От NV
К NITROX
Дата 23.03.2005 14:25:31
Рубрики Флот; ВВС;

Это какие такие корабли :)

>Як-41 который был сконструирован на замену 38му так и не пошел в серию и корабли которые под самолеты ВВП строили пришлось приспосабливать под тяжелые самолеты Су и МиГ.

ужас просто, неужто Кузнецова под СВВП проектировали. Вы эту ересь прекратите :)

Виталий

От Андрей Сергеев
К NV (23.03.2005 14:25:31)
Дата 23.03.2005 15:01:30

Это не ересь

Приветствую, уважаемый NV!

Вообще-то проектировали их под смешанные авиагруппы с довольно большим "удельным весом" Як-41-х (тогда еще).

С уважением, А.Сергеев

От NV
К Андрей Сергеев (23.03.2005 15:01:30)
Дата 23.03.2005 15:25:45

То что там планировали Як-41 известно

но СРАЗУ В ПРОЕКТЕ закладывались катапульты (ну потом по бедности сделали рампу). То есть эти корабли уж никак не были на этапе проектирования рассчитаны ТОЛЬКО на СВВП а потом приспособлены под самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой. Требование использовать самолеты с горизонтальным вслетом и посадкой было ИЗНАЧАЛЬНО.

Вот хотя бы маленький пример отсюда

http://www.sergib.agava.ru/russia/sukhoi/su/33/su33.htm

В 1977 г. принимается правительственное решение о строительстве пятого авианесущего крейсера (проект 1143.5), имеющего увеличенное водоизмещение и оснащенного катапультами и аэрофинишерами. В состав корабельной авиагруппы планировалось включить истребители вертикального взлета и посадки Як-41, вертолеты Ка-27, а также самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой - истребители Су-27К и МиГ-29К, штурмовик Су-25К и самолет ДРЛО Ан-71.
В 1978 г. ОКБ П.О.Сухого подготовило аванпроект корабельного варианта истребителя Су-27 (еще в первоначальной конфигурации, соответствующей конфигурации самолета Т-10), получившего обозначение Су-27К (Т-12). Самолет предполагалось оснастить складывающимся крылом, тормозным гаком и усиленным шасси. Предусматривались меры по дополнительной антикоррозийной защите планера и силовой установки.
Однако в 1981 г. по требованию Генштаба водоизмещение пятого авианосца (пр.1143.5) было решено сократить. Одновременно отказались и от применения катапульт. В результате потребовались поиски новых средств обеспечения горизонтального взлета. Первоначально рассматривалась возможность использования стартовых твердотопливных ускорителей. Но в дальнейшем ОКБ Сухого и Микояна, а также ЦАГИ и ЛИИ предложили для взлета самолетов, обладающих большой тяговооруженностью, применить стартовый трамплин.

Виталий



От NITROX
К NV (23.03.2005 14:25:31)
Дата 23.03.2005 14:37:54

А под что его проектировали? Под Су-27 что ли?

под те самолеты что сейчас с него летают стоились корабли с катапультами. По крайней мер 4 комплекта таких катапульт валеется на Пролетарском заводе (или валялось до недавнего времени).