От Nachtwolf
К All
Дата 11.03.2005 19:00:48
Рубрики Флот;

Пара ламерских вопросов по АПЛ

Посмотрел тут Би-Би-Сийный научно-популярный фильмец о подводниках. Уровень информации соответственный, но вызвал ряд вопросов.
1. Сколько всего в нашем флоте было катастроф, приведших к гибели АПЛ (в фильме говорят о «предположительно семи»)?
2. Сколько подобных катастроф было в американском флоте?
3. Имелись ли подобные катастрофы в флотах других государств (скажем, Британии)?
4. Говорилось, что американские АПЛ уступают по уровню автоматизации другим. Соответственно, на них больше команды. Но делается это сознательно, т.к. большая команда легче справляется с нештатными ситуациями. Насколько это соответствует истине?

От Андрей
К Nachtwolf (11.03.2005 19:00:48)
Дата 11.03.2005 19:57:22

Re: Пара ламерских...

>Посмотрел тут Би-Би-Сийный научно-популярный фильмец о подводниках. Уровень информации соответственный, но вызвал ряд вопросов.
>1. Сколько всего в нашем флоте было катастроф, приведших к гибели АПЛ (в фильме говорят о «предположительно семи»)?

ЕМНИП, до катастрофы "Курска", было две, К-219 и "Комсомолец".

>2. Сколько подобных катастроф было в американском флоте?

Сергей вам уже ответил.

>3. Имелись ли подобные катастрофы в флотах других государств (скажем, Британии)?

Нет.

>4. Говорилось, что американские АПЛ уступают по уровню автоматизации другим. Соответственно, на них больше команды. Но делается это сознательно, т.к. большая команда легче справляется с нештатными ситуациями. Насколько это соответствует истине?

??? По идее да, но "Трешеру" и "Скорпиону" это не помогло. Скорее более высокая аварийность наших АПЛ объясняются другими причинами.

С уважением

От Nachtwolf
К Андрей (11.03.2005 19:57:22)
Дата 11.03.2005 22:10:17

Re: Пара ламерских...


>??? По идее да, но "Трешеру" и "Скорпиону" это не помогло. Скорее более высокая аварийность наших АПЛ объясняются другими причинами.

Какие "другие причины" имеются ввиду?

От Андрей
К Nachtwolf (11.03.2005 22:10:17)
Дата 12.03.2005 21:51:10

Re: Пара ламерских...


>>??? По идее да, но "Трешеру" и "Скорпиону" это не помогло. Скорее более высокая аварийность наших АПЛ объясняются другими причинами.
>
>Какие "другие причины" имеются ввиду?

Ну например более "сырые" в плане конструкции АПЛ.

Наличие у нас большого количества разных АПЛ, как по типу, так и по назначению.

Более "сырой" личный состав.

Условия базирования.

Условия несения боевой службы.

С уважением

От badger
К Nachtwolf (11.03.2005 22:10:17)
Дата 11.03.2005 22:20:23

Re: Пара ламерских...

>Какие "другие причины" имеются ввиду?

Недостаточной подготовкой л/с срочной службы для службы на современных АПЛ.

Та самая "большая команда легче справляется с нештатными ситуациями" должна быть соответствующем образом подготовлена, иначе она скорее представляет опасность для лодки, увеличивая вероятность возникновения аварийной ситуации и увеличивая вероятность неверных действий после возникновения таковой, нежели усиливает её живучесть.

От Forger
К badger (11.03.2005 22:20:23)
Дата 12.03.2005 17:02:58

Нет, не так

Срочники всю жизнь на атомном флоте выполняли функцию "стюардов" - к серьезной технике их не подпускали. А если говорит об аварийности, то в первую очередь не будем забывать о том, что наши АПЛ численно всегда превосходили АПЛ США, соответсвенно и число аварий выше. Ну и плюс, конструктивные проблемы - за исключением Курска все наши лодки гибли, всплыв - после поступления воды, а амениканские гибли под водой.

От badger
К Forger (12.03.2005 17:02:58)
Дата 12.03.2005 17:44:27

Re: Нет, не...

>Срочники всю жизнь на атомном флоте выполняли функцию "стюардов" - к серьезной технике их не подпускали.

Проблемка в том что на ПЛ нет стюардов...
Нет там для них места.


