От СОР
К All
Дата 06.02.2005 04:40:20
Рубрики Танки;

Колеса без воздуха от Michelin

Какие перспективы применения оного в военном деле?



Ссылка на чешском языке. Там фотографии большого размера.

http://news.auto.cz/?article=3026

На русском

http://www.carclub.ru/news/0000008681/

От Cat
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 07.02.2005 13:12:05

А вот когда зимой снег или грязь внутри замерзнут...

будет просто афигительно все это оттуда выковыривать

От Warrior Frog
К Cat (07.02.2005 13:12:05)
Дата 07.02.2005 13:56:56

И тогда "бронеходчики" будут бить морду "авиаторам" не за (+)

Здравствуйте, Алл
>будет просто афигительно все это оттуда выковыривать

стопку тарелочек сложенную в шахматном порядке, а за тортик-суфле круглой формы порезанный на 12 долек :-))


Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Cat
К Cat (07.02.2005 13:12:05)
Дата 07.02.2005 13:41:08

В общем, такую бы фигня внутрь обычной шины...

было бы намного интереснее- и площадь контакта легко регулировать, и без воздуха далеко уехать можно, и внутрь никакая гадость не попадет

От Alex Medvedev
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 06.02.2005 16:21:30

А если туда ломик сунуть? (-)


От СОР
К Alex Medvedev (06.02.2005 16:21:30)
Дата 07.02.2005 02:05:43

Против лома нет приема)))

Ну наверное можно что нибудь придумать, хотя бы все это закрыть той же резиной, что и протектор.

От Артем
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 06.02.2005 16:00:46

Обладают очень серьезным недостатком (+)

который весьма актуален для движения по пересеченной
местности, а именно: отсутствие возможности
регулировать размер пятна контакта с грунтом
(на обычных колесах это делается регулировкой давления)

От Кирасир
К Артем (06.02.2005 16:00:46)
Дата 06.02.2005 16:27:16

Точнее будет сформулировать это так: (+)

Приветствую всех!

колеса такого типа недостаточно универсальны, чтобы обеспечить приемлемое поведение ТС и на дорогах с твердым покрытием, и на бездорожьи. Можно сделать их с очень большим пятном контакта, но тогда они будут отвратительно вести себя на асфальте или просто грейдере, можно сделать их "под асфальт" - но тогда будут проблемы на слабых грунтах. Возможности управления жесткостью и пятном контакта такая конструкция не предоставляет.
>который весьма актуален для движения по пересеченной
>местности, а именно: отсутствие возможности
>регулировать размер пятна контакта с грунтом
>(на обычных колесах это делается регулировкой давления)
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Объект 172М
К Кирасир (06.02.2005 16:27:16)
Дата 06.02.2005 17:14:27

Можно менять пятно контакта колеса с грунтом на таких колесах....

>Приветствую всех!
>колеса такого типа недостаточно универсальны, чтобы обеспечить приемлемое поведение ТС и на дорогах с твердым покрытием, и на бездорожьи. Можно сделать их с очень большим пятном контакта, но тогда они будут отвратительно вести себя на асфальте или просто грейдере, можно сделать их "под асфальт" - но тогда будут проблемы на слабых грунтах. Возможности управления жесткостью и пятном контакта такая конструкция не предоставляет.
>>который весьма актуален для движения по пересеченной
>>местности, а именно: отсутствие возможности
>>регулировать размер пятна контакта с грунтом
>>(на обычных колесах это делается регулировкой давления)
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir


>>>>
... например изменением жесткости "спиц" колеса, причем это можно зделать не меняя колес.

От Артем
К Объект 172М (06.02.2005 17:14:27)
Дата 06.02.2005 17:31:25

Приведите, пожалуйста, хотя бы принципиальную схему (+)

такого "изменения", а проще говоря - как это сделать?

От Alex Medvedev
К Артем (06.02.2005 17:31:25)
Дата 06.02.2005 18:38:35

Конус (-)


От Объект 172М
К Артем (06.02.2005 17:31:25)
Дата 06.02.2005 17:59:03

См. фото...

>такого "изменения", а проще говоря - как это сделать?

>>>
...



поворачиваем спицу вокруг оси, меняется жесткость колеса и т.д., как это зделать конструктивно, я не знаю, т.к. этими вопросами не занимались, например вращать часть ступицы в одном направлении, часть в другом

От Тов.Рю
К Кирасир (06.02.2005 16:27:16)
Дата 06.02.2005 17:13:27

Принципиально это очень просто

>колеса такого типа недостаточно универсальны, чтобы обеспечить приемлемое поведение ТС и на дорогах с твердым покрытием, и на бездорожьи... Возможности управления жесткостью и пятном контакта такая конструкция не предоставляет.
>>который весьма актуален для движения по пересеченной
>>местности, а именно: отсутствие возможности
>>регулировать размер пятна контакта с грунтом
>>(на обычных колесах это делается регулировкой давления)

Достаточно использовать эластомер с управляемой жесткостью/эластичностью. Например, при воздействии электрического потенциала.

От Кирасир
К Тов.Рю (06.02.2005 17:13:27)
Дата 07.02.2005 02:22:20

Точно. Так же просто, как нажать пару десятков кнопок на клаве. (-)


От Тов.Рю
К Кирасир (07.02.2005 02:22:20)
Дата 08.02.2005 11:22:22

А давайте поспорим?

Что я вам через год предоставлю работающий образец - недорогой и доступный? Который будет доведен до серии по уму еще лет через пять, скажем так?

Хватит ли только денег у всего ВИФа расплатиться... ;-)

От Кирасир
К Тов.Рю (08.02.2005 11:22:22)
Дата 08.02.2005 11:36:26

Верю во все. кроме "недорогого и доступного" (+)

Приветствую всех!

