От tsa
К М.Свирин
Дата 18.02.2005 15:59:12
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

С нашими дорогами всё просто.

Здравствуйте !

Я дорожных институтов не кончал, но на военке курс по сроительству дорог прослушал.

Современное российское шоссе - бутерброд из песчанной подушки на которой несколько слоёв гравия разного калибра. Сверху он полит битумом и закатан асфальтом. С боков обрамлён кюветами, отводящими воду из подушки.
Собственно всё.

Отсюда отлично видно, что ни одного достаточно жесткого элемента в этой конструкции нет. И выдерживать большие нагрузки она не может.

ВВП делают их железобетонных плит, отличающихся немалой жесткостью и прочностью.

Конструкцию немецкого автобана не знаю, но бетон, даже без арматуры, по идее должен держать большую точечную нагрузку лучше асфальта.

С уважением, tsa.

От Cat
К tsa (18.02.2005 15:59:12)
Дата 18.02.2005 17:54:46

На варшавке точно бетонные плиты под асфальтом

Лично видел, как они раком встали:)

От объект 925
К tsa (18.02.2005 15:59:12)
Дата 18.02.2005 16:12:31

Ре: Имеются специальные места на автобанах для посадок/стартов самолетов.

Но они именно специальные.
Вот три ссылки, там много фот
http://www.mig-21.de/Deutsch/Album/Autobahnabschnitt.htm
http://www.lostplaces.de/nlp/
http://www.fliegerrevue.de/doc_article.asp?AID=1986

Алеxей

От Alexusid
К объект 925 (18.02.2005 16:12:31)
Дата 18.02.2005 17:21:48

Угу...

Всем Б.Пр.


>Имеются специальные места на автобанах для посадок/стартов самолетов.
>Но они именно специальные.

В ЗВО середины 80-х есть статья посвящённая именно этому.
Посадка-взлёт истребителей с участков а\б, как резервных аэродромов.



>Алеxей

С ув. прощевайте Алексей.

От Student
К Alexusid (18.02.2005 17:21:48)
Дата 18.02.2005 18:06:38

Re: Угу...

>В ЗВО середины 80-х есть статья посвящённая именно этому.
>Посадка-взлёт истребителей с участков а\б, как резервных аэродромов.

Транспортники там тоже упоминались - была даже фотография посадки испанского C-130 на участок автострады с эстакадой. Правда, насколько помню, подготовка автострад к подобным экзерсисам там не рассматривалась.

С уважением,
Student

От Евгений Путилов
К Student (18.02.2005 18:06:38)
Дата 21.02.2005 17:35:28

Re: Угу...

Доброго здравия!
>>В ЗВО середины 80-х есть статья посвящённая именно этому.
>>Посадка-взлёт истребителей с участков а\б, как резервных аэродромов.
>
>Транспортники там тоже упоминались - была даже фотография посадки испанского C-130 на участок автострады с эстакадой. Правда, насколько помню, подготовка автострад к подобным экзерсисам там не рассматривалась.

Зато упоминалось, что по итогам учений стала явной невозможность обеспечения базирования боевой авиации на таких аэродромах рассредоточения из-за неизбежных трудностей с подготовкой самолетов к вылетам и быстрым расходованием необходимых для этого средств и авиационного вооружения. Короче говоря, как средство для вывода самолетов из под удара - эффективно. Но базировать машины по таким норам трудно.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Student
К Евгений Путилов (21.02.2005 17:35:28)
Дата 21.02.2005 18:20:58

Re: Угу...

Вот выводов уже не помню за давностью...

С уважением,
Student

От Евгений Путилов
К Student (21.02.2005 18:20:58)
Дата 21.02.2005 18:36:41

Re: Угу...

Доброго здравия!
>Вот выводов уже не помню за давностью...

Я только их и запомнил. Технический процесс меня интересовал менее, чем выводы, которые надо учитывать при оперативном планировании. Там формировали специальные группы из наземных служб с автотранспортом по каждому типу самолета для обеспечения работы ЛА с автобана в отрыве от места базирования. Быстрый расход средств ставил самолеты практически наприкол. Подвоз с аэродрома, как Вы понимаете, был под сомнением из-за первоочередности ударов. Потому делались предложения по заблаговременному складированию неподалеку от "шоссейных аэродромов", либо по созданию "подвижного тыла" для каждого штаффеля. То есть, отпустить средства на дополнительные автотранспорт и персонал. Насколько знаю, ни то, ни второе так и не сделали. Оперативные соображения подсказывали, что дольше трех суток этим самолетам все равно не жить. При расчете 3 вылета в сутки на истребитель-бомбардировщик с учетом высоких потерь в бою никакого большого комплекта средств МТО таскать с собой не потребовалось бы. Проблемными считались только ГСМ (тут невозможно предполагать) и авиавооружение (его номенклатура широкая, а потребоваться может практически все).

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Student
К Евгений Путилов (21.02.2005 18:36:41)
Дата 22.02.2005 10:20:48

Понятно. (-)