От bankir
К Никита Каменский
Дата 27.03.2005 08:28:42
Рубрики Флот; ВВС;

Ре: Вот именно


>>В третьих, ключевое слово - "переразмеренный"....
>
>И чем же оно ключевое ???


>Вот именно, и англы еще в 50-х доперли, что подъемные двигатели никаким образом для вертикалок не канают.

>Э-э-э... А другие что-ли двигуны заменить ну никак не могли ??? Интересная "теория"... :Д

Прежде чем чохом записывать конструкторов, "не смогших допереть" в двоечники, я рекомендую Вам подумать над тем обстоятельством, что при проектировании самолета оперируют понятием "силовая установка" (СУ) а не "двигатели". Быть может, это поможет Вам понять природу моего комментария.


***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Никита Каменский
К bankir (27.03.2005 08:28:42)
Дата 28.03.2005 12:01:10

Ре: Вот именно

>Прежде чем чохом записывать конструкторов, "не смогших допереть" в двоечники,

Извиняйте, но "записыванием в двоечники" занимаетесь именно Вы. Конструкторы-то как раз прекрасно понимали что хорошо, а что есть ерунда. Тот же Як-141 в исходных проектах никаких подъемных двигателей не содержал. Однако невозможность двигателистов выкатить свой Pegasus в сочетании с особенностями развития проектов в нашем ВПК опять привела к мертворожденному мутанту.

>я рекомендую Вам подумать над тем обстоятельством, что при проектировании самолета оперируют понятием "силовая установка" (СУ) а не "двигатели".

Я в курсе, не волнуйтесь :))

>Быть может, это поможет Вам понять природу моего комментария.

Не помогает. Не вижу никаких проблем заменить ПМД Як'ов на более экономичную и мощную версию, например. Можно поднять характеристики весьма существенно. Более того, на Як-38 именно это и пытались проделать. Новый движок, правда, подкачал и отличался повышением тяги в ущерб экономичности...

P.S. Я рад, что остальные аспекты Вам понятны и возражений не вызвали :)