От А.Никольский
К Никита Каменский
Дата 07.02.2005 14:52:53
Рубрики Современность; ВВС;

Re: кстати про...

Здравствуйте, уважаемый
>>Но - возможно ли по американским законам выполнение условий тендера, а именно передача лицензии и производство основного числа машин (108 из 126, кажется) в страну, не являющуюся ненатовским союзником США?
>
>Конечно возможно. Все зависит только от конкретной ситуации.
+++++
ну и есть такие примеры, не считая Кореи (которая, наверное, к США поближе, чем некоторые страны НАТО:)? По-моему нет и не планируется.


>>Да и с натовскими союзниками типа Турции и "контракта века" речь шла, кажется, только о сборке из готовых машинокомплектов
>
>Ну дык это когда было. Да и то, европейцы довольно много вещей делали сами.
+++++
что из БРЭО делали они?

>>(у корейцев вроде был какой-то офсет посерьезнее).
>
>Samsung целый завод отгрохал в Sachon'е. Они построили 72 машины к 2000 году.
+++++
сама передача лицензии при этом была?
С уважением, А.Никольский

От Никита Каменский
К А.Никольский (07.02.2005 14:52:53)
Дата 07.02.2005 15:21:43

Re: кстати про...

>ну и есть такие примеры, не считая Кореи (которая, наверное, к США поближе, чем некоторые страны НАТО:)?

Я уже приводил - Япония, ихний F-2 это тот же F-16 по-большей части.

Турция тоже имела большую программу совместного производства, включая двигатели. Однако тут вопрос процентного соотношения неясен.

>что из БРЭО делали они?

Опять-таки что значит "делали" ? Даже в американских F-16 навалом компонент из Европы, такое изначальное условие консорциума было. РЛС и прочее добро для европейских F-16 изготовляли в Бельгии и Голландии. Каков там процент "европейскости" вопрос сложный. Более-менее определенно можно только про RWR/ECM сказать, у некоторых стран практически полностью свои системы.

>сама передача лицензии при этом была?

Что Вы имеете в виду под "передачей лицензии" ?

От Exeter
К Никита Каменский (07.02.2005 15:21:43)
Дата 07.02.2005 20:33:52

Не совсем так

Здравствуйте, уважаемый Никита Каменский!

>Турция тоже имела большую программу совместного производства, включая двигатели. Однако тут вопрос процентного соотношения неясен.

Е:
Как раз в Турции производство движков F110-GE-100 для их F-16 так и не было организовано. Организованное совместно с GE предприятие TEI так выпуском запчастей для двигателей и ограничилось. Вся электроника и бортовые системы тоже гнались из Штатов, так что, похоже, что турки кроме некоторых элементов планера больше ничего не делали.


С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (07.02.2005 20:33:52)
Дата 07.02.2005 21:18:47

Re: Не совсем...

>Как раз в Турции производство движков F110-GE-100 для их F-16 так и не было организовано. Организованное совместно с GE предприятие TEI так выпуском запчастей для двигателей и ограничилось. Вся электроника и бортовые системы тоже гнались из Штатов, так что, похоже, что турки кроме некоторых элементов планера больше ничего не делали.

Турки делали практически весь планер (еще и на экспорт хватало), системы РЭБ и еще что-то. Остальное не делали не по убогости, а американцы не дали организовать слишком уж самостоятельное производство.

С уважением, Mike.

От Exeter
К Mike (07.02.2005 21:18:47)
Дата 07.02.2005 21:39:23

Никакого РЭБ турки не делали


Здравствуйте, уважаемый Mike!

Комплекс РЭБ AN/ALQ-178(V)3 они полностью импортировали из США. Просто его TAI устанавливала на самолеты :-))

Что касается планера, то мне встречались цифры от 40 до 60 проц турецкой доли в нем по стоимости - передняя и центральная часть фюзеляжа и часть крыла. Кстати, они некоторое количество этих кусков делали по оффсетам и для поставок в США.


С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (07.02.2005 21:39:23)
Дата 07.02.2005 21:55:05

что-то точно делали

>Комплекс РЭБ AN/ALQ-178(V)3 они полностью импортировали из США. Просто его TAI устанавливала на самолеты :-))

не найти оперативно статью :(

>Что касается планера, то мне встречались цифры от 40 до 60 проц турецкой доли в нем по стоимости - передняя и центральная часть фюзеляжа и часть крыла. Кстати, они некоторое количество этих кусков делали по оффсетам и для поставок в США.

Планер был практически весь турецкий, кроме некоторых элементов оконечностей. Кроме США поставляли компоненты в Южную Корею.

С уважением, Mike.

