От И. Кошкин
К Коллега
Дата 15.02.2005 15:05:34
Рубрики ВВС;

С первыъ строк: "выцарапывал свои инициалы на прикладе ППС"))) (-)


От М.Свирин
К И. Кошкин (15.02.2005 15:05:34)
Дата 15.02.2005 15:13:34

Особенность! ППС иногда называли ППШ с рожковым магазином.

Приветствие

А еще его почему-то называли ППК! Вот это уже совсем ни в какие ворота!

Подпись

От М.Свирин
К М.Свирин (15.02.2005 15:13:34)
Дата 15.02.2005 15:15:11

Кстати, а не может это быть Стечкин? (-)


От Мелхиседек
К М.Свирин (15.02.2005 15:15:11)
Дата 15.02.2005 15:18:01

в ВОВ? откуда? (-)


От М.Свирин
К Мелхиседек (15.02.2005 15:18:01)
Дата 15.02.2005 15:18:54

Это вопрос ко мне? Я вам предположения выдвинул, какой ППС мог быть в виду. (-)


От Роман (rvb)
К М.Свирин (15.02.2005 15:15:11)
Дата 15.02.2005 15:17:35

Во время войны? (-)


От И. Кошкин
К М.Свирин (15.02.2005 15:13:34)
Дата 15.02.2005 15:14:41

Разумеется. И их всю дорогу давали-летчикам истребителям))) (-)


От Wizard
К И. Кошкин (15.02.2005 15:14:41)
Дата 15.02.2005 17:47:48

Неоднократно встречал в мемуарах летчиков-штурмовиков (+)

Брали с собой автоматы. Про истребителей такого не помню, но почему бы и
нет, по аналогии...



От UFO
К Wizard (15.02.2005 17:47:48)
Дата 16.02.2005 18:20:05

Re: Неоднократно встречал...

Приветствую Вас!
>Брали с собой автоматы. Про истребителей такого не помню, но почему бы и
>нет, по аналогии...

Истребители тоже иногда брали с собой автоматы.
У Голубева в муаре посмотрите.
Просто операция осуществлялась на такой РАДИУС, что
посадка с "недолетом" была очень вероятна.

С уважением, UFO.

От Dervish
К Wizard (15.02.2005 17:47:48)
Дата 15.02.2005 20:02:25

А зачем он им?! Не верится. (-)

-

От объект 925
К Dervish (15.02.2005 20:02:25)
Дата 15.02.2005 20:04:20

Ре: А зачем у Руцкого был АКС-74У в СУ-25? (риторический вопрос) (-)


От Константин Чиркин
К объект 925 (15.02.2005 20:04:20)
Дата 15.02.2005 20:09:51

А потому-что входил в аварийный Н.З.

Приветствую.Как по Вашему продукты с упавшего самолёта оказываются у лётчика?Правильно,всё это хранится в кресле и после катапультирования и отделения кресла,находится при пилоте.А автомат,ЕМНИП опускается на фале метра на два ниже лётчика.

От объект 925
К Константин Чиркин (15.02.2005 20:09:51)
Дата 15.02.2005 20:11:52

Ре: Константин :)) вопрос был не "почему" а "зачем"(=для чего). (-)


От Константин Чиркин
К объект 925 (15.02.2005 20:11:52)
Дата 16.02.2005 18:22:37

А наверное,чтобы застрелиться гарантировано.Всяко легче чем с АПС ;-)))))) (-)


От Роман (rvb)
К Dervish (15.02.2005 20:02:25)
Дата 15.02.2005 20:04:04

На случай вынужденной посадки в тылу противника или на нейтралке (-)


От И. Кошкин
К Wizard (15.02.2005 17:47:48)
Дата 15.02.2005 18:27:32

Неоднократно? А у каких именно? (-)


От Wizard
К И. Кошкин (15.02.2005 18:27:32)
Дата 16.02.2005 00:42:21

Re: Неоднократно? А у каких именно? (-)

Нашел в худ. лит-ре

Гофман Генрих Борисович
Самолет подбит над целью

http://militera.lib.ru/prose/russian/gofman1/01.html

автор ГСС, 96 боевых вылетов на штурмовку

- Хорошо дерутся, товарищ полковник. Я вам еще не докладывал: сегодня звено
капитана Доброхотова встретило большую группу транспортных <юнкерсов>. Тех
<мессерпшитты> прикрывали, да наши ястребки связали <мессеров> боем. А мои
ребята врезались в строй противника, и каждый сбил по два-три самолета.
Старший лейтенант Ольховенко лично четыре <юн-керса> завалил. А потом,
раненный в руку, в спину и в голову, привел подбитый штурмовик на свой
аэродром. [7]

- Ну и орел! - покачал головой Рубанов.

