>Доходчиво:-).
>А как в этой теории все-таки объясняется возникновение не феодализма, а феодальной раздробленности?
Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.
Если я правильно помню учебник за 5 класс :-)))).
ЗЫ. Точки зрения авторов ( учебника) могут не совдадать со взглядами редакции ( автора данного постинга). :-)))
>Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.
Только наоборот. Вы базис и надстройку не путайте - падение продуктивности, распад хозяственных связей и натурализация хозяства вели к упадку центральной власти. Результатом этого стала практика раздачи земель "в кормление". Постепенно условное владение землей сменялось безусловным, так и рождалась раздробленность.
Вот примерно так по классике. Ну а в жизни конечно все было сложнее и непонятнее.
>>Доходчиво:-).
>>А как в этой теории все-таки объясняется возникновение не феодализма, а феодальной раздробленности?
>
>Еще проще :-). Упадок центральной власти вел к натурализации каждого отдельного хозяйства и возрастанию раздробленности, так как этому хозяйству центральная власть становилась ненужной.
>Если я правильно помню учебник за 5 класс :-)))).
Совершенно верно. 6-й класс при "десятилетке" или 7-й класс при "одиннадцатилетке".