От Booker
К All
Дата 09.03.2005 21:13:22
Рубрики 11-19 век; ВВС;

Николаю Манвелову по календарю

>В 1825 году родился Александр Федорович Можайский, ... Автор первого в мире реально летавшего самолета.

А он разве реально летал? Наверное, это лучше скорректировать.

С уважением.


От PK
К Booker (09.03.2005 21:13:22)
Дата 09.03.2005 23:38:09

Наверное у каждой нации есть свой изобретатель самолёта

У немцев например Отто Лилиенталь.

И вообще, Россия - родина слоноу!

От Лёша Волков
К PK (09.03.2005 23:38:09)
Дата 10.03.2005 11:40:48

Re: Наверное у...

>У немцев например Отто Лилиенталь.

Отто Лилиенталь вполне успешно делал планеры и летал на них.

>И вообще, Россия - родина слоноу!

Наредкость дебиловатая фраза.

От Администрация (Катя)
К Лёша Волков (10.03.2005 11:40:48)
Дата 12.03.2005 07:23:34

Прошу вести дискуссию корректней. (-)


От Nachtwolf
К PK (09.03.2005 23:38:09)
Дата 10.03.2005 01:11:50

Самолёта? Или просто аппарата тяжелее воздуха?

>У немцев например Отто Лилиенталь.

Ведь он строил и летал на планерах.

От Николай Манвелов
К Booker (09.03.2005 21:13:22)
Дата 09.03.2005 22:01:16

Был зафиксирован факт полета. (-)


От Волк
К Николай Манвелов (09.03.2005 22:01:16)
Дата 10.03.2005 12:11:37

Однако в первой БСЭ Можайский не упомянут ВООБЩЕ

В соответствующем томе на букву М (изд. 1938) Можайского нет.

В статье Авиация (изд. 1929) в разделе истории авиации упомянуты:

планофор пено - модель, полет 40 м

модель француза Татена (1879) - полеты до 140 м

беспилотный аэроплан Филлипса (1892)

аэроплан Хирама Максима (1893) - полет неудачный

аэроплвн Лаглея - полет 30 м

аэропланы Адера (1890 - последний) - полет 300 м

далее отмечается, что хотя французы считают, что первый в мировой истории полет человека на аэроплане был совершен Адером, полет завершился крушением, в отличие от полета аэроплана Райт в 1903.

В общем, в статье нет даже малейшего упоминания хоть о каком-то вкладе Можайского в историю воздухоплавания. То есть Можайский не упомянут ВООБЩЕ.

Версия, что Можайского замалчивали из идеологических соображений - не проходит, поскольку в этой статье довольно подробно написано о Сикорском, который, как общеизвестно, эмигрировал из Советской России.


http://www.volk59.narod.ru

От Андрей Сергеев
К Волк (10.03.2005 12:11:37)
Дата 10.03.2005 12:37:32

В "Энциклопедии промышленности и техники", т.11, доп., "Воздухоплавание", 1911г

Приветствую, уважаемый Волк!

Можайский упоминается как один из первых российских изобретателей аэроплана. О полетах там не говорится.

С уважением, А.Сергеев

От Sergey Ilyin
К Николай Манвелов (09.03.2005 22:01:16)
Дата 10.03.2005 11:19:36

Боюсь, что "полета" все-таик не было. "Отрыв от земли" -- еще не полет (-)


От Booker
К Николай Манвелов (09.03.2005 22:01:16)
Дата 09.03.2005 22:52:46

Re: Боюсь, что это только наше общее желаемое

http://militera.lib.ru/bio/krylov/19.html

Если уж даже этот источник (1951 год, заметим), весьма уклончив в своих предположениях, то нам уж лучше придерживаться более осторожной позиции.

То, что летало с трамплина, как указывает уважаемый Мелхесидек, самолетом не являлось:

http://www.sergelin.ru/literature/010.asp

Лучше придерживаться версии БСЭ:

Можайский Александр Федорович [9(21).3.1825, Роченсальм, ныне Котка, Финляндия, — 20.3(1.4).1890, Петербург], русский исследователь и изобретатель в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. В 1841 окончил Морской кадетский корпус. В 1841—62 и 1879—82 служил в военно-морском флоте, в 1862—79 — в гражданских ведомствах по проведению крестьянской реформы. В 1882 вышел в отставку в чине генерал-майора (с 1886 контр-адмирал). С 1856 интересовался вопросами летания: всесторонне изучал полёт птиц, воздушных змеев, работу воздушных винтов, а также начал исследования возможности создания летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1876 с успехом демонстрировал полёты своих моделей.

