", который имел ледовую защиту. Приложись бы "Ямал" к борту "Йорктауна" - может нынешние дайверы имели бы место куда нырять. :))) Но у него не хватило скорости и он элементарно не догнал супостатов.


А вот так навалился "Беззаветный" на "Йорктоун".





А весь сыр-бор из-за разности трактования территориальных вод при наличии залива. С точки зрения американцев - это 12 миль от берега. С точки зрения СССР - это прямая линия между двумя крайними береговыми точками залива. Вот за эту линию американцы и полезли, не нарушая 12 мильной зоны.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От Одессит
К VM (29.03.2005 20:43:44)
Дата 30.03.2005 17:38:14

Re: Немного дополнительной...

Добрый день
>А весь сыр-бор из-за разности трактования территориальных вод при наличии залива. С точки зрения американцев - это 12 миль от берега. С точки зрения СССР - это прямая линия между двумя крайними береговыми точками залива. Вот за эту линию американцы и полезли, не нарушая 12 мильной зоны.

Вообще говоря, общепринятая методика определения понятия "залив" и "не залив" состоит в том, что на карте проводят прямую линию между двумя максимально выступающими точками на противоположных берегах его горловины, делят ее пополам и из этой точки описывают полуокружность. Если ее площадь менее площади образовавшегося полукруга (дуга+диаметр), то это с точки зрения морского права не залив, и границу тервод надо отсчитывать от линии побережья. Если более - но от этой прямой - диаметра. Американцы, кстати, это прекрасно знают...

С уважением

От Reader
К VM (29.03.2005 20:43:44)
Дата 29.03.2005 21:33:10

Спасибо за интересную информацию!(-)