>Недостатка два - при выбивании одного самолета получается разрыв и соотвественно хана тем кто стоит в вираже;
Если количество машин в круге достаточно по прежнему для его поддержания(для Ил-2 - 6) - сомкнуться не проблема.
> - недостаток топлива, если топливо кончится раньше чем у противника -- всем стоящим в круге гарантированная хана.
Штурмовики практиковали "вытянутый" круг, то есть движение в необходимом направлдении поддерживая круг, ведущий в каждом круге пролетает чуть двльше в необходимом направлении направлении. Медленное, но вполне движение, а штурмовики недалеко от линии фронта обычно работали.
>Если количество машин в круге достаточно по прежнему для его поддержания(для Ил-2 - 6) - сомкнуться не проблема.
Проблема не сомкнуться, а успеть.
>Штурмовики практиковали "вытянутый" круг, то есть движение в необходимом направлдении поддерживая круг, ведущий в каждом круге пролетает чуть двльше в необходимом направлении направлении. Медленное, но вполне движение, а штурмовики недалеко от линии фронта обычно работали.
Это все медленно. И переход линии фронта это лишь возможность не попасть в плен. а не гарантия от несбития.