От Генри Путль
К All
Дата 25.02.2005 14:47:46
Рубрики WWII; Военные игры;

По следам тактической задачи.

И Вам не болеть!

Прокрутил сценарий для CMBB. Штурм двумя ротами при огневой поддержке третьей провалился. Потеряно 150 человек из них 40 убитыми.

При одновременном штурме с трёх сторон деревня взята. Потери - 100 человек, из них 20 - убитых. Немцы потеряли 10 убитыми и 10 ранеными. Неприятных моментов два - при выходе под обрыв прижимают к земле и потом отставшие долго и мучительно ползут под огнём на пузе под обрыв. И 2-й - подъем на обрыв. Если бежать(assault) то бойцы выдыхаются сразу же забравшись а обрыв, а потом варёными мухами опять же под огнём ползут к крайним домам. Если идти (move) то опять же прижимают к земле. Спасает только численность - немцы не могут держать под прицелом одновременно все отделения.

Молись Богу! От него победа! А.В. Суворов

От Гриша
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 20:12:16

Пара пометок

В тактической задаче имелось два баттальона. И очень мало вероятно что они были "Veteran" - возможно "Conscript", скорее всего "Green" или как самый максимум "Regular".

От Алексей Калинин
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 20:03:51

Тоже прокрутил

Салют!

Результат близкий. Три роты по сходящимся направлениям, быстрым броском до обрыва, отдышаться-снять усталость, дальше карабкаемся на обрыв и human wave до ближайшего укрытия в деревне. Если пехота прижимается к земле - не давать отходить (отменять sneak), заставлять вести огонь.

Все три максимки работают на подавление звена МГ на колокольне.


Итог: немцы капитулировали.
Убито и ранено 40 гитлеровцев (11 домой уже не вернутся), еще 7 взяты в плен (останки пулеметных команд в основном)
Свои потери 85 человек, 23 из них убитыми.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Алексей Калинин
К Алексей Калинин (25.02.2005 20:03:51)
Дата 25.02.2005 20:08:15

и кстати

Салют!
Добавление нашим одной-единственной полковушки упрощает задачу на порядок

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Олег...
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 16:47:50

А несколькими группами по 5-10 человек можете попробовать? (-)


От Alex Medvedev
К Олег... (25.02.2005 16:47:50)
Дата 26.02.2005 18:38:45

Попробовал

Исходно все взводы делятся на группы по 5-6 человек и тогда фактически получается две волны. Двигаются короткими перебежками по очереди. Те, кто стоят на месте ведут огонь на подавление по церкви.


До реки проблем нет. Но при выходе из под обрыва вследствии неравномерности движения эти группы попадают под огонь пулеметов и залегают,отползают обратно под обрыв. Но благодаря численности в конце концов удается накопить достаточно сил, чтобы подавить огонь пулеметчиков и пробится к церкви.


Итог -- общие потери 45 у немцев против 87 у наших. Убитых 15 против 27. Вывод -- штурмовые группы рулят. Потери меньше, но времени больше и расход боеприпасов огромный у огневой группы.

От Генри Путль
К Олег... (25.02.2005 16:47:50)
Дата 25.02.2005 16:53:24

то есть?

И Вам не болеть!

окружить деревню равномерно? Так атака поротно с 3-х сторон почти то же самое. Только управление затрудняется - в CMBB эффективно управлять взводом взводный может в окружности метров в 50 радиусом.

Молись Богу! От него победа! А.В. Суворов

От Олег...
К Генри Путль (25.02.2005 16:53:24)
Дата 25.02.2005 17:24:42

Немного не так...

Дорогие товарищи, друзья!

>окружить деревню равномерно?

Да, но на том участке, где у Вас взвод - вводить группу из 5 человек...
И таких групп не много - всего 5-10, чтобы нельзя было огонь сосредоточить,
наступление в шахматном порядке, перебежками...

Снайперов-то у немцев нет, пулемет по одному человеку стрелять не будет...
Миномет - тоже...

Вот так примерно:



Дистанция между стрелками в групее - 5-10 метров,
между группами - 50-70 метров...

Можно ли это как-то задать в игре?

http://www.fortification.ru/

От Генри Путль
К Олег... (25.02.2005 17:24:42)
Дата 25.02.2005 17:27:58

Я понял что Вы хотите сказать. Игра не настолько детальна :) (-)


От Олег...
К Генри Путль (25.02.2005 17:27:58)
Дата 25.02.2005 17:29:45

Жаль... Ну хоть как-то приблизить нельзя?

Дорогие товарищи, друзья!

А вообще - это старая игрушка?

http://www.fortification.ru/

От Grenadier
К Олег... (25.02.2005 17:29:45)
Дата 25.02.2005 17:49:23

Re: Жаль... Ну...

>Дорогие товарищи, друзья!

>А вообще - это старая игрушка?

Вот подробнее:
http://www.ag.ru/geo/5234
http://www.ag.ru/reviews/453

С Уважением.

От Никита
К Grenadier (25.02.2005 17:49:23)
Дата 25.02.2005 18:10:42

Туфта а не отзыв. Ламер просто абсолютно ничего не понимает

Пусть идет играть в Медал оф Хонор или детство типа Коденаме Пацерз или Блицкриг.

Поясняю:)
Игра создавалась в первую очередь для игр между людьми. ИИ хорош только в защите и то ограниченно.

В игре можно отображать бои между полками и выше, руководя отдельными пулеметами, единицами бронетехники и отделениями-полуотделениями.