- Послушайте дальше! - продолжал майор. - Шасси у самолета были перебиты,
поэтому посадку Ольховенко произвел на <живот>. Вылез окровавленный из
кабины да как замахнется гранатой на подбегающих людей, кричит: <Не подходи,
гады!> Думал, что на территории противника сел, - пояснил Емельянов. - Если
бы не потерял сознания и не упал - швырнул бы, чего доброго, гранату в своих
же механиков... Сейчас в госпитале лежит. Врач говорит - будет жить.

- Да!.. А откуда у него граната взялась?

- У нас многие берут в полет гранаты. А то еще и автомат прихватят - на
всякий случай.

<...далее еще случай...>

Но капитан Бахтин сам уже видел, как зарылись в снег крылья подбитого
самолета, и по радио запретил посадку. Он пролетел над Карловым, покачал
крыльями, прощаясь с товарищем, и взял курс на северо-восток. Остальные
летчики сделали то же. От самолета Мордовцева отделился какой-то предмет и
упал метрах в двухстах от притихшего на снегу штурмовика. Это воздушный
стрелок Андрей Светлишнев сбросил Георгию автомат, который всегда брал в
боевой полет - на всякий случай.

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

А вот из раздела "мемуары"

Голубев Василий Федорович
Во имя Ленинграда

http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/31.html

- Ну, хорошо, утверждаю ваше решение, товарищ Голубев. Если оправдаете его
на практике, то мы сохраним как минимум эскадрилью боевых самолетов и
летчиков. А на случай, если противник навяжет упорный бой в районе от
Городца до Сиверской, то летчикам, у которых горючего не хватит дотянуть за
линию фронта, придется произвести посадку на фюзеляжи ближе к лесам и
болотам, где базируются ленинградские партизаны. Эти районы сегодня вечером
штаб дивизии вам сообщит. Партизанам штаб фронта сегодня ночью направит
указание по розыску севших самолетов и оказанию помощи летчикам. Во все
самолеты положите по автомату, по две гранаты и дополнительный бортпаек на
трое суток. Выезжайте в полк и приступайте к подготовке задания, оно очень
трудное.

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

Еще похожая ситуация

Евстигнеев Кирилл Алексеевич
Крылатая гвардия

http://militera.lib.ru/memo/russian/evstigneev/06.html

Когда мы определили расстояние до объекта удара, произвели расчет расхода
горючего на боевом режиме, то убедились в правоте указаний: топлива в обрез,
только чтобы дойти до моста и обратно; гарантийного запаса,
предусматриваемого в таких случаях, нет. А если будет бой, хотя бы
пятиминутный, горючего до Харькова не хватит.

Мысль каждого пилота работала в одном направлении - экономичный режим
полета, сокращение времени возможного боя. Если же подобьют, откажет мотор,"
выработается топливо - дорога только к партизанам. Долго там не задержимся:
враг отступает - месяца через два-три подойдут наши и вернемся в свой полк.
Кое-кто из летчиков настолько живо вообразил себя партизаном, что запасся
тёплой фуфайкой и пристроил в кабине самолета армейскую шапку-ушанку и
автомат.

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

А вот случай, когда просто брали автомат в кабину.

Шмелёв Николай Александрович
С малых высот

http://militera.lib.ru/memo/russian/shmelev_na/10.html

Иван Пащенко сумел вылезти из кабины через узкую форточку фонаря.

Он сразу же бросился к своему другу, воздушному стрелку. Тот лежал без
сознания, лишь изредка стонал. Тлеющий комбинезон его дымился, правый рукав
был в крови.

Летчик вытащил стрелка из кабины, положил на крыло и стал пригоршнями
обливать его горящую одежду.

- Застрелите меня, командир... - услышал он.

- Брось, Илья, будешь жить, мы с тобой еще повоюем...

Пащенко осторожно снял со стрелка меховой комбинезон и перевязал ему раны.
Добрынину стало легче. Он открыл глаза.

- А где мы находимся? - спросил он, приходя в сознание.

- На отдыхе в лесу, - шутливо ответил Пащенко. На бледном лице Добрынина
мелькнула тень улыбки.

