Разговаривал с летчиком Пе-2. После сбития он был преправлен в этот лагерь. После допросов летчиков оттуда переводили в обычные лагеря. Кто курировал этот лагерь? Куда направлялась информация? Не сохранились ли протоколы допросов? По его словам немцы имели исключительно точную информацию о его полке.
>По его словам немцы имели исключительно точную информацию о его полке.
Это общая деталь для большинства мемуаров наших летчиков побывавших в плену:
Когда освободили Керченский полуостров, жители поселка Багерово рассказывали, что в колонне военнопленных, которую немцы гнали в направлении Севастополя, [242] был один летчик. Назвался Сергеем Мартыновым. Он просил передать, что Мартынов жив, его пытали, но он ничего не сказал.
Передал Сергей и о том, что немцы пофамильно знают почти всех наших командиров, что в гестапо ему показывали фотографии многих летчиков полка. Немцы отобрали у него все ордена и медали. Сильно били, допытывались о нашей авиации, о командных кадрах, выпытывали, что известно о подкреплениях и когда собираются русские освобождать Крым.
.... Полковник раскрыл его, разложил десятки снимков. Среди них были фотографии многих незнакомых офицеров и... фотокарточка командира полка. Чуть не выдал себя, но сдержался, сделал безразличный вид.
— Нет, знакомых не вижу. Это какие-то большие начальники, а я личность маленькая. Да и воюю всего лишь несколько дней. Сбили на втором вылете...
— Не рассказывай мне, миленький человек, сказки про белого бычка!