> Не было никогда никакого доверия и признательности, а значит его и не транжирили.
>Это Вы на основании чего такие выводы делаете? Вот перевожу я нынче книжку одного чеха, который в буквальном смысле слова разорился, помогая русским военнопленным, которые находились в концлагере во время ПМВ. И, знаете, на каждой странице встречаю всё новые и новые фамилии жителей городка, где находился концлагерь, которые рискуя не только деньгами, но и своей свободой, передавали продукты, деньги, сигареты русским, помогали организовывать побеги и т.д. Посему Ваш тезис звучит как минимум недостоверным.
Ничего не могу поделать. Данных о том, сколько французских или английских военнопленных находилось в тех же самых лагерях, а так же скольких из них выкупили чехи и скольким из них же передавали хлеб и молоко у меня нет. Но вполне вероятно что в относительных величинах помощь была примерно такая же.
Если выразить мою мысль ещё более конкретно, то кредит доверия России открывается тогда, когда приходят те же немцы или турки и начинают гнобить местное население. Такой кредит вряд ли можно растерять.
Данных о том, сколько французских или английских военнопленных находилось в тех же самых лагерях, а так же скольких из них выкупили чехи и скольким из них же передавали хлеб и молоко у меня нет. Но вполне вероятно что в относительных величинах помощь была примерно такая же.
Ничего подобного. Если говорить о всё том же конкретном концлагере (а он был в Чехии самым крупным лагерем военнопленных, то отношние к пленным из жругих государств было гораздо холоднее. В воспоминаниях (причём, не только одного человека, идёт речь именно о русофильстве).
>Если выразить мою мысль ещё более конкретно, то кредит доверия России открывается тогда, когда приходят те же немцы или турки и начинают гнобить местное население. Такой кредит вряд ли можно растерять.
Не всегда. В западной Чехии с ужасом до сих пор вспоминают, как входили немцы в 1968 г., но почему-то они не стали от этого лучше относиться к русским. Хотя, как утверждают местные историки, в общем количестве смертей от рук военных из стран Варшавского договора жертв от немцев больше всего.
>> Данных о том, сколько французских или английских военнопленных находилось в тех же самых лагерях, а так же скольких из них выкупили чехи и скольким из них же передавали хлеб и молоко у меня нет. Но вполне вероятно что в относительных величинах помощь была примерно такая же.
>Ничего подобного. Если говорить о всё том же конкретном концлагере (а он был в Чехии самым крупным лагерем военнопленных, то отношние к пленным из жругих государств было гораздо холоднее. В воспоминаниях (причём, не только одного человека, идёт речь именно о русофильстве).
наше с вами мнение основывается на достаточно выборочной части литературы. В этом отношении довольно интересно бы было раздобыть статистику по процентному содержанию "выкупленный/невыкупленный пленный" по национальностям.
>>Если выразить мою мысль ещё более конкретно, то кредит доверия России открывается тогда, когда приходят те же немцы или турки и начинают гнобить местное население. Такой кредит вряд ли можно растерять.
>Не всегда. В западной Чехии с ужасом до сих пор вспоминают, как входили немцы в 1968 г., но почему-то они не стали от этого лучше относиться к русским. Хотя, как утверждают местные историки, в общем количестве смертей от рук военных из стран Варшавского договора жертв от немцев больше всего.
Причины очевидны, я даже не знаю что тут обсуждать.