>А если говорит об аварийности, то в первую очередь не будем забывать о том, что наши АПЛ численно всегда превосходили АПЛ США, соответсвенно и число аварий выше.

7/2 = 3,5 раза
Хотите сказать что у нас количество АПЛ в 3,5 раза выше было?



>Ну и плюс, конструктивные проблемы - за исключением Курска все наши лодки гибли, всплыв - после поступления воды,

Да, конечно...
А вон про К-429 вообще считаеться что экипаж утопил сам лодку, и что?
Надо радоваться что конструктивно всё прекрасно?


>а амениканские гибли под водой.

Зато у них не было таких пожаров. Понятно что у всех свои больные места, проблемка в том что у нас болит сильнее.

P.S. Вторая серъезная проблема, помимо срочников, отправка в море несработавшихся экипажей, срочно собранных для похода, но и тут проблема срочников играет роль - если были бы спецы исключительно в экипаже, было бы проще даже в таком варианте.

От Forger
К badger (12.03.2005 17:44:27)
Дата 12.03.2005 18:51:38

Re: Нет, не...


>7/2 = 3,5 раза
>Хотите сказать что у нас количество АПЛ в 3,5 раза выше было?
По СПРК - 62 у нас к 41 у США в начале 80-ых. По "обычным" ПЛ - примерно такое же соотношение, если не больше. Опять же - надо учитывать и меньшее число наших кораблей в море - до пустим трагедии в Бискайском заливе можно было избежать, окажись рядом НК. А так первым, кто пришел на помощь - оказался болгарин. И не было бы погибшего корабля. Но я не настаиваю насвоеммнении, я просто размышляю.



>>Ну и плюс, конструктивные проблемы - за исключением Курска все наши лодки гибли, всплыв - после поступления воды,
>
>Да, конечно...
>А вон про К-429 вообще считаеться что экипаж утопил сам лодку, и что?
>Надо радоваться что конструктивно всё прекрасно?


>>а амениканские гибли под водой.
>
>Зато у них не было таких пожаров. Понятно что у всех свои больные места, проблемка в том что у нас болит сильнее.

>P.S. Вторая серъезная проблема, помимо срочников, отправка в море несработавшихся экипажей, срочно собранных для похода, но и тут проблема срочников играет роль - если были бы спецы исключительно в экипаже, было бы проще даже в таком варианте.

От badger
К badger (12.03.2005 17:44:27)
Дата 12.03.2005 18:37:41

Re: Нет, не...

Что бы долго не спорить:

http://www.submarina.ru/memory.shtml

Там нет К-122 почему-то, вот про неё:

http://submarine.id.ru/cp/z147.shtml

Почитайте сами, сделайте свои выводы...

От Exeter
К Nachtwolf (11.03.2005 19:00:48)
Дата 11.03.2005 19:56:08

Re: Пара ламерских...

Здравствуйте, уважаемый Nachtwolf!

>Посмотрел тут Би-Би-Сийный научно-популярный фильмец о подводниках. Уровень информации соответственный, но вызвал ряд вопросов.
>1. Сколько всего в нашем флоте было катастроф, приведших к гибели АПЛ (в фильме говорят о «предположительно семи»)?

Е:
Четыре (К-8, К-219, К-278, К-141), в принципе можно добавить и утопление К-429. вообще все зависит от того, что подразумевается под термином "катастрофа". Если учитывать тяжелые инциденты с человеческими жертвами, приведшие к списанию ПЛА, то можно добавить еще К-27 и К-122 - как раз на семь и наберется.


>2. Сколько подобных катастроф было в американском флоте?

Е:
Две - Thresher и Scorpion.

>3. Имелись ли подобные катастрофы в флотах других государств (скажем, Британии)?

Е:
Нет.


>4. Говорилось, что американские АПЛ уступают по уровню автоматизации другим. Соответственно, на них больше команды. Но делается это сознательно, т.к. большая команда легче справляется с нештатными ситуациями. Насколько это соответствует истине?

Е:
Соответствует.


С уважением, Exeter

От Vladre
К Exeter (11.03.2005 19:56:08)
Дата 14.03.2005 03:51:00

Re: Пара ламерских...

Здравствуйте!


>Е:
>Четыре (К-8, К-219, К-278, К-141), в принципе можно добавить и утопление К-429. вообще все зависит от того, что подразумевается под термином "катастрофа". Если учитывать тяжелые инциденты с человеческими жертвами, приведшие к списанию ПЛА, то можно добавить еще К-27 и К-122 - как раз на семь и наберется.

