От Генри Путль
К All
Дата 09.03.2005 12:33:43
Рубрики Прочее; WWII; Политек;

Вопрос про репарации

И Вам не болеть!

Зайдя утром в место уединённых размышлений, нашёл там клочёк газеты (судя по шрифту и качеству - масонского космобольца), где вопрошалось - "Почто СССР по репарациям заводы целиком увёз, а не заставил немцев сделать новые, но лучше?"
И ведь правда - выигрыш по времени небольшой. Ведь перевезти завод и его пустить - большое дело.
Выигрыш экономический?
Чисто пропагандистский?

Может кто подскажет, что можно посмотреть в сети по структуре послевоенных репараций?

Молись Богу! От Него победа! А.В. Суворов

От Глеб Бараев
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 17:40:17

Re: Вопрос про...

>Может кто подскажет, что можно посмотреть в сети по структуре послевоенных репараций?

Так в той же статье есть краткие сведения:

Второй вид репараций — оборудование и целые заводы. Только из Германии их вывезено 2885. За один год.
Из Германии в СССР прибыло 96 электростанций мощностью в 4 млн. киловатт, 340 тысяч станков, 3 тысячи паровых котлов, 200 тысяч электромоторов и т.д.
Вооруженные силы вывезли 202 объекта: энергетика — 120, электропромышленность — 101, сельхозмашиностроение — 85, издательства — 64, здравоохранение — 26 и т.д.
Среди вывезенного — астрономическая обсерватория Университета Гумбольдта, фабрика грампластинок и т.д.
Из берлинского метро вывезли электрическое оборудование, ремонтные мастерские, новые вагоны, локомотивы, платформы. Запасов для того, чтобы можно было приступать к строительству метро в других, помимо Москвы, городах, появилось достаточно.
Отгружено спортивное оборудование — особенно то, что было создано в Германии к XI Олимпийским играм.


Глеб Бараев
http://histosev.fastbb.ru/?-0

От Паршев
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 15:33:59

Анекдот по репарациям:

На Ялтинской встал вопрос: как делить репарации?
Черчилль: поровну
Рузвельт: поровну
Сталин: по трудодням.

От СанитарЖеня
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 13:15:58

Re: Вопрос про...

>Зайдя утром в место уединённых размышлений, нашёл там клочёк газеты (судя по шрифту и качеству - масонского космобольца), где вопрошалось - "Почто СССР по репарациям заводы целиком увёз, а не заставил немцев сделать новые, но лучше?"

Потому, что кушать советскому народу хотелось сейчас.

>И ведь правда - выигрыш по времени небольшой. Ведь перевезти завод и его пустить - большое дело.

Выигрыш по времени - несколько лет.
Надо:
1. Восстановить станкостроительные, электротехнические и т.п. заводы Восточной Германии.
2. Построить новые заводы, взамен оказавшихся в западных зонах.
3. Вывести их на полную мощность.
- от одного до пяти лет.
4. От 3 до 10 лет производить оборудование объемом, сравнимым с предполагаемым к вывозу по репарациям.
5. Год монтировать его в СССР.
- итого от 5 до 16 лет задержки.

Вариант с вывозом:
1. Демонтаж оборудования.
- от нескольких месяцев до года.
2. Перевозка
- до месяца.
3. Монтаж
- год.


>Выигрыш экономический?

5-15 лет голодного существования для советского народа ради привилегии получить через эти годы лучшее оборудование?
Да через 15 лет мы получим новые станки из ГДР _взамен_ репарационных, списанных по амортизации.

>Чисто пропагандистский?

Пропагандистски скорее проигрыш.
Пропагандистски изячнее самим умереть с голоду - но не забрать у немцев возмещения за грабежи и разрушения.
Слава Богу, "Клизма знала свое место". Пропагандистов к серьезным вопросам не допускали.



От RusDeu
К СанитарЖеня (09.03.2005 13:15:58)
Дата 09.03.2005 14:35:58

А интересно, каковы масштабы пограблений и особенно вывозов в Германию?

>Пропагандистски скорее проигрыш.
>Пропагандистски изячнее самим умереть с голоду - но не забрать у немцев возмещения за грабежи и разрушения.
>Слава Богу, "Клизма знала свое место". Пропагандистов к серьезным вопросам не допускали.

