>>>А про ЛТХ SEV-2PA-L там приводится отчет НИИ ВВС 1938 г:
>>>"1. Летные данные самолета "Северский" находятся на уровне одноместных скоростных истребителей ВВС РККА, значительно превосходя данные двухместных самолетов.
>>
>>С 1000-сильным "Райтом" R-1820 против 700-сильного М-25? Не удивительно...
>
>Е:
>Нет, "Райт" R-1820 был версии G-2 всего в 750 л.с. При этом не забывайте, что речь идет о двухместном истребителе со взлетным весом 2700 кг. Т.е. удельная мощность И-16 была всяко выше.
Во-первых, G-2 все-таки имел 850 л.с. Во-вторых, если верить "Бакурскому" сборнику "Истребители США" (выпуск 1) он стоял на поплавковой версии, которая была продана в СССР. А про сухопутную машину там говорится, что она оснащалась тысячесильной моделью R-1820 (увы, не сказано -- какой)
>Насчет SEV - не понял. Вроде бы ни один известный мне американский источник этого индекса не опровергает :-))
Вроде бы этот индекс применялся только для ранних опытных машин, после появления Р-35 он исчез. Впрочем, возможно, что он сохранился лишь "у нас".
За ссылку на статью -- большое спасибо. Пересказанная в ней биография Северского весьма сильно отличается от того варианта, с которым я был знаком раньше. Интересно было бы проверить -- кто ближе к истине.
С уважением
Владислав
>>Насколько я помню, политические проблемы начались позже -- после начала Финской войны. А самолет был отвергнут в 1938 году, когда отношения Госдепа к СССР было весьма благожелательным (потенциальный союзник против Японии).
>
>Е:
>Нет, политические проблемы начались уже в 1938 г, когда в США начало разбираться дело о продаже Северским своих истребителей SEV-2PA Японии, а также самолета SEV-3M республиканской Испании. И к этому "подшили" также историю с продажей их в СССР. В результате дело о получении новых движков затянулось до конца 1939 г, когда грянуло уже "моральное эмбарго".
Ну, к этому времени г-н Северский познакомился со злобным оскалом капитализма, а фирма уже называлась "Рипаблик"...
>>Е:
>>Нет, "Райт" R-1820 был версии G-2 всего в 750 л.с. При этом не забывайте, что речь идет о двухместном истребителе со взлетным весом 2700 кг. Т.е. удельная мощность И-16 была всяко выше.
>
>Во-первых, G-2 все-таки имел 850 л.с.
Е:
Это у меня опечатка просто.
Во-вторых, если верить "Бакурскому" сборнику "Истребители США" (выпуск 1) он стоял на поплавковой версии, которая была продана в СССР. А про сухопутную машину там говорится, что она оснащалась тысячесильной моделью R-1820 (увы, не сказано -- какой)
Е:
Ну Вы текст статьи перечитайте - там же говорится, что для замены G-2 на этом самолете заказали G-105В в 900 л.с. То есть ни о каких "1000 л.с." изначально и речи не было.
Двигатель R-1830 в 1000 л.с. устанавливался в 1937-38 г только на специальный рекордно-гоночный вариант SEV-1XP, обозначаемый как S-2.
>>Насчет SEV - не понял. Вроде бы ни один известный мне американский источник этого индекса не опровергает :-))
>
>Вроде бы этот индекс применялся только для ранних опытных машин, после появления Р-35 он исчез. Впрочем, возможно, что он сохранился лишь "у нас".
Е:
Да при чем тут это? SEV - фирменный индекс, Р-35 - обозначение ВВС США.