Тогда нужно как минимум лобавить еще лодку из Чажмы и еще одну которой на ТОФе запороли на БС реактор, после чего поставили вотстой.
К сожалению не могу сразу вспомнить номера.
Но тогда амерам приплюсуем как минимум еще две: списанные ПЛА - одну после пожара, вторая БатонРУж после столкновения с нашей лодкой

с уважением Владимир

От Exeter
К Vladre (14.03.2005 03:51:00)
Дата 14.03.2005 21:49:37

Re: Пара ламерских...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Четыре (К-8, К-219, К-278, К-141), в принципе можно добавить и утопление К-429. вообще все зависит от того, что подразумевается под термином "катастрофа". Если учитывать тяжелые инциденты с человеческими жертвами, приведшие к списанию ПЛА, то можно добавить еще К-27 и К-122 - как раз на семь и наберется.
>
>Тогда нужно как минимум лобавить еще лодку из Чажмы и еще одну которой на ТОФе запороли на БС реактор, после чего поставили вотстой.

Е:
Это К-314, но все списанные после аварий нет смысла перечислять. Тогда и К-64 (головную пр.705) можно вспомнить.


>К сожалению не могу сразу вспомнить номера.
>Но тогда амерам приплюсуем как минимум еще две: списанные ПЛА - одну после пожара, вторая БатонРУж после столкновения с нашей лодкой

Е:
Нет, нельзя приписать. После пожара американцы ничего не списывали (если Вы имеете в виду Sargo, то ее сожгли и утопили, но потом все-таки подняли и восстановили), а списание Baton Rouge к столкновению, строго говоря, никакого прямого отношения не имеет - она пошла на списание в общем русле списания первых "Лосов", просто старую лодку, и так намеченную к исключению, сочли нецелессобразным ремонтировать по финансовым мотивам.


С уважением, Exeter

От badger
К Vladre (14.03.2005 03:51:00)
Дата 14.03.2005 04:38:47

Re: Пара ламерских...

>Тогда нужно как минимум лобавить еще лодку из Чажмы

K-431?

http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/45-92/articl/431.htm

> и еще одну которой на ТОФе запороли на БС реактор, после чего поставили вотстой.
>К сожалению не могу сразу вспомнить номера.


>Но тогда амерам приплюсуем как минимум еще две: списанные ПЛА - одну после пожара, вторая БатонРУж после столкновения с нашей лодкой

Это были катастрофы, то есть с погибшими?

От Alexusid
К badger (14.03.2005 04:38:47)
Дата 14.03.2005 11:39:23

Вдогонку.

Всем Б.Пр.


>>Но тогда амерам приплюсуем как минимум еще две: списанные ПЛА - одну после пожара, вторая БатонРУж после столкновения с нашей лодкой
>
>Это были катастрофы, то есть с погибшими?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/57318.htm
В результате аварии подлодки ВМС США 8 января юго-восточнее острова Гуам погиб один подводник и 98 получили ранения. Тогда ВМС объявили, что подводная гора, в которую врезалась субмарина, не была указана на картах.
И т.д.

С ув. прощевайте Алексей.

От badger
К Exeter (11.03.2005 19:56:08)
Дата 11.03.2005 21:12:17

Re: Пара ламерских...

>>4. Говорилось, что американские АПЛ уступают по уровню автоматизации другим. Соответственно, на них больше команды. Но делается это сознательно, т.к. большая команда легче справляется с нештатными ситуациями. Насколько это соответствует истине?
>
>Е:
>Соответствует.

Это по сравнению с 705-ым проектом что-ли? :)

Или даже 627 проект уже был "более автоматизирован" ? :)

От Exeter
К badger (11.03.2005 21:12:17)
Дата 11.03.2005 23:07:05

Нет, речь шла, как я понимаю, о ПЛА третьего поколения (-)


От СВАН
К Nachtwolf (11.03.2005 19:00:48)
Дата 11.03.2005 19:16:01

В США - 2

В США погибло 2 АПЛ: "Скорпион" и "Трешер"
Идеальный (на мой взгляд) анализ гибели был приведён в популярной года 3 назад книге "Блеф слепого человека".

СВАН