>этом году большая часть самолетов "Аэрофлота", летающих за рубеж, будет заправляться топливом не в России, а во Франции и Германии. В аэропортах этих стран тонна авиакеросина стоит на $50 дешевле. Авиакомпания только в этом году планирует оставить за границей около $40 миллионов за керосин.
>Средняя январская цена на авиакеросин в России составила около $550 за тонну, тогда как за границей - в среднем $490. Буквально на днях Федеральная антимонопольная служба инициировала расследование действий нефтяных компаний, взвинтивших цены.
Так как работаю в данной сфере, знаю, что авиационное топливо в России всегда было дороже по крайней мере зарубежным авиакомпаниям. Так что - заправляемся под пробку и - в Москву.
>Слышал что за пролет над страной иностранцы платят только Аэрофлоту.
>И кому мы платим за пролеты?
В России больно мудреная система, но Аэрофлоту уже давно не платим.
По Европе есть обьединенный Eurocontrol, у других - соответствующая аэронавигационная служба CAA (Civil Aviation Authorities).