Вот читаю из книги Бугай Н., Гонов А. Кавказ: народы в эшелонах (20-60-е годы). М. 1998: "Наряду со многими хозяйствами республики [Кабардино-Балкарии] было разрушено 35 балкарских хозяйств. В балкарских селах Черекского, Чегемского, Хуламо-Безенгийского, Эльбрусского районов колхозы, по неполным данным, понесли ущерб от оккупации на 22 миллиарда рублей. Были вывезены из республики 32.439 сельхозмашин и орудий" (с.157)

С августа 1942 по январь 1943 г. пять районов Кабардино-Балкарии находились под оккупацией. Поражает, какая все-таки была техническая оснащенность и зажиточность к начале 1940-х гг. в кавказских колхозах и в столице Нальчике (захвачен в октябре 1942 г.). Сколько же эшелонов нужно было организовать для вывоза десятков тысяч сельхозмашин и орудий и сколько бауэрских хозяйств в рейхе можно было ими переоснастить?

От СанитарЖеня
К RusDeu (09.03.2005 14:35:58)
Дата 09.03.2005 18:17:49

Re: А интересно,...

>>Пропагандистски скорее проигрыш.
>>Пропагандистски изячнее самим умереть с голоду - но не забрать у немцев возмещения за грабежи и разрушения.
>>Слава Богу, "Клизма знала свое место". Пропагандистов к серьезным вопросам не допускали.
>
>Вот читаю из книги Бугай Н., Гонов А. Кавказ: народы в эшелонах (20-60-е годы). М. 1998: "Наряду со многими хозяйствами республики [Кабардино-Балкарии] было разрушено 35 балкарских хозяйств. В балкарских селах Черекского, Чегемского, Хуламо-Безенгийского, Эльбрусского районов колхозы, по неполным данным, понесли ущерб от оккупации на 22 миллиарда рублей. Были вывезены из республики 32.439 сельхозмашин и орудий" (с.157)

>С августа 1942 по январь 1943 г. пять районов Кабардино-Балкарии находились под оккупацией. Поражает, какая все-таки была техническая оснащенность и зажиточность к начале 1940-х гг. в кавказских колхозах и в столице Нальчике (захвачен в октябре 1942 г.). Сколько же эшелонов нужно было организовать для вывоза десятков тысяч сельхозмашин и орудий и сколько бауэрских хозяйств в рейхе можно было ими переоснастить?

Поясняю.
1. Вы заменяете понятие "сельскохозяйственные машины и орудия" на понятие "трактор", после чего начинаете считать их число в МТС. Помимо тракторов (коих на МТС в 1940 году в среднем приходилось 79, а МТС в районе могли быть не одна) к сельскохозяйственным машинам относятся сеялки, жатки, веялки, плуги, локомобили; к орудиям относятся также орудия конные и ручные.
2. Вероятно, хозяйств было разрушено не 35, а 35 тысяч? Тогда, значит, в каждом разоренном хозяйстве нашлось что украсть.
3. Поскольку на хорошо оснащенное бауэрское хозяйство требуется порядка 10 машин такого рода, то награбленного хватило бы на полное оснащение 3-4 тысяч хозяйств. Однако часть добычи была, вероятно, использована войсками или потеряна, не будучи доставлена в Германию.
4. Для доставки 32.439 машин и орудий требуется, в зависимости от их массы, и принимая ее от 2 до 500 кг, а грузоподъемность одного вагона 20 тонн при 15 вагонах на эшелон, от 0.2 до 54 эшелонов. Вероятно, немецкие железные дороги с доставкой захваченного в таком объеме вполне справлялись.
5. Впрочем, полагаю, что основую часть похищенного составляли пищевые продукты.

От Тезка
К RusDeu (09.03.2005 14:35:58)
Дата 09.03.2005 14:55:07

Re: А интересно,...

Привет
>Сколько же эшелонов нужно было организовать для вывоза десятков тысяч сельхозмашин и орудий и сколько бауэрских хозяйств в рейхе можно было ими переоснастить?

Ну, во первых все равно эшелоны вывозить обратно надо, так что чего пустые гонять. Если даже чернозем вывозили, то уж остальное прибрать...
Во-вторых те же трактора зачастую конфисковывались для нужд немецких войск.

