От Испанский летчик
К All
Дата 24.01.2005 12:56:06
Рубрики Прочее; WWI; ВВС;

ID по календарю

Добрый день!

>в 1915 году Создание на Русско-Балтийском вагонном заводе первого в России специального самолета-истребителя С-16 конструкции И. И. Сикорского (1889—1972 гг.). Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор.
разместил ID

Действительно такой самолет был и даже поступал в войска. Но в связи с как раз чрезвычайно низкими летными характеристиками использовался, в основном, для тренировок. Летчик Гильшер получил тяжелые увечья, летая на нем, хоть и сбил на нем же австрийский разведчик.
Так что прошу Вас убрать из текста упоминание о выдающихся данных этого самолета.
Источник: Сикорский С16. - "Гончар", 1994.

http://www.frenchandindianwar.narod.ru

От С.Алексеев
К Испанский летчик (24.01.2005 12:56:06)
Дата 25.01.2005 17:49:32

и еще

>>в 1915 году Создание на Русско-Балтийском вагонном заводе первого в России специального самолета-истребителя С-16 конструкции И. И. Сикорского (1889—1972 гг.). Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор.
>разместил ID

С-16 создавался как тренировочный самолет для пилотов "Муромцев".
Истребителем его сделали потом и исключительно "на безрыбье": летные данные машины были передовыми только для русской авиации 1915 г (до появления "Ньюпоров"-10 и исключительно в сравнении с "Фарманами" и "Вуазенами").
Недолгое использование С-16 в истребительных авиаотрядах весной 1916 г закончилось требованиями "забрать нафиг это г..." (цитата, понятно, не дословная, но смысл сохранен).

А вообще концепция "двухместного истребителя по-русски" быда, мягко говоря, не самой умной идеей.
Наблюдатель оказался "не пришей кобыле хвост". Он не мог как следует разведывать из-за плохого обзора, очень тесной кабины и неудачного размещения, а в бою был просто лишним балластом по причине отсутствия оборонительного пулемета.

От Никита
К С.Алексеев (25.01.2005 17:49:32)
Дата 26.01.2005 22:39:51

ID, будьте добры, я тоже не нашел ничего лестного о том самолете. (-)