>>20 лет - невеликий срок.
>
>Это как считать? С 1917 года прошло чуть поболее 20 лет.
Хорошо. 25 лет - не великий срок. :)
>>Полагаю, что сатанистов гораздо больше. Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в Христианстве "что-то не так"?
>
>Вы утверждаете, что в СССР была позитивная жизнеутверждающая религия,
не религия, а идеология. Да, позитивная, жизнеутверждающая.
>а во всем остальном мире -
>негативная жизнеотрицающая?
Это смотря где. В Германии например с 1933 г - да, была.
>>>Нациоанальная идеология - как раз одна из самых сильных, обычно она пересиливает классовые.
>>
>>Мы говорим об одном и том же :)
>>Как идеология - сильная. Как мотивация для измены - слабая.
>
>А как можно изменить своей стране по национальным мотивам?
Например полагая противника "более культурной просвещенной нацией" (с)
>>Оставим "нужность".
>>Почему неосуществимо? Хотя бы декларативно?
>
>Потому что ненужно.
как это называается когда рекурсия через себя определяется? :)
>>Это лозунги.
>
>Это факты. Дворяне-помещики не стали бы воевать на стороне врага России за освобождение крестьян. Тем более на стороне Наполеона.
Революция во Франции - 1789 год. Через 25 лет Наполеон был свергнут в первый раз, еще через год все кончилось. Так что 25 лет - немалый срок.
>>>Полагаю, что сатанистов гораздо больше. Надеюсь, Вы не станете утверждать, что в Христианстве "что-то не так"?
>>
>>Вы утверждаете, что в СССР была позитивная жизнеутверждающая религия,
>
>не религия, а идеология. Да, позитивная, жизнеутверждающая.
Религия, самая настоящая, с догмами, символом веры, святыми, и всеми прочими атрибутами.
>>а во всем остальном мире -
>>негативная жизнеотрицающая?
>
>Это смотря где. В Германии например с 1933 г - да, была.
А в США с 1946 по 1991? А в остальных старнах - противниках СССР?
И даже в Германии с 1933 по 1945 не так массово уничтожали свое население, как в СССР с 1917 по 1953.
>>А как можно изменить своей стране по национальным мотивам?
>
>Например полагая противника "более культурной просвещенной нацией" (с)
Так это презрение к своей национальности.
>>>Это лозунги.
>>
>>Это факты. Дворяне-помещики не стали бы воевать на стороне врага России за освобождение крестьян. Тем более на стороне Наполеона.
>
>А как понимать популярность его идей "в салонах"?
Одно дело поболтать "в салонах" до 1805 года, а другое дело - настроения в офицерском и вообще в дворянском обществе России в период между 1807 и 1812 годом. Подавляющее большинство жаждало новой войны и реванша за поражения 1805-1807 годов.