От PQ
К All
Дата 04.02.2005 13:44:45
Рубрики Современность; ВВС;

Двигатель ПАК ФА. Их уже 5 штук...

Коль скоро речь зашла о 5-м поколении, хотелось бы узнать, как идет создание авиадвигателя для ПАК ФА? Ведь, как говорится, будет двигатель - будет и самолет.

- Сегодня этот двигатель уже проходит летные испытания, значит, можно говорить об опережении всей программы создания нового самолета. И это вселяет определенный оптимизм. Конечно же, мы здесь работаем не одни, наш партнер - Уфимское моторостроительное производственное объединение. Уже изготовлено пять прототипов двигателей, и они проходят испытания на летающих лабораториях ОКБ Сухого.
Хочу сказать, что результаты, полученные на стендах и в воздухе, нас полностью устраивают. Таким образом, двигатель так называемого первого этапа создается по графику, и если истребитель 5-го поколения полетит, как заявил главком ВВС Владимир Михайлов, в 2007 году, то он будет оснащен нашим двигателем - турбиной повышенной эффективности и аналого-цифровой системой управления. Его ресурс увеличится, а тяга возрастет.
Что касается двигателя второго этапа, то он будет обладать принципиально новым конструктивным обликом. В частности, он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги.
Задачи обоих этапов - увеличить тягу авиадвигателя, поднять его ресурс, сделать его доступным, а значит, снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это особенно важно.

http://www.redstar.ru/2005/02/04_02/2_01.html

От Exeter
К PQ (04.02.2005 13:44:45)
Дата 04.02.2005 18:29:11

Так они еще в 1991 г были :-)) (-)


От PQ
К Exeter (04.02.2005 18:29:11)
Дата 05.02.2005 17:30:15

Были, но другие...


Кроме того, в НПО «Сатурн» изготовлено 26 экспериментальных образцов двигателя типа АЛ-41Ф (изд.20, построены по программе МФИ, тяга около 20 тонн), которые задействованы в программе наземных испытаний.

Разработкой АЛ-41 занялись в начале 1980-х, и в 1987-1988 гг. экспериментальные образцы испытывались на летающих лабораториях Ту-16 и МиГ-25. Первые двадцать двигателей сделали в Москве, а в 1998 г. к освоению технологий производства нового мотора приступил завод в Рыбинске. Первоначально АЛ-41 создавался в классе тяги 20 тонн для установки на "Изделие 1.42" ОКБ им. А. И. Микояна и "Беркут" ОКБ им. П.О. Сухого, разработанное по программе МФИ. Когда тему МФИ закрыли, "сатурновцы" решили "смасштабировать" АЛ-41 в размерность АЛ-31. При этом за счет передовых технических решений тяга нового двигателя составляет 14-16 тонн вместо 12,5. Новый вариант показали на МАКС-2001.

http://paralay.narod.ru/pakfa.html

Так, что речь идет о АЛ-41Ф1-А

Еще недавно о них писали:...Для летных испытаний готовятся два двигателя, которые уже установлены на самолете (самолет с бортовым номером 710 специально изготовлен в АВПК «Сухой» для отработки нового двигателя ), и еще один резервный двигатель. Кроме того, в НПО «Сатурн» изготовлено 26 экспериментальных образцов двигателя типа АЛ-41Ф (изд.20, построены по программе МФИ, тяга около 20 тонн), которые задействованы в программе наземных испытаний.
Программа испытаний первого этапа включает 35 полетов, после чего двигатели будут возвращены в НПО «Сатурн» на исследование, затем испытания будут продолжены. Вся программа рассчитана на 3 года и предусматривает проведение примерно 650 полетов.


От Андрей Сергеев
К PQ (05.02.2005 17:30:15)
Дата 07.02.2005 11:45:20

"Изделие 20" сейчас вообще невозможно воспроизвести

Приветствую, уважаемый PQ!

Из-за безвовзвратной утраты ряда ключевых технологий.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (07.02.2005 11:45:20)
Дата 07.02.2005 13:32:37

Re: "Изделие 20"...

>Приветствую, уважаемый PQ!

>Из-за безвовзвратной утраты ряда ключевых технологий.

>С уважением, А.Сергеев

Это я знаю, что меня очень печалит. Вопрос, а действительно возможно ли на АЛ-41Ф1-А обеспечение крейсерского сверхзвука для ПАК ФА?

С уважением, Виталий
http://www.otvaga2004.narod.ru/

От Андрей Сергеев
К PQ (07.02.2005 13:32:37)
Дата 07.02.2005 14:26:21

По заявленным характеристикам - да,

Приветствую, уважаемый PQ!

но они могут (что далеко не факт) быть достигнуты только на "втором этапе". Кадавр, кот. получается на первом, на это заведомо не способен, но для рулежки и подлетов чего-то в массогабаритах ПАК ФА - вполне пригоден. Тут дело в другом - есть большие сомнения в изготовлении даже "демонстратора технологии" под этот двигатель, так что скорее всего его летная карьера ограничится испытаниями на ЛЛ.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (07.02.2005 14:26:21)
Дата 07.02.2005 14:34:14

Re: По заявленным...

>Приветствую, уважаемый PQ!

>но они могут (что далеко не факт) быть достигнуты только на "втором этапе". Кадавр, кот. получается на первом, на это заведомо не способен, но для рулежки и подлетов чего-то в массогабаритах ПАК ФА - вполне пригоден. Тут дело в другом - есть большие сомнения в изготовлении даже "демонстратора технологии" под этот двигатель, так что скорее всего его летная карьера ограничится испытаниями на ЛЛ.

>С уважением, А.Сергеев

Спасибо! А насколько перспективно, то тем чем занимается "Салютовцы", т.е. попытки увелечения тяги АЛ-31 до 15т ?

От Андрей Сергеев
К PQ (07.02.2005 14:34:14)
Дата 07.02.2005 15:07:17

Тут я не в курсе

Приветствую, уважаемый PQ!

Но с моей точки зрения - единственно реальное направление из всех имеющихся.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (07.02.2005 15:07:17)
Дата 07.02.2005 16:08:16

А что слышно нового по разработке АФАР? (-)


От Exeter
К PQ (05.02.2005 17:30:15)
Дата 05.02.2005 17:52:40

Ну, понятное дело, что сейчас речь идет не об изделии 20

Здравствуйте, уважаемый PQ!

Это я к тому, что у нас это уже второй цикл идет :-)) А по поводу Ф-1 - проблема в том, что есть сомнения, что этот кастрированный вариант сможет обеспечить для Т-50 полноценный крейсерский сверхзвук.

С уважением, Exeter

От PQ
К Exeter (05.02.2005 17:52:40)
Дата 05.02.2005 18:00:47

Re: Ну, понятное...

>Здравствуйте, уважаемый PQ!

>Это я к тому, что у нас это уже второй цикл идет :-)) А по поводу Ф-1 - проблема в том, что есть сомнения, что этот кастрированный вариант сможет обеспечить для Т-50 полноценный крейсерский сверхзвук.

>С уважением, Exeter

Да, тут те, кто больше в теме вообще выражают большие сомнения по поводу успевшего развития программы ПАК ФА. Поживем, увидим, плохо или хорошо, но что-то делается. Это лучше чем не делать ничего. А то болтовня, что все попилят, мне уже надоела.

С уважением, Виталий.

От Фагот
К Exeter (04.02.2005 18:29:11)
Дата 04.02.2005 21:58:46

Извиняюсь, а можно пободробнее для "непродвинутой" публики? :) (-)