От СанитарЖеня
К Поручик Баранов
Дата 11.03.2005 15:21:40
Рубрики Современность; Армия;

Re: Ты утрируешь


>>>Я знаю, что получение водорода электролизом дороже, но с учетом перспективы все же упор делается именно на этот метод.
>>
>>Это примерно тоже самое как сжигать тонны бензина вырабатывая электроэнергию достаточную лишь для зарядки десятка аккумуляторов типа АА.
>
>Сегодняшняя стоимость кубометра "атомного" водорода - 17 долл, при массовом производстве ее реально сделать порядка 10. С ростом цен на углеводородное сырье эти цифры будут все привлекательнее. А если удастся запустить управляемый термояд - еще привлекательнее.

О! А вот теперь давайте считать.
Плотность водорода 0.09 г/л или 0.09 кг/кубометр
Обычно принимаемый коэффициент приблизительно 2 галлона бензина на 1 кг водорода.
Итого 0.18 галлонов бензина или, замечая, что стоимость бензина в США (мы ведь в долларах считаем?) менее 2$ за галлон, получем $0.36
10/0.36=28
17/0.36=47
Итого, данная технология станет, пренебрегая затратами на создание водородной инфраструктуры, сменой автопарка и затратами на безопасность, рентабельной при увеличении цены на нефть и нефтепродукты в 30-50 раз.

dixit.

От Поручик Баранов
К СанитарЖеня (11.03.2005 15:21:40)
Дата 11.03.2005 15:42:42

Re: Ты утрируешь

Добрый день!

Вот что пишет по данному поводу Scientific American за январь 2003 г (т.е. ДО ВЗЛЕТА ЦЕН НА НЕФТЬ)


В энергетическом отношении килограмм водорода примерно эквивалентен галлону топлива из нефти.

(Я вот только не совсем уверен - речь о теплотворной способности?)

Стоимость же килограмма водорода в зависимости от исходного сырья, методов получения и распределения ПРИ МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ может в 4-6 раз превышать стоимость галлона бензина или дизельного топлива. Но так как КПД оптимизированного ТЭ-автомобиля по меньшей мере вдвое превышает КПД автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, пробег на килограмме водорода будет вдвое больше, чем на галлоне обычного горючего. Следовательно, водород станет экономически выгодным, если розничная цена за килограмм будет не больше цены двух галлонов бензина. По мере совершенствования технологии хранения водорода, переработки топлива и электролиза, а также увеличения спроса на водород, стоимость его будет падать. Недавние исследования показали, что современные технологии позволяют снизить стоимость водорода до уровня, всего на 30% превышающего требуемый.

В некоторых местах сети распределения водорода уже существуют. Наиболее значительны из них американская, на побережье Мексиканского залива, и европейская - вокруг Роттердама в Нидерландах. Существующие инфраструктуры производят около 540 млрд кубометров водорода. Названные сети предназначены для иных целей, но само их существование говорит о том, что уже накоплен большой опыт производства и транспортировки водорода.

Предсказать темп развития событий трудно, но уже к концу текущего десятилетия планируется выпуск привлекательных и доступных по цене ТЭ-автомобилей. Между 2010 и 2020 гг. они станут широко распространенным видом транспорта, поскольку автомобилестроители начнут создавать базу, необходимую для обеспечения массового производства. Многие крупные компании, в том числе GM, вложили в исследования и разработку топливных элементов уже сотни миллионов долларов, и чем скорее появится отдача от этих инвестиций, тем лучше.

Полная смена автомобильного парка занимает около 20 лет, поэтому экологические и экономические преимущества использования топливных элементов проявятся не раньше, чем через 20 лет.

С уважением, Поручик

От СанитарЖеня
К Поручик Баранов (11.03.2005 15:42:42)
Дата 11.03.2005 16:38:01

Re: Ты утрируешь


>Вот что пишет по данному поводу Scientific American за январь 2003 г (т.е. ДО ВЗЛЕТА ЦЕН НА НЕФТЬ)

Да. Теперь я понимаю, что значит
"мои сведения получены не из справочника".

>В энергетическом отношении килограмм водорода примерно эквивалентен галлону топлива из нефти.

По теплотворной способности -
теплота сгорания водорода 120 МДж/кг
теплота сгорания бензина 46 МДж/кг
или 121 МДж/галлон
Однако КПД тепловых двигателей на водороде существенно ниже. Поэтому при расчетах принимают эквивалент 1 кг водорода полгаллона топлива.

>Стоимость же килограмма водорода в зависимости от исходного сырья, методов получения и распределения ПРИ МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ может в 4-6 раз превышать стоимость галлона бензина или дизельного топлива. Но так как КПД оптимизированного ТЭ-автомобиля по меньшей мере вдвое превышает КПД автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, пробег на килограмме водорода будет вдвое больше, чем на галлоне обычного горючего. Следовательно, водород станет экономически выгодным, если розничная цена за килограмм будет не больше цены двух галлонов бензина. По мере совершенствования технологии хранения водорода, переработки топлива и электролиза, а также увеличения спроса на водород, стоимость его будет падать. Недавние исследования показали, что современные технологии позволяют снизить стоимость водорода до уровня, всего на 30% превышающего требуемый.

Позвольте... Ваши предыдущие рассмотрения казались автомобилей обычного типа, топливные элементы(ТЭ) Вами отвергались из-за дороговизны...

>В некоторых местах сети распределения водорода уже существуют. Наиболее значительны из них американская, на побережье Мексиканского залива, и европейская - вокруг Роттердама в Нидерландах. Существующие инфраструктуры производят около 540 млрд кубометров водорода. Названные сети предназначены для иных целей, но само их существование говорит о том, что уже накоплен большой опыт производства и транспортировки водорода.

Очень внушительно. 540 млрд. кубометров. Но 540 млрд. кубометров водорода это, при плотности 90 грамм/кубометр, 49 млн. тонн. Для сравнения - _суточная_ добыча нефти это 83.6 миллиона баррелей.

>Предсказать темп развития событий трудно, но уже к концу текущего десятилетия планируется выпуск привлекательных и доступных по цене ТЭ-автомобилей. Между 2010 и 2020 гг. они станут широко распространенным видом транспорта, поскольку автомобилестроители начнут создавать базу, необходимую для обеспечения массового производства. Многие крупные компании, в том числе GM, вложили в исследования и разработку топливных элементов уже сотни миллионов долларов, и чем скорее появится отдача от этих инвестиций, тем лучше.

Интересная логика... Не потому станут распространены, потому, что появится потребность, а потому, что вложили деньги. А вдруг недисциплинированный покупатель не пожелает?

>Полная смена автомобильного парка занимает около 20 лет, поэтому экологические и экономические преимущества использования топливных элементов проявятся не раньше, чем через 20 лет.

О да. И шах умрет. Или хотя бы ишак...