- Откровенно говоря, даже не представляю, где нас угораздило упасть, - уже
всерьез сказал летчик. - Но на скорую помощь рассчитывать не приходится.
Давай твой автомат, и будем помаленьку двигаться.

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

Вот из раздела "история войн"

Анищенков Пантелеймон Степанович, Шуринов Василий Ерофеевич
Третья воздушная

http://militera.lib.ru/h/anischenkov_shurinov/02.html

Ночью По-2 поднялся в воздух и лег на курс. Линию фронта летчик пролетел без
шума, убрав газ. С земли по нему не стреляли. Потом, набрав высоту, шел под
облаками. Это оберегало от ночных истребителей противника. Выйдя к озеру, о
котором рассказывала девушка-партизанка, он долго кружил над ним, но с земли
никто признаков жизни не подавал. Казалось, все вокруг вымерло. Белойван
выпустил в воздух две ракеты. И снова на озере ни звука. Или партизаны
выбиты из этих мест, или они приняли По-2 за самолет врага. Как быть?
Приземлиться? А если нагрянут каратели? Поразмыслив, он решил сесть. Легкий
По-2, шурша лыжами, побежал по замерзшему озеру. Посадка ночью, без
подсвета, на ощупь, была произведена удачно. Самолет остановился у самого
берега. Рядом - заросли. Мотор работал на малых оборотах. Белойван и Круглов
ждали партизан и дождалась. К ним из леса бежали люди. Они, скользя, падали,
поднимались и вновь бежали. Их было много. Но кто они? Друзья или враги?
Круглов вылез на крыло, вскинул автомат и крикнул:

- Кто приближается?! Партизаны или фашисты?

----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------

Кажется, этого уже достаточно, чтобы показать, что автомат в кабине летчика
не кажется летчикам-фронтовикам чем-то экзотическим.

Если летчик упал в тылу врага и за ним послали группу захвата, автомат,
конечно, не поможет. Но летчика могли и не заметить, а тогде уже автомат -
серьезный аргумент против полицаев, случайных фрицев, дезертиров и.т.п.,
встреченных по пути домой. Когда летчик садится на нейтральную полосу,
автомат может помочь и продержаться против группы захвата до подхода своих.

Для меня вполне очевидно, что автомат серьезно повышает шансы на выживание
сбитого летчика. Во второй половине войны автоматов хватает, место в кабине
есть - почему бы не взять. Еще и гранаты брали.

С уважением, Wizard.



От И. Кошкин
К Wizard (16.02.2005 00:42:21)
Дата 16.02.2005 11:52:45

Re: Неоднократно? А...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Как видим, в большинстве случаев - это инициатива летчиков, и лишь в одном автоматы приказано выдать поскольку есть шансы не долететь домой. На одно задание. А здесь выданы командовванием еще месяй назад и, по смыслу, навсегда. Явное фуфло.

И. Кошкин

От Кирасир
К И. Кошкин (16.02.2005 11:52:45)
Дата 16.02.2005 15:01:56

Вань, а ты положишь самое дорогое на отсечение (+)

Приветствую всех!

что ни в одной части ВВС РККА командование такое решение не принимало? Ты изучил ВСЕ боевые приказы по ВСЕМ авиационным частям, например, на уровне дивизии-корпуса? А то, между прочим, и полка. "Случаи на войне разные бывают" (с)

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Как видим, в большинстве случаев - это инициатива летчиков, и лишь в одном автоматы приказано выдать поскольку есть шансы не долететь домой. На одно задание. А здесь выданы командовванием еще месяй назад и, по смыслу, навсегда. Явное фуфло.

>И. Кошкин
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От И. Кошкин
К Кирасир (16.02.2005 15:01:56)
Дата 16.02.2005 18:01:31

Кому класть-то?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую всех!

>что ни в одной части ВВС РККА командование такое решение не принимало? Ты изучил ВСЕ боевые приказы по ВСЕМ авиационным частям, например, на уровне дивизии-корпуса? А то, между прочим, и полка. "Случаи на войне разные бывают" (с)

Нафига? Рассказ-то выдуманный.

И. Кошкин

От Wizard
К И. Кошкин (16.02.2005 11:52:45)
Дата 16.02.2005 13:49:36

Re: Неоднократно? А...


