От Алекс Литваков
К Моцарт
Дата 05.02.2005 21:32:51
Рубрики Танки;

Re: Что такое...

>а также "гидромотор", "гидроаккумулятор" и "ручной гидропривод"
>которые стоят на "Леопарде-2" для вращения башни и привода орудия.
>В чем их преимущество перед обычными электромоторами?

Гидравлический насос - устройтво, преобразующее подводимую к нему от внешнего источника, в поток рабочей жидкости, и способбный поддерживать этот поток при расчетном давлдении, создаваемом потребителями.

Гидромотор - "насос наоборот", вид потребителя, преобразует подводимый поток во вращательное движение, при сопротивлении своему вращению создает давление в подводящей магистрали.

Гидроаккумулятор - позволяет "запасать" некоторое количество жидкости под давлением, применяется или как аварийный источник энергии (довольно редко, громоздкие они...), или для сглаживания импульсов давления в системе (аналог конденсатора в электрике).

Ручной гидропривод - ручной насос + набор клапанов, позволяющий вручную активировать необходимые потребители гидросистемы.

Основное преимущество гидропривода - возможность сравнительно просто регулировать скорость и направление движения рабочих органов. Например, время полного реверса гидромотора на 1-2 порядка меньше того же времени электромотора равной мощности.
Кроме того, очень малые ("ползучие") скорости реализуются легко и в меньшем весе, чем при использовании пар электромотор/редуктор, при сохранении возможности быстрого разгона до максималных скоростей.
Включение в систему сервоклапанов позволяет точно преобразовывать аналоговый электрический управляющий сигнал в пропорциональное перемещение рабочих органов.

Еще одно преимущество - более простая компоновка. Гидромоторы и гидроцилиндры сравнительно компактны, и легко размещаются "там, где надо", а насосная установка и гидробак - "там, где поместится".

От ILPetr
К Алекс Литваков (05.02.2005 21:32:51)
Дата 07.02.2005 11:37:26

Re: Что такое...

>>В чем их преимущество перед обычными электромоторами?
>
>Основное преимущество гидропривода - возможность сравнительно просто регулировать скорость и направление движения рабочих органов.
>Кроме того, очень малые ("ползучие") скорости реализуются легко и в меньшем весе,
>Еще одно преимущество - более простая компоновка.

КПД у гидравлики должен получаться лучше чем у механиеского редуктора, в моей практике: для оперирования разъединителями потребно 0,3-0,5 кВт, а из-за редуктора двигатель в 5-10 кВт применяют.

От Алекс Литваков
К ILPetr (07.02.2005 11:37:26)
Дата 08.02.2005 03:54:31

Re: Что такое...

>>>В чем их преимущество перед обычными электромоторами?
>>
>>Основное преимущество гидропривода - возможность сравнительно просто регулировать скорость и направление движения рабочих органов.
>>Кроме того, очень малые ("ползучие") скорости реализуются легко и в меньшем весе,
>>Еще одно преимущество - более простая компоновка.
>
>КПД у гидравлики должен получаться лучше чем у механиеского редуктора, в моей практике: для оперирования разъединителями потребно 0,3-0,5 кВт, а из-за редуктора двигатель в 5-10 кВт применяют.

Это просто недоразвитая номенклатура готовых узлов.
КПД гидростатического привода не превышает 95% (насос+мотор Вольво), КПД планетарных редукторов может быть выше 99%.
КПД следящих приводов, особенно систем постоянного давления (самых быстродействющих) обычно не превышает 40%.
Увы, Чобиток прав.

От Чобиток Василий
К ILPetr (07.02.2005 11:37:26)
Дата 07.02.2005 11:47:02

Re: Что такое...

Привет!

>КПД у гидравлики должен получаться лучше чем у механиеского редуктора, в моей практике: для оперирования разъединителями потребно 0,3-0,5 кВт, а из-за редуктора двигатель в 5-10 кВт применяют.

Вы в корне не правы. КПД гидроприводов ниже, чем у механических.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Моцарт
К Алекс Литваков (05.02.2005 21:32:51)
Дата 06.02.2005 01:04:08

А бывали случаи разрыва магистрали,трубопровода?

жидкость под давлением в 200 атм. и убить ведь может...

От Алекс Литваков
К Моцарт (06.02.2005 01:04:08)
Дата 06.02.2005 03:41:34

Re: А бывали...

>жидкость под давлением в 200 атм. и убить ведь может...

Маловероятно... При давлениях выше 150 любая жидкость распыляется и особо далеко не летит. А при большом разрыве давление быстро падает.
Пожалуй, самое неприятное - разрыв (выход из заделки) больших шлангов. Там не столько жидкость страшна, сколько сам рукав.

От Тов.Рю
К Моцарт (06.02.2005 01:04:08)
Дата 06.02.2005 01:31:29

Да сколько угодно!

>жидкость под давлением в 200 атм. и убить ведь может...

В рукавах тормозных систем автомобиля давление достигает и больших величин.

От Паршев
К Моцарт (06.02.2005 01:04:08)
Дата 06.02.2005 01:08:02

Несомненно,

но конкретики не слышал.
А вот в подлодке "Комсомолец" именно с этого и началось.
Причём мельчайшее отверстие работает как форсунка.