С уважением

От RusDeu
К Тезка (09.03.2005 14:55:07)
Дата 09.03.2005 17:21:21

А не дадите серьезную ссылку по чернозему?

Ну, во первых все равно эшелоны вывозить обратно надо, так что чего пустые гонять. Если даже чернозем вывозили, то уж остальное прибрать...
Во-вторых те же трактора зачастую конфисковывались для нужд немецких войск.
------------------------------------------

Ну, положим, по одной МТС на район, возмем к примеру, в каждой по 50 тракторов - хотя реально наверное меньше, почти всех скорей всего уже передали армии или эвакуировали/разрушили при приблежении врага.
Отнимаем от 32.439 - 250 = 32.189 сельхозмашин и орудий. Все равно впечетляет.

От EVGEN
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 12:42:30

Re: Вопрос про...

Почитайте Широкорада "Тевтонский меч и русская броня". Там довольно много про использование в СССР после войны немецких "мозгов".
Еще Черток "Ракеты и люди"(?)

С уважением, EVGEN!

От Дмитрий Козырев
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 12:42:16

Re: Вопрос про...

> где вопрошалось - "Почто СССР по репарациям заводы целиком увёз, а не заставил немцев сделать новые, но лучше?"

Простите, из чего "сделать"? Есть готовый станочный парк и отлаженые технологические цепочки, конструкторская документация.
Что предлагается сделать "взамен"?


От Генри Путль
К Дмитрий Козырев (09.03.2005 12:42:16)
Дата 09.03.2005 12:48:35

Re: Вопрос про...

И Вам не болеть!
>> где вопрошалось - "Почто СССР по репарациям заводы целиком увёз, а не заставил немцев сделать новые, но лучше?"
>
>Простите, из чего "сделать"? Есть готовый станочный парк и отлаженые технологические цепочки, конструкторская документация.
>Что предлагается сделать "взамен"?

Ну была же восстановлена промышленность ГДР? И неплохо фунциклинировала, особенно на фоне остального СЭВ. Не полезнее ли было не тягать целые производства за несколько тыс. км, а воспроизвести эти самые цепочки и парк да ещё и с учётом технологических реалий СССР, где допуски и посадки всегда были менее точны, чем на Западе.

Молись Богу! От Него победа! А.В. Суворов

От Андрей Сергеев
К Генри Путль (09.03.2005 12:48:35)
Дата 09.03.2005 19:06:38

Одной из главных проблем послевоенной реконструкции экономики

Приветствую, уважаемый Генри Путль!

было как раз доведение этих "допусков и посадок" до западных стандартов.

> Не полезнее ли было не тягать целые производства за несколько тыс. км, а воспроизвести эти самые цепочки и парк да ещё и с учётом технологических реалий СССР, где допуски и посадки всегда были менее точны, чем на Западе.


С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К Генри Путль (09.03.2005 12:48:35)
Дата 09.03.2005 12:53:05

Re: Вопрос про...

>Ну была же восстановлена промышленность ГДР?

в какой срок? с привлечением чьей помощи?

>Не полезнее ли было не тягать целые производства за несколько тыс. км, а воспроизвести эти самые цепочки и парк

Собствено придется повторить вопрос - из чего и кому "воспроизвести парк"?
Немцам, на немецком оборудовании? И сколько это займет времени?

От Генри Путль
К Дмитрий Козырев (09.03.2005 12:53:05)
Дата 09.03.2005 13:01:51

Re: Вопрос про...

И Вам не болеть!
>>Ну была же восстановлена промышленность ГДР?
>
>в какой срок? с привлечением чьей помощи?

Ну собственно поэтому я вопрос и задал, что интересно понять. Вы же меня спрашиваете о вещах, которые я не знаю. "Я же не настоящий сварщик" (с)

>>Не полезнее ли было не тягать целые производства за несколько тыс. км, а воспроизвести эти самые цепочки и парк
>
>Собствено придется повторить вопрос - из чего и кому "воспроизвести парк"?
>Немцам, на немецком оборудовании? И сколько это займет времени?

Немцам. На немецком оборудовании.
По сравнению с выходом перевозимого завода на довоенную мощность?

Молись Богу! От Него победа! А.В. Суворов

От tevolga
К Генри Путль (09.03.2005 12:33:43)
Дата 09.03.2005 12:39:40

Re: Вопрос про...

