>Бог Езд - не аналог "бога-отца". Он вообще вроде как в отставке. Главный у езидов - Малаки-Тауз. Эдакий ангел-павлин. Само собой - с Иисусом ничего общего не имеющий.
ОК, можно назвать и демиургом. Дасини - самоназвание, кто сказал. что оно должно быть единственным, тем более у рассеянного народа? Иисус присутствует, но он не главный конечно, ибо на данный момент его нет, а царство божие, согласно Библии, наступит поздне, так что он вроде как кандидат в главные.
>В христианской церкви Вы наблюдали не настоящих езидов. Поскольку у них есть только один храм - в Лалеше под Мосулом (где могила шейха Ади).
Ну это, знаете ли, не нам решать, настоящие они или нет, пусть сами решают, но те, которых я знал, таки считали себя езидами по вере и ассирийцами по национальности (соот-но в паспорте стояло либо езит (!) либо ассириец), и то что какие-то религиозные обряды их бабушки-дедушки производили в православной церкви, их не смущало. Почему бы соб-но и нет, езиды отмечают рождество и пасху, например.
> те, которых я знал, таки считали себя езидами по вере и ассирийцами по национальности (соот-но в паспорте стояло либо езит (!) либо ассириец), и то что какие-то религиозные обряды их бабушки-дедушки производили в православной церкви, их не смущало. Почему бы соб-но и нет, езиды отмечают рождество и пасху, например.
ассирийцы - в большинстве христиане, несторианского толка. К езидам отношения не имеют.
>ассирийцы - в большинстве христиане, несторианского толка. К езидам отношения не имеют.
поезжайте в Тбилиси и расскажите это местным езидам и ассирийцам (в большинстве своем они все же атеисты), а то они там совсем перепутались, напр. мой одноклассник по паспорту "ассириец", а его родной брат - "езид" :))
Достаточно все это условно, чай не в допотопные времена живем, м. вокруг могилы Ади и строго отделяют козлищ от агнцев, но чем дальше, тем больше веротерпимости и взаимопроникновенья.