От Nachtwolf
К All
Дата 05.02.2005 00:29:52
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос по кормовому люку Т-34

Возник тут вопрос, если наивный, прошу не пинать. Когда у Т-34 прямоугольный люк в кормовом листе корпуса сменили на круглый? Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?

От Nachtwolf
К Nachtwolf (05.02.2005 00:29:52)
Дата 05.02.2005 22:08:10

Re: Вопрос по...

Спасибо всем ответившим. Блин, выходит "Звезда" жестоко обманывает, выпуская модели Т-34 обр. 41 с круглым люком, который появился только на обр. 42?

От М.Свирин
К Nachtwolf (05.02.2005 22:08:10)
Дата 05.02.2005 23:05:15

Re: Вопрос по...

Приветствие
>Спасибо всем ответившим. Блин, выходит "Звезда" жестоко обманывает, выпуская модели Т-34 обр. 41 с круглым люком, который появился только на обр. 42?

Тоже нашли авторитета. И "Сталинградка" них страшная. И Т-60.

Подпись

От Nachtwolf
К М.Свирин (05.02.2005 23:05:15)
Дата 06.02.2005 01:44:21

Да обидно

>Тоже нашли авторитета. И "Сталинградка" них страшная. И Т-60.

Когда модель делал, то внимания не обратил (привык к круглому и не заметил, что не всё слава богу) - а теперь уже и не переделаешь :-(
А Т-60 звездовский это действительно, ужас летящий на крыльях ночи

От М.Свирин
К Nachtwolf (06.02.2005 01:44:21)
Дата 06.02.2005 01:54:06

Re: Да обидно

Приветствие
>>Тоже нашли авторитета. И "Сталинградка" них страшная. И Т-60.
>
>Когда модель делал, то внимания не обратил (привык к круглому и не заметил, что не всё слава богу) - а теперь уже и не переделаешь :-(
>А Т-60 звездовский это действительно, ужас летящий на крыльях ночи

А разве во всем хорош Т-26? А БТ-5?



Подпись

От SAE
К Nachtwolf (05.02.2005 00:29:52)
Дата 05.02.2005 03:05:06

Re: Вопрос по...

В 42 первые гайки 183 з-да в НТ были с прямоугольным люком и СТЗ круглый не делал. В 41 круглый могли иметь танки 112 завода, конструкция другая (относительно привычной), меньше диаметр, расположение и т.п. Стоит на Поклонной горе..

От М.Свирин
К SAE (05.02.2005 03:05:06)
Дата 05.02.2005 06:31:05

Re: Вопрос по...

Приветствие
>В 42 первые гайки 183 з-да в НТ были с прямоугольным люком и СТЗ круглый не делал.

Первые "гайки" пошли на заводе 183 в марте 1942-го еще на старом корпусе.

>В 41 круглый могли иметь танки 112 завода, конструкция другая (относительно привычной), меньше диаметр, расположение и т.п. Стоит на Поклонной горе..

Но главное - люк располагался по центру корпуса.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (05.02.2005 06:31:05)
Дата 07.02.2005 10:53:29

Re: Вопрос по...

>Приветствие
>>В 42 первые гайки 183 з-да в НТ были с прямоугольным люком и СТЗ круглый не делал.
>
>Первые "гайки" пошли на заводе 183 в марте 1942-го еще на старом корпусе.

Спорный оно вопрос, старый корпус похоже продержался в Тагиле ровно до того момента когда задел харьковских корпусов подмели. И наоборот, по марту гайки еще штучным товаром были, в отличие от "пирожков" типа вот такого, что в Абердин ушло,

Кстати, в ЦМВС аналогичная же сборка стоит, с круглым люком на корме "нового типа", сборка начала 42г.


С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 10:53:29)
Дата 07.02.2005 21:54:04

Дим! Так я давно говорил, что ЦМВСовский танк - близнец абердинского и бовингто

Приветствие
>>Приветствие
>>>В 42 первые гайки 183 з-да в НТ были с прямоугольным люком и СТЗ круглый не делал.
>>
>>Первые "гайки" пошли на заводе 183 в марте 1942-го еще на старом корпусе.
>
>Спорный оно вопрос, старый корпус похоже продержался в Тагиле ровно до того момента когда задел харьковских корпусов подмели. И наоборот, по марту гайки еще штучным товаром были, в отличие от "пирожков" типа вот такого, что в Абердин ушло,

Именно так. Ибо в МАРТЕ гайки в Тагиле еще не лили. Из тогда там получали, а литьевой участок расширяли аккурат в марте-июне.