>И Вам не болеть!

>Зайдя утром в место уединённых размышлений, нашёл там клочёк газеты (судя по шрифту и качеству - масонского космобольца), где вопрошалось - "Почто СССР по репарациям заводы целиком увёз, а не заставил немцев сделать новые, но лучше?"

А немцы были готовы это делать?

Для работ в СССР немцы, как это не покажется странным, ПРГЛАШАЛИСЬ. Например стеклодувы, с семьей и предоставлением дома, правда в закрытом городе:-))

C уважением к сообществу.

От Pavel
К tevolga (09.03.2005 12:39:40)
Дата 09.03.2005 13:37:52

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!
>Для работ в СССР немцы, как это не покажется странным, ПРГЛАШАЛИСЬ. Например стеклодувы, с семьей и предоставлением дома, правда в закрытом городе:-))
Приглашались как я понимаю добровольно-принудительно, но жилье естественно предоставлялось.Одних только авиационных специалистов было 519 и более 1000 членов семей."Приглашались" они сюда главным образом потому, что разработки военной техники на территории Германии являлись нарушением союзнических соглашений.Еще работало на заводах(в том числе оборонных) немалое число пленных.
С уважением! Павел.

От tevolga
К Pavel (09.03.2005 13:37:52)
Дата 09.03.2005 13:52:59

Re: Вопрос про...


>Приглашались как я понимаю добровольно-принудительно,

Им делались предложения от которых трудно отказаться - есть-то надо.

>"Приглашались" они сюда главным образом потому, что разработки военной техники на территории Германии являлись нарушением союзнических соглашений.

Скорее всего потому что в СССР не было таких специалистов.

>Еще работало на заводах(в том числе оборонных) немалое число пленных.

На возведении корпусов и восстановлении, т.е. на строительстве.

С уважением к сообществу.

От Pavel
К tevolga (09.03.2005 13:52:59)
Дата 09.03.2005 14:18:00

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!
>Им делались предложения от которых трудно отказаться - есть-то надо.
И это тоже.
>Скорее всего потому что в СССР не было таких специалистов.
Как я понимаю авиационщики-ракетчики и вообще оружейники вполне могли работать в своих КБ-НИИ в Германии (тем более, что и у нас они "врились в собственном соку") под надзором наших, что сначало и делалось.Наверное приглашались и какие-то специалисты на наши заводы, но недумаю, что в массовых масштабах.
>>Еще работало на заводах(в том числе оборонных) немалое число пленных.
>
>На возведении корпусов и восстановлении, т.е. на строительстве.
Не только.Были и станочники, например, на "Салюте".
С уважением! Павел.

От tevolga
К Pavel (09.03.2005 14:18:00)
Дата 09.03.2005 14:23:10

Re: Вопрос про...


>>Скорее всего потому что в СССР не было таких специалистов.
>Как я понимаю авиационщики-ракетчики и вообще оружейники вполне могли работать в своих КБ-НИИ в Германии

Не возможно обеспечить режим секретности в этом случае.

>Наверное приглашались и какие-то специалисты на наши заводы, но недумаю, что в массовых масштабах.

Что есть массовый? Да сталеваров и фрезеровщиков не приглашали, а как я уже написал стеклодувов собирали по всей Германии.
Если нет промышленности, то и три специалиста - массовый призыв:-)

C уважением к сообществу.

От Андрей Сергеев
К tevolga (09.03.2005 14:23:10)
Дата 09.03.2005 19:03:43

Re: Вопрос про...

Приветствую, уважаемый tevolga!

>>>Скорее всего потому что в СССР не было таких специалистов.
>>Как я понимаю авиационщики-ракетчики и вообще оружейники вполне могли работать в своих КБ-НИИ в Германии
>
>Не возможно обеспечить режим секретности в этом случае.

Они там и работали до 1946-го. Доводили проекты военного времени по реактивным самолетам, ракетам, двигателям, автоматике и т.д. В 1946-м начала волноваться Контрольная комиссия плюс сами не хотели дать союзникам повода к сохранению германского потенциала - и все это перевели на территорию СССР. Подробнее см. у Соболева, "Немецкий след в истории отечественой авиации" - там все последние главы этому посвящены. По ракетам хороший источник Черток, "Ракеты и люди", т.1.

С уважением, А.Сергеев