От Exeter
К NetReader
Дата 27.02.2005 14:28:52
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Конструктив тут особо не при чем

Здравствуйте!

>...там перманентно летели и летят не просто так, а по причине очень "удачного" конструктива.

Е:
Трубочки летят по причине полного развала в ВМФ системы подготовки квалифицированных кадров для работы на кораблях с МКУ. Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку. О чем, кстати, писали и в "Тайфуне" бывший командир БЧ-5 Кузи и в "Последнем эсминце ВМФ СССР" Никольский. Тот же Никольский писал, что у заводских команд с "Северной верфи", состоявших из профессиональных и хорошо оплачиваемых специалистов, никогда проблем с котлами на пр.956 не было.



И никакие ремонты это не вылечат, а проектировать и строить новую силовую установку под это чудо - где и кто будет? Конечно, в Питере этим процессом с радостью займутся, но вот до результата, Кузя, очень боюсь, не доживет...

Е:
Ничего там проектировать не надо. Надо просто капитально лечить систему комплектования и подготовки кадров ВМФ. А нынешнее руководство и МО, и ВМФ, похоже, даже не понимает существования этой проблемы.


С уважением, Exeter

От GAI
К Exeter (27.02.2005 14:28:52)
Дата 28.02.2005 09:13:50

А что,...

>Здравствуйте!

> Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку. О чем, кстати, писали и в "Тайфуне" бывший командир БЧ-5 Кузи и в "Последнем эсминце ВМФ СССР" Никольский. Тот же Никольский писал, что у заводских команд с "Северной верфи", состоявших из профессиональных и хорошо оплачиваемых специалистов, никогда проблем с котлами на пр.956 не было.

когда эти самые котлы проектировали,типа,никто и не подозревал,что эксплуатировать их будут матросы-срочники?
Так что налицо именно конструктивный дефект.

От Николай Поникаров
К GAI (28.02.2005 09:13:50)
Дата 28.02.2005 10:07:07

Re: А что,...

День добрый.

>когда эти самые котлы проектировали,типа,никто и не подозревал,что эксплуатировать их будут матросы-срочники?

1) Уровень срочников не тот. Сейчас контингент хуже и, главное, система подготовки кадров развалена. Плохо матросов учат.

2) Бывало, что промышленность не знала, кто будет эксплуатировать технику. В ТТЗ исполнитель и заказчик согласуют один штат, а по приему на вооружение вступает в действие совсем другой, ибо офицеров всегда не хватает.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (28.02.2005 10:07:07)
Дата 28.02.2005 12:14:29

Re: А что,...

>>когда эти самые котлы проектировали,типа,никто и не подозревал,что эксплуатировать их будут матросы-срочники?
>
>1) Уровень срочников не тот. Сейчас контингент хуже и, главное, система подготовки кадров развалена. Плохо матросов учат.

Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку.(C) Exeter
Речь идет именно о срочниках безотносительно к их первоначальной выучке. И я здесь с ним совершенно согласен.Кстати говоря,еще Кузнецов о подобных проблемах говорил со Сталиным,когда добивался увеличенного количества сверхсрочнослужащих на флоте.


>2) Бывало, что промышленность не знала, кто будет эксплуатировать технику. В ТТЗ исполнитель и заказчик согласуют один штат, а по приему на вооружение вступает в действие совсем другой, ибо офицеров всегда не хватает.

Как это не знали? У нас система комплектования флота одна была - по призыву.А офицеры всегда полагались только на "руководящих" должностях.Всякими там трюмными,машинистами котельных установок и электромеханиками офицеров отродясь не ставили.



От Николай Поникаров
К GAI (28.02.2005 12:14:29)
Дата 28.02.2005 12:44:10

Re: А что,...

День добрый.

>Речь идет именно о срочниках безотносительно к их первоначальной выучке. И я здесь с ним совершенно согласен.

Понятно, что срочники и сложная техника не слишком совмещаются. Просто раньше за неимением гербовой как-то писали на простой, а теперь еще и писать разучились.

>Как это не знали? У нас система комплектования флота одна была - по призыву.

Да, а еще на флоте были офицеры и мичманы.

