От Voice
К All
Дата 27.02.2005 15:45:52
Рубрики Современность; ВВС;

40 лет назад в небо поднялся «Антей» -

40 лет назад в небо поднялся «Антей» - главный «небесный грузовик» Дальнего Востока
ВЛАДИВОСТОК. 27 февраля. ВОСТОК-МЕДИА – 40 лет назад – 27 февраля 1965 г. с киевского аэродрома «Святошино» впервые поднялся в небо сверхтяжелый грузовой самолет «Ан-22», сообщает «Восток-Медиа».
Конструкторское бюро Олега Антонова создало чудо техники, причем контрольные задания Минобороны и ЦК КПСС оказались слишком мягкими в сравнении с итогом. «Ан-22» стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом и единственным воздушным грузовиком такого класса. Его оснастили уникальным шасси, способным проходить по газонам, грунтовым и ледовым аэродромам. Самолет грузоподъемностью в 100 тонн поднимали в небо те же 4 турбовинтовых двигателя НК-12, что и на ракетоносце «Ту-95». Обладая надежностью и уникальными летными характеристиками, они сделали самолет самым экономичным грузовиком в мире, с которым только через 20 лет смог потягаться его младший, уже реактивный брат «Ан-124». А тогда, в 1965 г. новичка назвали «Антеем».
Понятно, что «Антей» стал подарком судьбы для военных. Первые 100 самолетов делали только для Минобороны. Теперь за несколько часов из Москвы во Владивосток или на Камчатку можно было без посадок перебросить любую военную технику: для самолета такие расстояния проблемой не были.
Но не только и не столько этим знаменит «Антей» на Дальнем Востоке. После того, как Минобороны получило свои первые 100 самолетов, их производство по требованию многих ведомств пошло для гражданского сектора.
Сейчас уже немногие помнят, что на уходящие из Владивостока в чрезвычайные рейсы ледоколы спецгрузы (в т.ч. и вертолеты) оперативно доставлял только «Антей». Многие гидротехнические и энергетические объекты региона быстроте своего возведения обязаны исключительно «Антею», ведь только он мог взять в Ленинграде невероятных габаритов энергоблок и через несколько часов приземлиться с ним где-нибудь на Чукотке или Колыме. Оперативная доставка в регион грузов и персонала при чрезвычайных ситуациях за прошедшие 40 лет стала уже привычной, но ведь большинство таких особо не афишируемых рейсов делал именно «Ан-22». Литерные рейсы по доставке в отдаленные районы эксклюзивной крупногабаритной техники – обычная работа «Антея».
Кстати, месяц назад особо внимательные жители Владивостока каждый вечер в течение недели могли наблюдать заходящие на посадку над городом «Ан-22». Значит, опять заказы появились. Только вот все реже мы слышим убаюкивающее урчание мощных моторов «Антея», ведь его серийный выпуск прекращен еще 30 лет назад, несмотря на протесты авиаторов и заинтересованных ведомств.


От negeral
К Voice (27.02.2005 15:45:52)
Дата 28.02.2005 11:33:08

Надо ж было самолёт антеем назвать... (-)


От Hokum
К negeral (28.02.2005 11:33:08)
Дата 01.03.2005 01:26:33

Ну, ненамного хуже, чем... (+)

... ледокол "Ермак" или крейсер "Чапаев" :-)))
С уважением,

Роман

От Денис Лобко
К Hokum (01.03.2005 01:26:33)
Дата 01.03.2005 10:11:22

Про "Чапаева" не согласен.

Гамарджобат, генацвале!

Вроде как Чапаев не тонул в реке - это миф, тут обсуждали недавно смерть Чапаева.

>... ледокол "Ермак" или крейсер "Чапаев" :-)))

С уважением, Денис Лобко.

От negeral
К Hokum (01.03.2005 01:26:33)
Дата 01.03.2005 08:33:26

Ну тут уже отметили, что к этому ляпу добавилось

Приветствую
наличие Геркулеса с той стороны.
Счастливо, Олег

От Андрей
К negeral (28.02.2005 11:33:08)
Дата 28.02.2005 21:15:45

Просвятите плз. А почему "Антей" плохое название??? (-)


От Кирасир
К Андрей (28.02.2005 21:15:45)
Дата 28.02.2005 22:00:54

Читайте Куна "Герои и мифы древней Греции" (+)

Приветствую всех!
Анте
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Кирасир (28.02.2005 22:00:54)
Дата 28.02.2005 22:03:08

Упс. сорвалось (+)

Приветствую всех!