Пошаговый режим избран для того, чтобы подобные мега-битвы проходили между людьми без возможности "читить" и для большей реальности (когда надо руководить оравой, лучше не соревноваться в возможностях спинного мозга и скорости реакции). Это акцентирует реальную тактическую модель боя, а не то, кто быстрее скроллит экран и щелкает по юнитам.

Графика сделана такой с целью как можно больше математики и, соотв. комповских операций произвести при отображении баллистики и пенетратности брони при разных углах встречи с разными типами снарядов.

Игра получила целый ряд призов и является популярнейшей варгеймеркой игрой- тактическим симулятором во всем мире. До сих пор.

В сад короче.

С уважением,
Никита

От Grenadier
К Никита (25.02.2005 18:10:42)
Дата 25.02.2005 22:29:37

Re: Туфта а...

Каким бы говном обзор не был, общее представление об игре он дает. Что собственно и требовалось :).

>С уважением,
>Никита
С Уважением.

От Alex Medvedev
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 16:11:23

А киньте мне сценарий. Тоже хочу прокрутить... (-)


От Генри Путль
К Alex Medvedev (25.02.2005 16:11:23)
Дата 25.02.2005 16:29:57

в копилке файл PODKOVKINO (-)


От Alex Medvedev
К Генри Путль (25.02.2005 16:29:57)
Дата 25.02.2005 23:23:10

Покрутил. Ходов мало.

Общие потери равные - 21 vs 23.

Ход боя такой -- две штурмовые группы с флангов обходят деревню и сосредотачиваются под обрывом реки с двух сторон деревни. Остальные ведут огонь на подавление по церкви. После того как штурмовые группы выходят на исходные позиции они одновременно начинают прорываться к домам, огневые группы деляться попалам и часть начинает атковыать в лоб, а оставшаяся часть с пулеметами продолжает обстрел по выявленным огневым позициям.

Картинка позиции перед атакой штурмовых групп



От М.Свирин
К Генри Путль (25.02.2005 16:29:57)
Дата 25.02.2005 16:53:41

А это что за расширение? (-)


От Генри Путль
К М.Свирин (25.02.2005 16:53:41)
Дата 25.02.2005 16:54:40

Это сценарий для Combat Mission (-)


От М.Свирин
К Генри Путль (25.02.2005 16:54:40)
Дата 25.02.2005 16:57:10

Понял

Приветствие

Жаль, почитать не могу. Шибко похоже по описанию на то, что тут по рассказу моему обсуждали.

Подпись

От Олег...
К М.Свирин (25.02.2005 16:57:10)
Дата 25.02.2005 17:28:48

Это не "похоже", это именно оно и есть :о)...

Дорогие товарищи, друзья!

В игре победил вариант, который и был на самом деле использован...
Попытка штурма по Рядовому К провалилась с большими потерями...

Конечно, это только игра, но более течной модели
жизни, думаю, мы сейчас вряд ли сможем найти...

http://www.fortification.ru/

От М.Свирин
К Олег... (25.02.2005 17:28:48)
Дата 27.02.2005 14:38:30

Интересно. Стало быть не такая уж фантастика в рассказах дедов хиляет... (-)


От Виктор Крестинин
К М.Свирин (27.02.2005 14:38:30)
Дата 28.02.2005 09:09:07

...или такая же, как в играх))) (-)


От Генри Путль
К М.Свирин (25.02.2005 16:57:10)
Дата 25.02.2005 17:07:01

Картинка 270 К

И Вам не болеть!
>Приветствие

>Жаль, почитать не могу. Шибко похоже по описанию на то, что тут по рассказу моему обсуждали.

>Подпись

Собственно диспозиция. Личный состав увеличен для наглядности.

диспозиция


Молись Богу! От него победа! А.В. Суворов

От Alex Medvedev
К Генри Путль (25.02.2005 16:29:57)
Дата 25.02.2005 16:47:19

Спасибо (-)


От Дмитрий Козырев
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 16:00:16

Результат вообщем логичен (+ уточнить)

>При одновременном штурме с трёх сторон деревня взята. Потери - 100 человек, из них 20 - убитых.

сколько человек всего изначально?

>Неприятных моментов два - при выходе под обрыв прижимают к земле

чем? из миномета?

>И 2-й - подъем на обрыв. Если бежать(assault) то бойцы выдыхаются сразу же забравшись а обрыв,

Какой же высоты Вы его спроектировли?



От Генри Путль
К Дмитрий Козырев (25.02.2005 16:00:16)
Дата 25.02.2005 16:40:07

Re: Результат вообщем...

И Вам не болеть!
>>При одновременном штурме с трёх сторон деревня взята. Потери - 100 человек, из них 20 - убитых.
>
>сколько человек всего изначально?

378 - 3 роты и три максима

>>Неприятных моментов два - при выходе под обрыв прижимают к земле
>
>чем? из миномета?

Нет, при переходе из леса под обрыв. Там 150-200 метров, снег, по нему не побегаешь.

>>И 2-й - подъем на обрыв. Если бежать(assault) то бойцы выдыхаются сразу же забравшись а обрыв,
>
>Какой же высоты Вы его спроектировли?

не я :) там метра 4-5 под углом 20-30%

Молись Богу! От него победа! А.В. Суворов

От UFO
К Генри Путль (25.02.2005 14:47:46)
Дата 25.02.2005 15:57:20

Хорошая игра. Надоть ознакомиться.

Приветствую Вас!

Результат ИМХО похож на правду. В этой ситуации только
раздергать систему огня, атаками с разных направлений.
Для атаки с одного нправаления нужен эффективный огонь
артиллерии НПП.

С уважением, UFO.