> А офицеры всегда полагались только на "руководящих" должностях.Всякими там трюмными,машинистами котельных установок и электромеханиками офицеров отродясь не ставили.

Нет, в БЧ-5 процент офицеров и мичманов довольно высок. Как и во всех технических войсках, на флоте офицеры не только на командных должностях.

Конкретный пример изменения штатов в сторону снижения квалификации персонала есть у Романова в книге по "Комсомольцу". Если интересно, вечером посмотрю.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (28.02.2005 12:44:10)
Дата 28.02.2005 12:57:44

Re: А что,...

>>>Речь идет именно о срочниках безотносительно к их первоначальной выучке. И я здесь с ним совершенно согласен.
>
>Понятно, что срочники и сложная техника не слишком совмещаются. Просто раньше за неимением гербовой как-то писали на простой, а теперь еще и писать разучились.

Это конечно.Только вот проблемы с эксплуатацией сложной техники на советском флоте были всегда,в том числе и задолго до перестройки.
>>Как это не знали? У нас система комплектования флота одна была - по призыву.
>
>>Нет, в БЧ-5 процент офицеров и мичманов довольно высок. Как и во всех технических войсках, на флоте офицеры не только на командных должностях.

Высок,конечно (т.е. выше,чем в пехоте). Однако непосредственно на эксплуатацию котельной установки офицеров никто никогда не ставил.Если только руководить...

>Конкретный пример изменения штатов в сторону снижения квалификации персонала есть у Романова в книге по "Комсомольцу". Если интересно, вечером посмотрю.

Да не важно это.Вещь,в принципе,достаточно известная,и не только на флоте - к эксплуатации сложной техники срочники непригодны.Это давно известно всем,кроме наших генералов.


От Николай Поникаров
К GAI (28.02.2005 12:57:44)
Дата 28.02.2005 13:46:55

Re: А что,...

День добрый.

> Однако непосредственно на эксплуатацию котельной установки офицеров никто никогда не ставил.

Похоже, Вы представляете себе офицера в белом кителе и десяток матросов-кочегаров :) На самом деле, есть люди в одинаковых замасленных робах - офицеры, матросы и мичманы.

Это ж советская (и российская) альтернатива профессиональной армии - офицеры там, где срочнику доверять нельзя. Естественно, офицеров не так много, как хотелось бы, ибо продукт готовится долго и потому дефицитный.

> Это давно известно всем,кроме наших генералов.

А генералы тут решать не могут, вопрос-то не военный.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (28.02.2005 13:46:55)
Дата 01.03.2005 11:25:34

Re: А что,...

>> Однако непосредственно на эксплуатацию котельной установки офицеров никто никогда не ставил.
>
>Похоже, Вы представляете себе офицера в белом кителе и десяток матросов-кочегаров :) На самом деле, есть люди в одинаковых замасленных робах - офицеры, матросы и мичманы.

Есть штатное расписание.Покажите мне пример штатного расписания любого корабля,где на рядовых постах по обслуживанию котельной установки офицеры.

>> Это давно известно всем,кроме наших генералов.
>
>А генералы тут решать не могут, вопрос-то не военный.

Естественно,что решать не им.Но к их слову все таки прислушиваются.А они то как раз и говорят,что от призыва отказываться нельзя.

От ID
К GAI (28.02.2005 09:13:50)
Дата 28.02.2005 09:28:53

Re: А что,...

Приветствую Вас!

>когда эти самые котлы проектировали,типа,никто и не подозревал,что эксплуатировать их будут матросы-срочники?

Когда эти котлы проектировали качество призывного контингента было принципиально иным. Не умеющие писать на флот точно не попадали.


С уважением, ID

От ID
К Exeter (27.02.2005 14:28:52)
Дата 27.02.2005 18:37:23

Re: Конструктив тут...

Приветствую Вас!

>Трубочки летят по причине полного развала в ВМФ системы подготовки квалифицированных кадров для работы на кораблях с МКУ. Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку. О чем, кстати, писали и в "Тайфуне" бывший командир БЧ-5 Кузи и в "Последнем эсминце ВМФ СССР" Никольский.

А мне об этом же практически слово в слово говорил командир "Бесстрашного" кап-2 Мельников в 1999 году. У него дагестанские орлы-срочники тоже загубили котлы.