Антей - в греческой мифологии - титан, сын Посейдона и богини земли Геи. Принуждал чужеземцев вступать с ним в единоборство; прикасаясь к земле, обретал новые силы и всегда побеждал своих противников. Как только отрывался от земли, терял все силы. Был задушен Гераклом, сумевшим оторвать его отповерхности.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NoMaD
К Кирасир (28.02.2005 22:03:08)
Дата 01.03.2005 09:43:58

Кстате о Куне и о Греках.

Здоровья Уважаемый...

Кого он (или греки) периодически вещает "с земли скифов на Кавказе"?
Шото я в этой географии не понимаю.

С Уважением М. Егоров

От Андрей
К Кирасир (28.02.2005 22:03:08)
Дата 01.03.2005 00:28:47

Да уж, забавно. :)) (-)


От Kazak
К Кирасир (28.02.2005 22:03:08)
Дата 28.02.2005 22:36:01

(Ржёт) Мда.. Здесь Антей, там - Геракл:))) (-)


От Voice
К negeral (28.02.2005 11:33:08)
Дата 28.02.2005 16:04:06

Re: Ан-22 получил в НАТО кодовое название Cock ("Петух")

Ан-22 получил в НАТО кодовое название Cock ("Петух")

От Кирасир
К Voice (28.02.2005 16:04:06)
Дата 28.02.2005 17:08:47

НАТЕ все по барабану, лищь бы на букву "С" (-)


От FAP Lap
К Кирасир (28.02.2005 17:08:47)
Дата 28.02.2005 17:12:40

И один слог (-)


От Bigfoot
К FAP Lap (28.02.2005 17:12:40)
Дата 28.02.2005 17:35:43

Не обязательно. (+)

http://aeroweb.lucia.it/~agretch/RAFAQ/NatoCodenames.html

От FAP Lap
К Bigfoot (28.02.2005 17:35:43)
Дата 01.03.2005 12:35:56

Из Вашей ссылки

>
http://aeroweb.lucia.it/~agretch/RAFAQ/NatoCodenames.html

2 абзац сверху

"Fixed-wing aircraft received names with one syllable if they were propeller-driven, two syllables if they were jets (there is no rule for the number of syllables in a helicopter's codename)"



Faplap

От Bigfoot
К FAP Lap (01.03.2005 12:35:56)
Дата 01.03.2005 13:06:19

А моя реплика относилась к односложным названиям транспортников вообще. (+)

Ибо оные встречаются и реактивные. :) Видимо, произошло некоторое недопонимание друг друга.

От Виктор Крестинин
К FAP Lap (28.02.2005 17:12:40)
Дата 28.02.2005 17:15:03

А Frogfoot? Foxbat? (-)


От Лёша Волков
К Виктор Крестинин (28.02.2005 17:15:03)
Дата 01.03.2005 12:19:49

Re: А Frogfoot?...

Истребители. На ф - файтер.
Бомберы на б - Блек Джек, Бекфайр. На с, соответственно, транспортники.

От ID
К Виктор Крестинин (28.02.2005 17:15:03)
Дата 28.02.2005 17:26:47

Туда же - Scapegoat, Sinner, Spanker, Stilleto, Satan, Scalpel, Slingshot,

Приветствую Вас!

Sandal, Saddler, Scunner, Sibling, Shyster, Sapwood

С уважением, ID

От FAP Lap
К ID (28.02.2005 17:26:47)
Дата 28.02.2005 17:30:09

S - что это за типы техники? (-)


От Bigfoot
К FAP Lap (28.02.2005 17:30:09)
Дата 28.02.2005 17:33:10

Ракеты. (-)


От FAP Lap
К Bigfoot (28.02.2005 17:33:10)
Дата 28.02.2005 17:35:17

Re: Ракеты.

Ну у ним система:
1 слог - винтовой
2 слога - реактивный
явно не подходит, вероятно есть другая.

Faplap

От ID
К FAP Lap (28.02.2005 17:35:17)
Дата 28.02.2005 17:43:25

Тогда есть другие исключения.

Приветствую Вас!

>Ну у ним система:
>1 слог - винтовой

Helix, Harmone

>2 слога - реактивный

Scud, Scean

С уважением, ID

От tarasv
К ID (28.02.2005 17:43:25)
Дата 01.03.2005 11:55:01

Re: Это же вертушки и ракеты а не самолеты (-)


От FAP Lap
К Виктор Крестинин (28.02.2005 17:15:03)
Дата 28.02.2005 17:26:01

Реактивные (-)


От negeral
К Voice (28.02.2005 16:04:06)
Дата 28.02.2005 16:49:39

Дык то НАТО, а у наших то где голова была? (-)


От Сергей Зыков
К Voice (27.02.2005 15:45:52)
Дата 27.02.2005 20:54:49

Re: 40 лет...