при этом я не про сам эластомер, а про готовую работоспособную конструкцию, причем мы ведь говорим о внедорожном колесе, а значит, способном работать в диапазонах температур от +50 до -50, длительное время - в воде, в том числе - соленой, и способной выдерживать чудовищные механические нагрузки в течение значительного времени. Что-то мне подсказывает, что сама по себе разработка управляющей системы для колесика со спицами из вашего эластомера будет представлять весьма нетривиальную инженерную задачу с огромным объемом НИОКР, а конечный результат не будет ни недорогим, ни доступным.
>Что я вам через год предоставлю работающий образец - недорогой и доступный? Который будет доведен до серии по уму еще лет через пять, скажем так?

>Хватит ли только денег у всего ВИФа расплатиться... ;-)
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Объект 172М
К Тов.Рю (06.02.2005 17:13:27)
Дата 06.02.2005 17:23:51

Зачем так сложно, просто менять жесткоть по напралению...

>Достаточно использовать эластомер с управляемой жесткостью/эластичностью. Например, при воздействии электрического потенциала.

>>>>
... например поворачивать спицы ступицы колеса вокруг оси, колесо буде более упругим, и можно вытянуть её в эллипс, пятно контакта будет большим, и соответственно лучше проходимость. Т.е. колесо можно превратить в своеобразную такую гусеницу.

От Тов.Рю
К Объект 172М (06.02.2005 17:23:51)
Дата 06.02.2005 17:49:22

Потому что у меня - универсальнее. И не только для авто (-)


От Объект 172М
К Тов.Рю (06.02.2005 17:49:22)
Дата 06.02.2005 18:02:02

Чем ваш предложенный способ отличается от моего, кроме принципа реализации? (-)


От Тов.Рю
К Объект 172М (06.02.2005 18:02:02)
Дата 07.02.2005 00:28:00

Тем, что эластомеры...

... применяются далеко не только в качестве материала шин колесных транспортных средств.

От Объект 172М
К Тов.Рю (07.02.2005 00:28:00)
Дата 08.02.2005 11:32:00

Можете дать ссылки на эти материалы, желательно на русском, заранее благодарен (-)


От Тов.Рю
К Объект 172М (08.02.2005 11:32:00)
Дата 08.02.2005 11:36:52

Можете поверить мне на слово :-)

Я не говорил, что они выпускаются. Я говорил, что нет принципиальных препятствий к их разработке и производству.

От Объект 172М
К Тов.Рю (07.02.2005 00:28:00)
Дата 07.02.2005 02:12:11

И на порядок дороже...

>... применяются далеко не только в качестве материала шин колесных транспортных средств.

>>>
... все таки рассматриваются упругие колесаэ

От DenisK
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 06.02.2005 13:27:50

А чем плохи колёса с заполнением пористой резиной? (-)


От Warrior Frog
К DenisK (06.02.2005 13:27:50)
Дата 06.02.2005 13:45:41

ФИговы они просто говоря (+)

Здравствуйте, Алл

Очень тяжелы, аммортизация у них чуть лучше чем у простого обрезиненного обода. Плохая износостойкость, особенно по гравийным шоссе (ЕМНИП порядка 500-700 км). Не позволяют колесной технике перемещатся на них со скоростью более 50 км/ч При минусовых температурах начинает проявлятся повышенная хрупкость. Практически не ремонтопригодны - при повреждениях вызывающих отколы необходимо целиком заменять колесо и отправлять поврежденное для переработки на завод или просто выбрасывать. Для их ремонта необходим мощьный завобской пресс - вулканизатор. Ба и просто очень дороги, из материала ущедьшего на 1 "гусматик" можно изготовить 5-6 обычных покрышек и камер

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От ILPetr
К Warrior Frog (06.02.2005 13:45:41)
Дата 07.02.2005 11:17:05

Re: ФИговы они...

>Здравствуйте, Алл

>Очень тяжелы, аммортизация у них чуть лучше чем у простого обрезиненного обода. Плохая износостойкость, особенно по гравийным шоссе...
А у этих, "железных" амортизации вообще нет, гистерезис есть у резины, а у металлической пружины отсутствует.

От Объект 172М
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 06.02.2005 10:08:36

ИМХО ближайшие 20-40 лет все автомобили на них перейдут...

>Какие перспективы применения оного в военном деле?
>Ссылка на чешском языке. Там фотографии большого размера.
>
http://news.auto.cz/?article=3026
>На русском
> http://www.carclub.ru/news/0000008681/

>>>
... и не только военной, колесо которое приведено на фото для военной техники не годится, необходимо обеспечить положительную плавучесть БТР, и колесы с пневматикой этому сильно способствуют, все таки их объем большой,надо будет ставить что-то типа мембраны.

От Дервиш
К СОР (06.02.2005 04:40:20)
Дата 06.02.2005 05:53:00

Да для БТР самое то.

Непростреливаемые и под подрыв тоже неплохо.Но видимо еще чень дорогие в производстве.

От Кирасир
К Дервиш (06.02.2005 05:53:00)
Дата 06.02.2005 16:28:28

Не думаю (+)

Приветствую всех!

Самое главное - невозможность адаптации характеристик под дорожное покрытие.

>Непростреливаемые и под подрыв тоже неплохо.Но видимо еще чень дорогие в производстве.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Объект 172М
К Дервиш (06.02.2005 05:53:00)
Дата 06.02.2005 10:15:07

Серьезно ими ещё не занимались...

>Непростреливаемые и под подрыв тоже неплохо.Но видимо еще чень дорогие в производстве.

>>>
... разработки на уровне металоупругих колес для косилок и т.п., планетоходов, катковых минных тралов, но все на основе металлов, из композитов ничего не делали.