>Дело в том, что значительно более опасные передряги случаются собственно на самих горных маршрутах - люди просто гибнут по различным причинам. Тем не менее завязывают далеко не все.
А также люди гибнут в автокатастрофах - но выходят на улицу и ездят в машинах, при пожарах - но пользуются огнём, тонут - но купаются... Вы приводите некорректный пример. Из гибели по некриминальным причинам человек сделает соответствующие выводы - и продолжит заниматься тем же. Что правильно.
>Хотя опыт моих личных наблюдений показывает, что те, кто был в аварийном походе (т.е. с гибелью участников) и не после этого не завязал, часто таят в себе потенциальную опасность - есть тенденция к повторению опасных ситуаций.
А это только в очень специфических ситуациях. И недопущение таких ситуаций лежит уже на других - проблемных людей (которые просто не желают делать выводов из случившихся ситуаций) просто не надо брать с собой в дальнейшем.
>А также люди гибнут в автокатастрофах - но выходят на улицу и ездят в машинах, при пожарах - но пользуются огнём, тонут - но купаются... Вы приводите некорректный пример. Из гибели по некриминальным причинам человек сделает соответствующие выводы - и продолжит заниматься тем же. Что правильно.
Ну в этом смысле и криминальная ситуация тоже ничем не отличается от всего остального - сделал выводы и снова делаешь то же самое - очень редкие люди способны учиться хотя бы на собственных ошибках.
>А это только в очень специфических ситуациях. И недопущение таких ситуаций лежит уже на других - проблемных людей (которые просто не желают делать выводов из случившихся ситуаций) просто не надо брать с собой в дальнейшем.
Тенденция, которую я наблюдаю за последние 10-15 лет такова, что наиболее упорно продолжают ходить как раз "проблемные" люди. И вопрос уже не в том, брать или не брать их, а в том что уже они тянут за собой молодых.