развесисто пишут блин, обрыдаться, что ни фраза то перл

>Кстати, месяц назад особо внимательные жители Владивостока каждый вечер в течение недели могли наблюдать заходящие на посадку над городом «Ан-22».

на экранах своих домашних локаторов могли оне наблюдать.
не заходят они над городом

>Значит, опять заказы появились. Только вот все реже мы слышим убаюкивающее урчание мощных моторов «Антея», ведь его серийный выпуск прекращен еще 30 лет назад, несмотря на протесты авиаторов и заинтересованных ведомств.

шоб аффтору остаток жизни провести под убаюкивающее урчание мотороф антея. не захочет - заставить

От Amur
К Сергей Зыков (27.02.2005 20:54:49)
Дата 28.02.2005 03:56:14

Re: 40 лет...

>развесисто пишут блин, обрыдаться, что ни фраза то перл

>>Кстати, месяц назад особо внимательные жители Владивостока каждый вечер в течение недели могли наблюдать заходящие на посадку над городом «Ан-22».
>
>на экранах своих домашних локаторов могли оне наблюдать.
>не заходят они над городом

>>Значит, опять заказы появились. Только вот все реже мы слышим убаюкивающее урчание мощных моторов «Антея», ведь его серийный выпуск прекращен еще 30 лет назад, несмотря на протесты авиаторов и заинтересованных ведомств.
>
>шоб аффтору остаток жизни провести под убаюкивающее урчание мотороф антея. не захочет - заставить

Заходят! сам слышал звуки, явно от соосных винтов, подумал, что ту-95,
ну, раз антей, то скорее всего они и были..
вечером, как темно было, слышно отлично, визуально не успевал поймать, да и темно было, живу на второй речке, так что до центра могли и не долетать

От DM
К Amur (28.02.2005 03:56:14)
Дата 28.02.2005 16:49:24

Re: 40 лет...

>Заходят! сам слышал звуки, явно от соосных винтов, подумал, что ту-95,
>ну, раз антей, то скорее всего они и были..
>вечером, как темно было, слышно отлично, визуально не успевал поймать, да и темно было, живу на второй речке, так что до центра могли и не долетать

Ночью - соасем другое дело. У моих родителей ночью в центре города слышно перестук колес на ж/д мосту километрах в 8 от города (по прямой около 8 км). Причем слышно отчетлмво, как будто рядом.
А вот насчет Ан-22, то он у меня периодически над головой взлетает. Вибрация и ощущения - далеко не "убаюкивающие" :)

От Exeter
К Voice (27.02.2005 15:45:52)
Дата 27.02.2005 16:05:21

Гм-гм

Здравствуйте, уважаемый Voice!

После того, как Минобороны получило свои первые 100 самолетов, их производство по требованию многих ведомств пошло для гражданского сектора.

Е:
Ан-22 всего было изготовлено 67 штук, включая прототип. Из них 63 машины эксплуатировались ВВС.

С уважением, Exeter

От Технолог Петухов
К Exeter (27.02.2005 16:05:21)
Дата 28.02.2005 09:35:56

Re: Гм-гм


>Е:
>Ан-22 всего было изготовлено 67 штук, включая прототип. Из них 63 машины эксплуатировались ВВС.

>С уважением, Exeter


Вы знаете, как-то в пионерском лагере летом 68 года над нами колонной тройками летели эти самые Ан-22 я насчитал 90 самолетов.... Причем летели они очень невысоко. Впечатление - потрясающее!!! От горизонта до горизонта - в небе огромные самолеты.И этот гул моторов ...

От Exeter
К Технолог Петухов (28.02.2005 09:35:56)
Дата 28.02.2005 20:20:30

В 1968-м - это мощно :-))


Особенно если вспомнить, уважаемый Технолог Петухов, что на 01.01.1968 г "Антеев" в природе наличествовало всего 11 штук :-))

С уважением, Exeter

От Технолог Петухов
К Exeter (28.02.2005 20:20:30)
Дата 01.03.2005 08:53:03

Re: В 1968-м...