"И. Кошкин" wrote in message news:976688@vif2...
> Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
> Как видим, в большинстве случаев - это инициатива летчиков, и лишь в одном
автоматы приказано выдать поскольку есть шансы не долететь домой. На одно
задание. А здесь выданы командовванием еще месяй назад и, по смыслу,
навсегда. Явное фуфло.
>
> И. Кошкин

А, вот Вы о чем.
Про наличие приказа мне, действительно, никогда не попадалось. Автор сам
пояснил ситуацию выше в ветке.

С уважением, Wizard.



От объект 925
К И. Кошкин (15.02.2005 18:27:32)
Дата 15.02.2005 18:29:38

Про неоднократно не скажу, но тоже попадалось. У кого не помню. (-)


От Роман (rvb)
К И. Кошкин (15.02.2005 15:14:41)
Дата 15.02.2005 15:17:19

В статье про советские "Спитфайры"-разведчики на Северах (+)

Упоминается, что "из вооружения самолет нес только ППШ, обычно располагавшийся за заголовником" (цитата по памяти, не дословно).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От М.Свирин
К И. Кошкин (15.02.2005 15:14:41)
Дата 15.02.2005 15:16:23

Дык, я не читал об чем там. А не может быть, что это Стечкин? (-)


От Siberiаn
К М.Свирин (15.02.2005 15:16:23)
Дата 15.02.2005 17:41:11

Стечкин??? АПС что ли?? Да откуда - он же послевоенный (-)


От М.Свирин
К Siberiаn (15.02.2005 17:41:11)
Дата 15.02.2005 18:48:50

Валер, да я про это знаю. Но знает ли автор? (-)


От Пассатижи (К)
К И. Кошкин (15.02.2005 15:05:34)
Дата 15.02.2005 15:09:52

А в чем глюк? Приклад есть, в принципе царапать можно. (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (15.02.2005 15:05:34)
Дата 15.02.2005 15:08:52

"Две пулеметные башенки" - это про "модификацию Хейнкеля" (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (15.02.2005 15:05:34)
Дата 15.02.2005 15:07:34

"Прячась от дождя под плоскостью крыла" (-)


От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин (15.02.2005 15:07:34)
Дата 15.02.2005 15:16:32

"верхняя башенка турели" (-)


От Паршев
К Дмитрий Козырев (15.02.2005 15:16:32)
Дата 15.02.2005 15:41:05

"по всей морде лица" (-)


От Siberiаn
К Паршев (15.02.2005 15:41:05)
Дата 15.02.2005 17:25:50

"Приблуда"... Новояз внатуре (-)


От И. Кошкин
К И. Кошкин (15.02.2005 15:05:34)
Дата 15.02.2005 15:06:15

А ППС, оказывается, "тяжеленная машинка"))) (-)


От yustas
К И. Кошкин (15.02.2005 15:06:15)
Дата 16.02.2005 13:28:44

Ответ неразумного автора (+)

ППС-43 был действительно тяжел, относительно ТТ. Тут тов."Ппассатижи" прав.
Весил он около 3 кг.
Их действительно давали в полеты пилотам истребит.авиации в 1943 году, но очень короткое время и приказ иметь его на борту отменили буквально через несколько месяцев из-за жалоб пилотов на то, что им перепадало получить им по голове при пилотаже, если они забывали его закрепить в кабине.
Размещались они за сиденьем пилота в сложенном (естественно) состоянии.
Это мне мой дед рассказывал(царство ему небесное).
Мне с трудом верится, что ему было желание тут приврать.

Выцарапывать инициалы можно на металлической планке, а также на металлической выгнутой чашке приклада, которой солдат мог упирать в плечо.

Благодарю всех за замечания по действительно сильным огрехам в письме, типа " верхняя башенка турели" и "приблуда".
все убрал.
Форум ваш действительно силен в критике и я рад, что вы хотя бы мой опус прочитали.
Мне безусловно тяжело тягаться в компетентности с вами во всем (ну может быть только кроме самолета "Хейнкель")... :-)

Жду еще замечаний.
С уважением,
Димов Евгений

От Siberiаn
К yustas (16.02.2005 13:28:44)
Дата 16.02.2005 18:34:52

Дык это.. Мы ж не со зла...

Слог у тебя, брат, неплохой. Фишку рубишь
Вобщем
"пеши исчо"(С)

Siberian

От Пассатижи (К)
К И. Кошкин (15.02.2005 15:06:15)
Дата 15.02.2005 15:10:33

Относительно ТТ - несомненно. (-)