От Дм. Журко
К Kartashov Sergey
Дата 23.03.2005 18:38:43
Рубрики Флот; ВВС;

Sea Harrier во всём превосходит Як-38, включая безопасность (-)


От Сергей Зыков
К Дм. Журко (23.03.2005 18:38:43)
Дата 24.03.2005 04:48:01

харриерофилия? :)

из монографии
Ю.Лунев "Як-38 - тернистый путь первопроходца"
"авиация и время" 6-95

"...в ОКБ Яковлева разработали не имеющую аналогов за рубежом комплексную систему аварийного покидания Як-38. Благодаря ее надежной работе все 31 случаи катапультирования в том числе 18 - автоматичекого, имевшие место при эксплуатации закончились для летчиков благополучно"

ещё

Точку в карьере Як-38 поставил распад СССР и глубочайший экономический кризис. Без необходимого надзора со стороны изготовителя ресурс многоих самолетов быстро исчерпался, и большинство их осело на наземных авиабазах, Саратовский завод на смог решить проблему поставки необходимых запчастей. в результате Як-38 досрочно сняты с вооружения и ждут лучших времен, находясь на консервации. Схожие паричины привели к выводу из состава ВМФ крейсеров "киев", "Минск" и "Новороссийск".
Тем не менее некоторые авторы утверждают, что все это произошло по причине низкого качества Як-38, обычно ссылаясь на его ограниченые ударные возможности*. Не спорю, по боевой эффективности он уступал палубным самолетам обычного взлета и посадки, но возложеные на него задачи, подчеркиваю, выполнял вполне удовлетворительно.
...
____________________________________
* Другой причиной снятия Як-38 с вооружения обычно называют большое количество происшедших с ним катастроф. Чтобы оценить этот довод, рассмотрим статистику потерь Яков в сравнении СВВП "Харриер", который имеет репутацию вполне надежной машины. По данным редакции с 231 выпущенным Як-38 всех модификаций за 15 лет произошшло 36 летных происшествий, из них всего 8 катастроф, т.е. потеряно около 15% машин. "Харриеров" же всех модификаций включая американские, индийские и испанские машины, к моменту снятия Як-38 с вооружения было построено около 535, из них не менее 100 (или 18%) было уже потеряно (в т.ч. 9 сбито в боях). Таким образом, если учесть несколько большую интенсивность эксплуатации западных СВВП, можно сделать вывод о примерном равенстве этих самолетов в смысле "инцидентоспособности" (Прим.ред.)

Интересно бы привести тут процент смертности при катастрофах на як-38 и Хариере.

От Дм. Журко
К Сергей Зыков (24.03.2005 04:48:01)
Дата 24.03.2005 20:26:39

"...Если учесть несколько большую интенсивность эксплуатации..." - это знатно

Здравствуйте.

Я не о безопасности катапультирования, а о безопасности самолёта. Её принято к налёту относить, а не к числу построенных.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Сергей Зыков (24.03.2005 04:48:01)
Дата 24.03.2005 10:36:52

Re: Неа терминологическая путаница

>из монографии
>Ю.Лунев "Як-38 - тернистый путь первопроходца"
>"авиация и время" 6-95

Ну в этой работе некоторые острые углы, не связанные напрямую с конструкцией именно самолета красиво обойдены :) Двигательная установка Харриера бесспорно более надежная а вот система аварийного покидания в целом лучше на Як-38.

>Интересно бы привести тут процент смертности при катастрофах на як-38 и Хариере.

В катастрофе по определению погиб пилот. То что система спасения на взлетных и переходных режимах у Як-38 более совершенная чем на Харриере это факт, на горизонтальных режимах эффективность примерно равная.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (24.03.2005 10:36:52)
Дата 24.03.2005 10:55:58

А острые углы "вертикальщики" вообще красиво обходят :)

Приветствую, уважаемый tarasv!

В "Крыльях родины" сейчас гонят такой беззастенчивый PR-ный "сериал" на тему "вертикалок", что только диву даешься. Воистину, "наглость - второе счастье"(С) :(

С уважением, А.Сергеев

От К.Логинов
К Андрей Сергеев (24.03.2005 10:55:58)
Дата 24.03.2005 11:37:22

Лучше не упоминайте, а ведь кгда-то был хорошим журналом. (-)


От Андрей Сергеев
К К.Логинов (24.03.2005 11:37:22)
Дата 24.03.2005 12:30:34

"Раньше все было"(С) армянское радио :) (-)


От К.Логинов
К Дм. Журко (23.03.2005 18:38:43)
Дата 23.03.2005 23:02:44

Вы что такое говорите.

Система спасения Яков гораздо лучше.

От DM
К К.Логинов (23.03.2005 23:02:44)
Дата 23.03.2005 23:04:32

Видимо, имелась в виду аварийность. (-)