>Особенно если вспомнить, уважаемый Технолог Петухов, что на 01.01.1968 г "Антеев" в природе наличествовало всего 11 штук :-))

>С уважением, Exeter

Но ведь летели ... А хвостовое оперерение у них достаточно характерное... Мобыть где-то в колонне и Ан-12 затесались, но то что там были именно Антеи - зуб даю!
Сильно позже - не могло быть - ну хотя-бы потому, что видел я эти самолеты в октябрятском возрасте...

Кстати, п/л был наделеко от Бронниц и там часто в ебе видели интеесные самолеты ...

От Евгений Путилов
К Технолог Петухов (01.03.2005 08:53:03)
Дата 01.03.2005 10:40:38

А зуб золотой? :-)) (-)


От bankir
К Евгений Путилов (01.03.2005 10:40:38)
Дата 01.03.2005 17:08:17

Вооооо-ооот.!...К вопросу о мемуарах, как источниках...;-)))))) (-)


От Технолог Петухов
К Евгений Путилов (01.03.2005 10:40:38)
Дата 01.03.2005 10:58:30

Рано мне золотые зубы иметь :-) (-)


От Евгений Путилов
К Технолог Петухов (01.03.2005 10:58:30)
Дата 01.03.2005 11:19:47

Тогда и вредно :-) Солнцеподобный Туркмен-баши даже спич...

...по этому поводу для молодежи произнес :-))

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Виктор Крестинин
К Технолог Петухов (28.02.2005 09:35:56)
Дата 28.02.2005 09:37:21

Re: Гм-гм

Здрасьте!
>Вы знаете, как-то в пионерском лагере летом 68 года над нами колонной тройками летели эти самые Ан-22 я насчитал 90 самолетов.... Причем летели они очень невысоко. Впечатление - потрясающее!!! От горизонта до горизонта - в небе огромные самолеты.И этот гул моторов ...
Позволю себе предположить два варианта:
1. Это были не Антеи
2. Вы на тот момент не очень хорошо освоили счет;-)
Виктор

От Constantin
К Виктор Крестинин (28.02.2005 09:37:21)
Дата 28.02.2005 22:42:08

Ну есть простой вариант как при небольшом количестве собственно самолетов

сделать для некоего наблюдателя сплошной поток :)) (я конечно не думаю что было специальное представление для пионеров - просто могло так совпасть)

От ZaReznik
К Constantin (28.02.2005 22:42:08)
Дата 01.03.2005 20:45:00

Re: Ну есть...

>сделать для некоего наблюдателя сплошной поток :)) (я конечно не думаю что было специальное представление для пионеров - просто могло так совпасть)
Угу..Стала групка в зоне ожидания..И стала многокилометровые круги наматывать пока где-то там "добро" не дали :)

От Сергей Зыков
К Виктор Крестинин (28.02.2005 09:37:21)
Дата 28.02.2005 12:55:03

есть еще третий вариант :)


>>Вы знаете, как-то в пионерском лагере летом 68 года над нами колонной тройками летели эти самые Ан-22 я насчитал 90 самолетов.... Причем летели они очень невысоко. Впечатление - потрясающее!!! От горизонта до горизонта - в небе огромные самолеты.И этот гул моторов ...

это было начало конца одной восточноевропейской весны... На Прагу шли однако :)

От Денис Лобко
К Сергей Зыков (28.02.2005 12:55:03)
Дата 28.02.2005 13:42:07

Интересные воспоминания об этой весне у моей бабушки.

Гамарджобат, генацвале!

>это было начало конца одной восточноевропейской весны... На Прагу шли однако :)

В Калининграде тогда жила она. Пошла по лесу погулять с моим дядкой (он тогда совсем маленький был, 61-го года рождения). Хотела перейти через шоссе, а по нему колонна танков едет. Один большой танкист минут через 20 остановил колонну и позволил им пройти. Дядька попросил постоять ещё посмотреть, так она говорила, что ещё часа полтора танки ехали "нескончаемым потоком". Говорила, что это было просто ужастно завораживающее зрелище, глаз не оторвать от такой мощи.

Блин, или это я путаю, и это Венгрия была... И не с дядкой она гуляла, а с моим отцом (51-го года рождения, так что сходится всё). Надо уточнить.


С уважением, Денис Лобко.

От Iva
К Сергей Зыков (28.02.2005 12:55:03)
Дата 28.02.2005 13:21:28

Смеетесь :-).

Привет!

>это было начало конца одной восточноевропейской весны... На Прагу шли однако :)

У меня знакомые, бывшие тогда в Ужгороде, ни до ни после такого количества техники в жизни не видели. Через город три дня шли войска , радио молчит, воды нет.
Впечатления об отпуске на всю жизнь :-).


Владимир