От Алекс Антонов
К Архив
Дата 21.01.2005 19:35:50
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

[2Никита Каменский] X-45 и X-47.

>> Если наше засекреченное по внешнему виду пятое поколение не похоже на это:

>Не катит. X-45 и X-47 это чистые ударники, для пилотируемых истребителей их компоновка - прежде всего воздухозаборник "на спине" - совершенно не годится.

Да, X-45 и X-47 чистые ударники, но потому они ударники что решение задачи "завоевателя превосходства в воздухе" на базе беспилотной машины по сю пору считается слишком сложной задачей.

А вот то что воздухозаборник "на спине" так это именно от того что это беспилотники, которые в отличие от пилотируемых машин можно создавать с расчетом на большие отрицательные перегрузки - они эти перегрузки переживут, в отличие от пилотов обычных боевых самолетов.
Находящийся "на спине" воздухозаборник экранируется от наземной РЛС корпусом машины, "боевой" же разворот и прочий пилотаж этих X-сов, выполняемые с отрицательной перегрузкой, должны быть весьма необычны и интригующи.

Что же на счет пилотируемого истребителя 5-го и 5+ поколений, при неприемлемости для него "наспинного" воздухозаборника, аэродинамическая компоновка "летающего крыла" или той же "утки" без вертикального хвостового оперения (а ля X-36) для него более чем перспективна. К сожалению такие аэродинамические изыски связаны с высокими рисками и высокими затратами на разработку, по сему при первом полете нашего "истребителя 5-го поколения" мы скорее всего увидим те же вариации вокруг нормальной аэродинамической схемы, которые уже увидели у F/A-22 и F-35, то бишь повторение уже пройденного американцами пути.

От Никита Каменский
К Алекс Антонов (21.01.2005 19:35:50)
Дата 24.01.2005 17:37:50

Re: [2Никита Каменский]...

>решение задачи "завоевателя превосходства в воздухе" на базе беспилотной машины по сю пору считается слишком сложной задачей.

Да ну, это-то как раз элементарно. См. ЗРК, или перехватчики ПВО 50-60х с наведением с наземного КП - эти вообще почти что БПЛА и есть :D

> А вот то что воздухозаборник "на спине" так это именно от того что это беспилотники, которые в отличие от пилотируемых машин можно создавать с расчетом на большие отрицательные перегрузки - они эти перегрузки переживут, в отличие от пилотов обычных боевых самолетов.

Не очень понял про отрицательные перегрузки. Проблема "спинных" воздухозаборников в том, что при маневрировании они двигло толком кормить не могут - глохнет. Или Вы предполагаете что девайсы "вверх-ногами" будут маневры выполнять ??? Вообще-то интересная идея... :)