Обе схемы имеют и поворотные сопла и струйные рули, и все что с ними связано. Только вот у Як'ов еще и подъемные двигатели впридачу.
>Hаписaно было - "газоотводы/поворотные сопла". Это во-первых.
Вы хотите заявить, что газоотвод + сопло весят столько же сколько цельный подъемный двигатель ? :D
>Во вторых, у Харриера - их в два раза больше.
Угу. А у подъемных двигателей Як'ов сопел видимо нет :D Очень интересные двигатели, однако :D
>В третьих, ключевое слово - "переразмеренный"....
И чем же оно ключевое ???
>В четвертых, концепция разрабатывалась в конце 50-х,
Угу-угу. Суперкритическое цельнокомпозитное крыло AV-8B и его наследников ну прямиком из 50-х :D Так же как и FADEC у -408 движка видимо :D
> соответственно, - делали в обьеме имевшихся знаний.
Вот именно, и англы еще в 50-х доперли, что подъемные двигатели никаким образом для вертикалок не канают.
>Что не отменяет того факта, что английская скхема позволила в дальнейшем максимально использовать прогресс в авиадвигателестроении...
Э-э-э... А другие что-ли двигуны заменить ну никак не могли ??? Интересная "теория"... :D
>мой пост был о том, что интерпретировать подьемные двигатели как "балласт" - в корне не верно....
Ну так ошибочен Ваш тезис. Подъемные двигатели это именно что балласт. И вентилятор тоже балласт. И газоотводы с соплами тоже балласт. И разница для каждого участника здесь только в трех моментах: 1) вес 2) объем 3) дополнительный расход топлива
И практика показала, что для вертикалок схема с одним подъемно-маршевым двигателем самая оптимальная. А схема Як'ов самая неоптимальная.
>>В третьих, ключевое слово - "переразмеренный"....
>
>И чем же оно ключевое ???
>Вот именно, и англы еще в 50-х доперли, что подъемные двигатели никаким образом для вертикалок не канают.
>Э-э-э... А другие что-ли двигуны заменить ну никак не могли ??? Интересная "теория"... :Д
Прежде чем чохом записывать конструкторов, "не смогших допереть" в двоечники, я рекомендую Вам подумать над тем обстоятельством, что при проектировании самолета оперируют понятием "силовая установка" (СУ) а не "двигатели". Быть может, это поможет Вам понять природу моего комментария.
***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
>Прежде чем чохом записывать конструкторов, "не смогших допереть" в двоечники,
Извиняйте, но "записыванием в двоечники" занимаетесь именно Вы. Конструкторы-то как раз прекрасно понимали что хорошо, а что есть ерунда. Тот же Як-141 в исходных проектах никаких подъемных двигателей не содержал. Однако невозможность двигателистов выкатить свой Pegasus в сочетании с особенностями развития проектов в нашем ВПК опять привела к мертворожденному мутанту.
>я рекомендую Вам подумать над тем обстоятельством, что при проектировании самолета оперируют понятием "силовая установка" (СУ) а не "двигатели".
Я в курсе, не волнуйтесь :))
>Быть может, это поможет Вам понять природу моего комментария.
Не помогает. Не вижу никаких проблем заменить ПМД Як'ов на более экономичную и мощную версию, например. Можно поднять характеристики весьма существенно. Более того, на Як-38 именно это и пытались проделать. Новый движок, правда, подкачал и отличался повышением тяги в ущерб экономичности...
P.S. Я рад, что остальные аспекты Вам понятны и возражений не вызвали :)