С уважением, ID

От NetReader
К Exeter (27.02.2005 14:28:52)
Дата 27.02.2005 16:11:33

Так уж не при чем?

>Трубочки летят по причине полного развала в ВМФ системы подготовки квалифицированных кадров для работы на кораблях с МКУ. Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку.

Понятно, что на матросиков-раздолбаев можно списать буквально все, и небезосновательно. Только разве в 2003 на послеремонтных испытаниях (где было полно представителей завода) у Кузи не гикнулась снова половина котлов (опять матросики виноваты)? И что это за котлы такие, только для поддержания жизнедеятельности которых в походе приходится командировать с завода полсотни спецов, как это было в прошлом году? И даже в таких условиях - разве не остаются 20 узлов для Кузи несбыточной мечтой?

>Тот же Никольский писал, что у заводских команд с "Северной верфи", состоявших из профессиональных и хорошо оплачиваемых специалистов, никогда проблем с котлами на пр.956 не было.

А при чем тут пр.956, если речь идет о конструкторских ляпах конкретно на Кузнецове. Да и на эсминцах заводские команды эксплуатировали котлы как долго и где - у стенки или в морях? Если первое, отсутствие у них проблем мало о чем говорит.

От Exeter
К NetReader (27.02.2005 16:11:33)
Дата 27.02.2005 16:50:03

Не при чем

Здравствуйте!

>>Трубочки летят по причине полного развала в ВМФ системы подготовки квалифицированных кадров для работы на кораблях с МКУ. Ставить обслуживать сложнейшие котлы матросиков-призывников - это значит заведомо губить котельную установку.
>
>Понятно, что на матросиков-раздолбаев можно списать буквально все, и небезосновательно. Только разве в 2003 на послеремонтных испытаниях (где было полно представителей завода)

Е:
Какого завода? Сколько там было людей с Балтийского завода?

у Кузи не гикнулась снова половина котлов (опять матросики виноваты)?

Е:
Насколько мне известно, эта половина как не работала, так и не работает.


И что это за котлы такие, только для поддержания жизнедеятельности которых в походе приходится командировать с завода полсотни спецов, как это было в прошлом году?

Е:
Обычные котлы, загубленные матросней. Подробности сего есть в вышеупомянутой заметке бывшего командира БЧ-5 Кузи.


И даже в таких условиях - разве не остаются 20 узлов для Кузи несбыточной мечтой?

>>Тот же Никольский писал, что у заводских команд с "Северной верфи", состоявших из профессиональных и хорошо оплачиваемых специалистов, никогда проблем с котлами на пр.956 не было.
>
>А при чем тут пр.956, если речь идет о конструкторских ляпах конкретно на Кузнецове.

Е:
При том, что котлы КВГ-4 практически те же, что и КВГ-2/3 на поздних пр.956. Отличаются КВГ-4 как раз увеличенной прочностью и ресурсом и уменьшением теплонапряженности топочного пространства. Несколько повышена паропроизовдительность. О каких таких "конструкторских ляпах" конкретно по отношению к КВГ-4 Вы говорите - не просветите ли? Недостатки котлов этого типа известны, и являются общими для всей серии. Становятся существенными эти недостатки (в первую очередь "открытая" система водоподготовки) именно при неправильной эксплуатации.


Да и на эсминцах заводские команды эксплуатировали котлы как долго и где - у стенки или в морях? Если первое, отсутствие у них проблем мало о чем говорит.

Е:
Заводские команды эксплуатировали котлы как раз на ходовых испытаниях. А на китайских - во время их перехода в КНР. Вообще Ваша полемика с мнением тех, кто с эксплуатацией КТУ пр.11435 и 956 знаком не понаслышке выглядит странновато.


С уважением, Exeter

От VadimV1144
К Exeter (27.02.2005 16:50:03)
Дата 27.02.2005 18:04:11

Re: Не при...

>Е:
>Обычные котлы, загубленные матросней. Подробности сего есть в вышеупомянутой заметке бывшего командира БЧ-5 Кузи.

Уважаемый Exeter а у вас случайно нет этой статьи в электронной форме.