От А.Никольский
К All
Дата 11.03.2005 20:53:09
Рубрики ВВС;

Никто не знает, сколько индуи наколотили МиГ-21-93?

Здравствуйте, уважаемый
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (11.03.2005 20:53:09)
Дата 11.03.2005 23:59:49

Re: Никто не...

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

Смотрите здесь:

http://www.warbirdsofindia.com/Crashes/search.asp?plane=50&fmdt=&tdt=&pg=1

Приводится список 167 падений МиГ-21 ВВС Индии из 315 всего официально заявленных падений. В т. ч. данные за последние годы, видимо, даются полные. Согласно этому списку собственно "Бизонов" по январь с.г. пока что разбили только два:

09-Sep-2002 MiG-21Bison F Sqn Ldr Rajat Nangia 3 Sqn Cr. Naggal area near Ambala Pilot BO

07-Apr-2003 MiG-21Bison F Flt Lt H Garg 3 Sqn TO from Ambala Pt Ejected

Правда, в таблице в ряде случаев ни модификация, ни эскадрилья гробанувщихся самолетов не указывается, так что может и еще были. Хотя не похоже - на МиГ-21-93 у IAF сейчас сидят только три эскадрильи (3, 21 и 32-я), и эксплуатируются они только с 2001 г.
Да и географические локации других крушений не совпадают с базированием этих эскадрилий, так что, видимо, действительно только два "Бизона" до сего года разбили.

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (11.03.2005 23:59:49)
Дата 12.03.2005 20:16:03

Спасибо большое, получается, в среднем лучше, чем у румын с Лансерами (-)


От Exeter
К А.Никольский (12.03.2005 20:16:03)
Дата 12.03.2005 22:11:20

Трудно судить

Здравствуйте!

Lancer все-таки, во-первых, модернизировано больше пока (110 штук), а во-вторых, эксплуатируются они дольше (модернизация произведена с 1997 по 2003 гг). Индийских МиГов к настоящему времени модернизировано примерно вдвое менее, и эксплуатируются они фактически только с 2002 г, хотя летают индийцы больше румын, конечно. В итоге вовсе не факт, что по налету на одну потерю Lancer более "аварийны".

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (12.03.2005 22:11:20)
Дата 12.03.2005 22:25:58

Re: Трудно судить

Индийских МиГов к настоящему времени модернизировано примерно вдвое менее, и эксплуатируются они фактически только с 2002 г, хотя летают индийцы больше румын, конечно. В итоге вовсе не факт, что по налету на одну потерю Lancer более "аварийны".
++++++++
Я слыхал, что в Индию поставлено 100 и осталось в этом году 25. Хотя летают Лансеры, конечно, уже больше лет, чем индийские МиГи.
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (12.03.2005 22:25:58)
Дата 12.03.2005 23:20:11

Re: Трудно судить

Здравствуйте!

>Я слыхал, что в Индию поставлено 100 и осталось в этом году 25. Хотя летают Лансеры, конечно, уже больше лет, чем индийские МиГи.

Е:
А вроде бы тут имеются в виду модернизационные комплекты, а переоборудовано индуями реально меньше самолетов. О чем можно судить и по тому, что на "Бизонах" у индийцев пока что только три эскадрильи.



С уважением, Exeter

От Dyakov
К Exeter (11.03.2005 23:59:49)
Дата 12.03.2005 09:25:17

Re: Никто не...

HI!
>Приводится список 167 падений МиГ-21 ВВС Индии из 315 всего официально заявленных падений.
Сколько у Индии было МиГ-21 всего за эти годы?
С уважением, Dyakov.

От Exeter
К Dyakov (12.03.2005 09:25:17)
Дата 12.03.2005 13:39:12

Много

Здравствуйте, уважаемый Dyakov!

На HAL по советской лицензии был построен 541 истребитель этого типа:

196 МиГ-21ФЛ (в 1966-1973 гг)
15 МиГ-21М (в 1973-1974 гг)
150 МиГ-21МФ (в 1974-1980 гг)
180 МиГ-21бис (в 1980-1987 гг)

Кроме того, из СССР было поставлено в общей сложности 10 МиГ-21Ф-13, небольшое количество МиГ-21ПФМ, 50 МиГ-21ПФМА, плюс некоторое количество "спарок" МиГ-21У/УМ/УС (и еще пять МиГ-21У было куплено на Украине в 1997 г).

Т.е. общее количество машин типа МиГ-21, полученных ВВС Индии, составляло порядка 650. Из них в авариях и катастрофах разбито около 320, а еще 12 потеряно в вооруженных конфликтах с Пакистаном - три МиГ-21ПФМ в 1965 г (все на земле), восемь МиГ-21ФЛ в 1971 г и один МиГ-21М в 1999 г.

С уважением, Exeter

От Dyakov
К Exeter (12.03.2005 13:39:12)
Дата 12.03.2005 14:14:32

Re: Много

Добрый день, уважаемый Exeter!
>>Т.е. общее количество машин типа МиГ-21, полученных ВВС Индии, составляло порядка 650. Из них в авариях и катастрофах разбито около 320, а еще 12 потеряно в вооруженных конфликтах с Пакистаном - три МиГ-21ПФМ в 1965 г (все на земле), восемь МиГ-21ФЛ в 1971 г и один МиГ-21М в 1999 г.
Ну не фига себе. Обалдеть! Да им и врагов не надо, сами разобьются. Круто. Наверное мировой рекорд. Круче аварийности Ф-104 в ВВС ФРГ, Як-38 и Ту-22.
А сколько из этих 320 аварий катастроф с пилотами?
Я и раньше слышал различные правильные и неправильные кривотолки об очень большой аварийности МиГ-21 в СССР, из-за треугольного крыла и прочих мелких неприятных особенностях.
Есть ли такие данные об аварийности МиГ-21 во времена СССР, неужели те же 50% ресурса?
С уважением, Dyakov.

От Exeter
К Dyakov (12.03.2005 14:14:32)
Дата 12.03.2005 15:03:41

Re: Много

Здравствуйте!

>А сколько из этих 320 аварий катастроф с пилотами?

Е:
Ну я же выше ссылку на табличку привел - можете посчитать сами процент:
http://www.warbirdsofindia.com/Crashes/search.asp?plane=50&fmdt=&tdt=&pg=1

Индийская точка зрения на причины аварийности МиГ-21 излагается в статье на "бхарат-ракшаке":
http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Info/Aircraft/MiG-Prodyut.html


>Есть ли такие данные об аварийности МиГ-21 во времена СССР, неужели те же 50% ресурса?

Е:
Не встречал, но вряд ли 50 проц.


С уважением, Exeter

От Эвок Грызли
К Dyakov (12.03.2005 14:14:32)
Дата 12.03.2005 14:40:03

Re: Много

>Ну не фига себе. Обалдеть! Да им и врагов не надо, сами разобьются. Круто. Наверное мировой рекорд. Круче аварийности Ф-104 в ВВС ФРГ,
/пожатие плечами/ В летчики при их демографии народ набрать не проблема, летают много, соответсвенно по терверу и бьются относительно часто. Как добьют 21-е - закупят у нас другие, благо у нас самолеты берегут, и лишний раз керосин на полеты не тратят. /это типа ирония/