>Кстати, в ЦМВС аналогичная же сборка стоит, с круглым люком на корме "нового типа", сборка начала 42г.

Я же давно установил, что сей танк - близнец Абердинского и Бовингтонского. Вот куда четвертый из них делся, не знаю.

Подпись

От М.Свирин
К Nachtwolf (05.02.2005 00:29:52)
Дата 05.02.2005 02:30:29

Re: Вопрос по...

Приветствие
>Возник тут вопрос, если наивный, прошу не пинать. Когда у Т-34 прямоугольный люк в кормовом листе корпуса сменили на круглый?

В массовом производстве весной 1942-го. Первыми на заводе 112.

>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?

Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (05.02.2005 02:30:29)
Дата 07.02.2005 10:59:01

Re: Вопрос по...

>>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?
>
>Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.

Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?


С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 10:59:01)
Дата 07.02.2005 21:54:58

Re: Вопрос по...

Приветствие
>>>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?
>>
>>Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.
>
>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?

Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (07.02.2005 21:54:58)
Дата 07.02.2005 22:45:06

Re: Вопрос по...

>>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?
>
>Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.

Похоже на то. В смысле - с того кино и возникает, видел я у ляхов пару фот, одно из них - что гаешная машина на переодевке в СТЗшном цеху, а другое - что на СТЗшный корпус "гайка" надрючена, как собака на заборе.
Собственно - вопрос был не к тому, а к другому, что за "гайки" с СТЗ в Сормово с эвакуации повывезли, хоть пару слов за это скажи, плиз.

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 22:45:06)
Дата 07.02.2005 22:53:58

Re: Вопрос по...

Приветствие
>>>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?
>>
>>Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.
>
>Похоже на то. В смысле - с того кино и возникает, видел я у ляхов пару фот, одно из них - что гаешная машина на переодевке в СТЗшном цеху, а другое - что на СТЗшный корпус "гайка" надрючена, как собака на заборе.
>Собственно - вопрос был не к тому, а к другому, что за "гайки" с СТЗ в Сормово с эвакуации повывезли, хоть пару слов за это скажи, плиз.

Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?


Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (07.02.2005 22:53:58)
Дата 07.02.2005 22:59:09

Re: Вопрос по...

>Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?

Дык, с того и вопрос.
С Выксы Саше Лагутину по запросу о башнях ответили, что "не было такого", в смысле - для СТЗ, а с Кулебаки пока что ответили уклончиво...

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 22:59:09)
Дата 08.02.2005 00:02:58

Кулебаки башни для всех лили.

Приветствие
>>Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?
>
>Дык, с того и вопрос.
>С Выксы Саше Лагутину по запросу о башнях ответили, что "не было такого", в смысле - для СТЗ, а с Кулебаки пока что ответили уклончиво...

А выкса интересна тем, что на ней планировали ллить башню Дедкова для Т-70. Туды и повезли кокиль с завода 92.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (08.02.2005 00:02:58)
Дата 08.02.2005 00:11:08

"Для всех" как-то не вырисовывается пока (+)

В смысле - для всех "гайки" - эт к УЗТМ, оно что литые, что штампованные - на всех машинах уральского куста отметились. И практически не были в Поволжье.
А для всех, которые "головастики", 85-шные, в смысле - эт вопрос интересный, ибо "лукавые" башни саморазной геометрии но, по-любому, с длинной крышей и уширеной чуток маской - только по Сормовским машинам и возникают

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (08.02.2005 00:11:08)
Дата 08.02.2005 00:27:14

Re: "Для всех"...

Приветствие
>В смысле - для всех "гайки" - эт к УЗТМ, оно что литые, что штампованные - на всех машинах уральского куста отметились. И практически не были в Поволжье.
>А для всех, которые "головастики", 85-шные, в смысле - эт вопрос интересный, ибо "лукавые" башни саморазной геометрии но, по-любому, с длинной крышей и уширеной чуток маской - только по Сормовским машинам и возникают

Для всех - это 1942-й год (примерно до июля), когда с Кулебак и УЗТМ ВСЕ отлитые башни получал лично замнаркома НКТП и ЛИЧНО и ПОШТУЧНО распределял их по сборочным участкам.

Подпись

От Олег...
К Nachtwolf (05.02.2005 00:29:52)
Дата 05.02.2005 01:48:02

В Горьком делали круглый люк...

Дорогие товарищи, друзья!

...но с четырмя болтами...
Это в 1941...

http://www.fortification.ru/