От adv1971
К All
Дата 09.03.2005 02:04:34
Рубрики Флот;

Что за корабль?


Что это такое на крыльях?
Где использовалось есть ли такие сейчас?



От Exeter
К adv1971 (09.03.2005 02:04:34)
Дата 09.03.2005 02:14:52

Погранец пр.125А

Здравствуйте, уважаемый adv1971!

>Что это такое на крыльях?
>Где использовалось есть ли такие сейчас?

Е:
Построено в 1960-е гг два ТКА пр.125 и 16 пограничных катеров пр.125А, шифр проекта "Крылатый". Списаны во второй половине 1980-х гг. Формально были заменены катерами на ПК пр.133, но на деле сейчас сам класс военных КПК фактически умер по причине своей бесперспективности.


С уважением, Exeter

От Виктор Крестинин
К Exeter (09.03.2005 02:14:52)
Дата 09.03.2005 12:15:55

А чем бесперспективен-то? (-)


От HorNet
К Виктор Крестинин (09.03.2005 12:15:55)
Дата 09.03.2005 23:21:28

Re: А чем бесперспективен-то? (-)

Тем, что предполагался к базированию исключительно у бетона или
дерева (ставить "крылатый" к борту нормального стального
ровесника - ПСКР пр.201М - разрешалось не более, чем на 3-е
суток: могла начаться коррозия корпуса), кроме того, не имел
полноценного камбуза и, главное - гальюна. Вообще. Катер
(официально классифицирован как ПСКА) предполагалось использовать
только в качестве перехватчиков скоростных надводных
целей-нарушителей ГГ, соответственно, несение службы неподвижным
дозором в море в течение скольк-онибудь длительного времени не
планировалось, но, как это у нас частенько бывало,
осуществлялось.
Позже ситуация практически повторилась и с ПСКР пр.133 "Антарес",
где на 32 человека экипажа приходилось всего 900л пресной воды,
столько же, сколько и на ПСКА пр. 1400М "Гриф" - но "антаресам"
на Черном море приходилось нести дозоры длительностью до двух
недель.
Кроме этих "достоинств" КПК пр.125А и 133 отличались довольно
сложной системой управления "на крыле", весьма трудной для
освоения л/с, а пр.133 - еще и очень капризной автоматикой
управления турбинами. Кроме того, на "верхнем" режиме нельзя было
применять АК-176 на траверзных углах - корабль запросто могло
перевернуть отдачей артустановки. В общем, кроме ощущения
скорости, приятных воспоминаний не осталось...

--
BR----> HorNet



От val462004
К Exeter (09.03.2005 02:14:52)
Дата 09.03.2005 07:35:11

Re: Погранец пр.125А

>Здравствуйте, уважаемый adv1971!

>>Что это такое на крыльях?
>>Где использовалось есть ли такие сейчас?
>
>Е:
>Построено в 1960-е гг два ТКА пр.125 и 16 пограничных катеров пр.125А, шифр проекта "Крылатый". Списаны во второй половине 1980-х гг. Формально были заменены катерами на ПК пр.133, но на деле сейчас сам класс военных КПК фактически умер по причине своей бесперспективности.

На Черном море были еще в строю в 1993 году.

С уважением,

>С уважением, Exeter

От Exeter
К val462004 (09.03.2005 07:35:11)
Дата 09.03.2005 19:57:36

125-х в 1993 году быть не могло


Это Вы, уважаемый val462004, с пр.133 путаете - ну так часть из них до сих пор жива. Что же до пр.125А, то их вроде бы последний в 1991 г списали, причем они и так уже несколько лет не плавали.

Я имею в виду, что военные КПК умерли как перспективный класс кораблей - более никто такую фигню не строит, а все кто имел - избавляются. Дорого, ненадежно и геморройно.

С уважением, Exeter

От Virus
К val462004 (09.03.2005 07:35:11)
Дата 09.03.2005 11:34:08

Re: Погранец пр.125А

На ЧФ на 2001 год
1 - МПК на крылышках списали
1 - вроде бы прошел капремонт и был в строю

От brs
К val462004 (09.03.2005 07:35:11)
Дата 09.03.2005 07:48:43

В Новороссийске - точно. (-)


От adv1971
К Exeter (09.03.2005 02:14:52)
Дата 09.03.2005 02:20:05

Погранец пр.125А


А в чем беcперспективность?
В необходимости достаточно глубоких гаваней для таких катеров?
Или еще что-то?

>>Построено в 1960-е гг два ТКА пр.125 и 16 пограничных катеров пр.125А, шифр проекта "Крылатый". Списаны во второй половине 1980-х гг. Формально были заменены катерами на ПК пр.133, но на деле сейчас сам класс военных КПК фактически умер по причине своей бесперспективности.


>С уважением, Exeter