3 ноября 1881 (по заявке от 4 июня 1880) получил первую в России привилегию на изобретённый им «воздухолетательный снаряд» (самолёт). В 1881 начал постройку самолёта с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л. с. (на военном поле в Красном Селе под Петербургом). Постройка в основном была завершена летом 1882. Официальные документы о полёте на этом самолёте не сохранились. Описания, относящиеся к 1909 и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полёта окончилась неудачно.

Летательный аппарат М. представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком.

Лит.: Александр Федорович <Можайский — создатель первого самолета. Сб. документов, М., 1955; Шавров В. Б., История конструкций самолетов в СССР до 1938 г., М., 1969.

С глубоким уважением.

От Мелхиседек
К Booker (09.03.2005 22:52:46)
Дата 09.03.2005 22:59:10

Re: Боюсь, что...



>Если уж даже этот источник (1951 год, заметим), весьма уклончив в своих предположениях, то нам уж лучше придерживаться более осторожной позиции.

>То, что летало с трамплина, как указывает уважаемый Мелхесидек, самолетом не являлось:
Летать сие в современном понимании не могло, но факт отрыва от земли был.
P.S. Если взлёт с трамплина взлётом не считать... То как классифицировать взлёт с некоторых авианосцев.

От yak v
К Мелхиседек (09.03.2005 22:59:10)
Дата 10.03.2005 03:31:31

Ре: Боюсь, что...

Тут у амриканцев есть традиция в некоторых случаях с катапульты ботинки запускать, но от етого они летательным аппратом не становятся...

Владимир

>>Если уж даже этот источник (1951 год, заметим), весьма уклончив в своих предположениях, то нам уж лучше придерживаться более осторожной позиции.
>
>>То, что летало с трамплина, как указывает уважаемый Мелхесидек, самолетом не являлось:
>Летать сие в современном понимании не могло, но факт отрыва от земли был.
>П.С. Если взлёт с трамплина взлётом не считать... То как классифицировать взлёт с некоторых авианосцев.

От Сергей Зыков
К yak v (10.03.2005 03:31:31)
Дата 10.03.2005 13:57:59

Ре: Боюсь, что...

>Тут у амриканцев есть традиция в некоторых случаях с катапульты ботинки запускать, но от етого они летательным аппратом не становятся...

действительно не является - аэродинамическое качество близко к нулю нет управления и отсутствует двигатель

От Глеб Бараев
К Мелхиседек (09.03.2005 22:59:10)
Дата 10.03.2005 01:15:47

Re: Боюсь, что...

>P.S. Если взлёт с трамплина взлётом не считать... То как классифицировать взлёт с некоторых авианосцев.

если после взлета с авианосца данный предмет продолжает перемещение за пределами палубы, то весьма вероятно, что это летательный аппарат. Если же данный предмет после старта плюхнулся на палубу или в воду у борта, то имеет смысл таковой предмет летательным аппаратом не считать.

Глеб Бараев
http://histosev.fastbb.ru/?-0

От Exeter
К Мелхиседек (09.03.2005 22:59:10)
Дата 09.03.2005 23:11:41

А чем этот "факт" можно потвердить?? :-)) (-)


От Мелхиседек
К Booker (09.03.2005 21:13:22)
Дата 09.03.2005 21:24:18

Re: Николаю Манвелову...

>>В 1825 году родился Александр Федорович Можайский, ... Автор первого в мире реально летавшего самолета.
>
>А он разве реально летал? Наверное, это лучше скорректировать.

с трамплина, как и самолёт братьев райт

От tarasv
К Мелхиседек (09.03.2005 21:24:18)
Дата 11.03.2005 11:52:07

Re: Николаю Манвелову...

>с трамплина, как и самолёт братьев райт

У Можайского - только со встречным ветром, иначе ни трамплина ни двигателя даже для отрыва не хватает.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От amyatishkin
К tarasv (11.03.2005 11:52:07)
Дата 11.03.2005 18:03:53

Re: Николаю Манвелову...

>>с трамплина, как и самолёт братьев райт
>
> У Можайского - только со встречным ветром, иначе ни трамплина ни двигателя даже для отрыва не хватает.

У братьев Райт тоже ветер присутствовал. Там и местность такая - способствующая полетам была.