От Exeter
К Exeter (07.02.2005 21:39:23)
Дата 07.02.2005 21:40:43

Пардон, следует читать - задняя часть фюзеляжа (-)


От А.Никольский
К Никита Каменский (07.02.2005 15:21:43)
Дата 07.02.2005 15:53:59

Re: кстати про...


>
>Что Вы имеете в виду под "передачей лицензии" ?
+++++
согласен, выразился неясно. Имел ввиду передачу техдокументации для самостоятельного производства наиболее крупных агрегатов, например АЛ-31ФП как в случае с лицензией на Су-30МКИ.

С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (07.02.2005 15:53:59)
Дата 07.02.2005 20:28:49

Лицензию на движки F110-GE-129 для F-2 японцам продали (-)


От А.Никольский
К Exeter (07.02.2005 20:28:49)
Дата 07.02.2005 20:37:54

стало быть, у корейцев, европейцев и турок ее не было? (-)


От Exeter
К А.Никольский (07.02.2005 20:37:54)
Дата 07.02.2005 20:46:19

Re: стало быть,...

Здравствуйте!

У турок не было. Вернее, с турками темная история какая-то - General Electric им завод TEI для выпуска движков F110 построила, но реально производство двигателей в Турции не велось, только запчасти на нем делают.

Для европейских F-16 лицензионное производство двигателей серии F100 велось консорциумом при участии фирм Бельгии, Нидерландов, Дании и Норвегии при ведущей роли бельгийской Fabrique National (FN) со сборкой на заводе последней в О-Сарте. Освоение моторов Pratt & Whitney было начато в 1976 году с началом серийного выпуска в 1978 году. Первоначально выпускались двигатели F100-PW-200, а с конца 1987 года - F100-PW-220. Насколько можно судить, к настоящему времени производство двигателей на FN прекращено.

В Южной Корее движки F100-PW-229 делались по лицензии на Samsung.

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К А.Никольский (07.02.2005 20:37:54)
Дата 07.02.2005 20:40:52

хотя, думаю, она им и не нужна было, конечно

может быть, разве что корейцам с их аэрокосмическими амбициями.
Но все же есть сомнения что не только с движком, но и в первую очередь с каикми-то важными элементами БРЭО США смогут удовлетворить запросы индусов без нарушения своего регулирования ВТС.
С уважением, А.Никольский

От Никита Каменский
К А.Никольский (07.02.2005 15:53:59)
Дата 07.02.2005 16:26:39

Re: кстати про...

>согласен, выразился неясно. Имел ввиду передачу техдокументации для самостоятельного производства наиболее крупных агрегатов, например АЛ-31ФП как в случае с лицензией на Су-30МКИ.

Конечно передается, но не в таких масштабах разумеется. И с АЛ-31ФП Вы сильно пошутили :) Для получения одних только спецматериалов современных движков с десяток заводов строить надо. Сейчас полный цикл по таким крупным компонентам это большая редкость. Если индийцы смогут организовать производство процентов 50-ти деталей из привозного сырья и то очень и очень круто будет.

От А.Никольский
К Никита Каменский (07.02.2005 16:26:39)
Дата 07.02.2005 16:36:42

Re: кстати про...


>Конечно передается, но не в таких масштабах разумеется. И с АЛ-31ФП Вы сильно пошутили :)
+++++
да эт о понятно, что индусы будут долго и ммучительно свою долю повышать, но сам факт нашей готовности все это им передать сомнений не вызывает. Но не факт, что США все это передадут стране, которая не является даже ненатовским союзником.
С уважением, А.Никольский

От Никита Каменский
К А.Никольский (07.02.2005 16:36:42)
Дата 08.02.2005 10:52:12

Re: кстати про...

>да эт о понятно, что индусы будут долго и ммучительно свою долю повышать, но сам факт нашей готовности все это им передать сомнений не вызывает. Но не факт, что США все это передадут стране, которая не является даже ненатовским союзником.

Опять-таки, что значит "все передадут" ??? Индусы получат ровно столько сколько США согласятся передать и не больше.

От А.Никольский
К Никита Каменский (08.02.2005 10:52:12)
Дата 08.02.2005 12:45:24

Re: кстати про...


>Опять-таки, что значит "все передадут" ??? Индусы получат ровно столько сколько США согласятся передать и не больше.
++++
При такой постановке вопроса индусы могут попросту отозвать свое предложение.

С уважением, А.Никольский

От Никита Каменский
К А.Никольский (08.02.2005 12:45:24)
Дата 08.02.2005 14:16:25

Re: кстати про...

>При такой постановке вопроса индусы могут попросту отозвать свое предложение.

Данное может быть и отзовут, зато другое пришлют :) Объем военных сделок Индии и США уже сейчас измеряется сотнями миллионов долларов. В среднесрочной перспективе Индия будет военным союзником США номер один. Обе стороны очень заинтересованы в этих отношениях, так что можно почти не сомневаться что договорятся.