От Бродяга
К All
Дата 07.04.2001 11:38:06
Рубрики Современность; ВВС;

На злобу дня

День добрый всем!

Обсуждали мы тут с братцем моим двоюродным историю с тараном ЕР-3 и вот что он мне рассказал. Служил он в Кубинке, в основном оперативным дежурным. Через него проходили все телеграммы по лётным происшествиям. Так вот, был такой случАй. Су-27 на Севере появились где-то в 89-м, тогда и свершилось..или в 90-м, точно уже не помнит. Значит, ситуация была такая - хулиганил наш с "Орионом", подрезал его курс по-всякому, хамил, короче говоря. А когда подошло время отвалить на базу, решил на прощанье янкеса обгадить, пристроился впереди-выше и слил на него пару тонн керосина. Поскольку дело было зимой, топливо на лету замёрзло и "Ориону" винту покрошило в капусту, вследствии чего янкес гробанулся. Утверждает, что факт имел место одназначно, т.к. телеграмму он лично принимал, а по слухам летун получил "Красную Звезду"..Говорит, был также случай, когда для летуна всё кончилось не так красиво - в Венгрии заходил на посадку Миг-23 и решил попугать дельтапланеристов, летавших чуть в стороне от аэродрома..Человек пять сдул насмерть, пошёл под трибунал...

С приветом,
Бродяга

От Дмитрий Адров
К Бродяга (07.04.2001 11:38:06)
Дата 10.04.2001 14:38:10

Re: На злобу...

Здравия желаю!

>День добрый всем!

>Обсуждали мы тут с братцем моим двоюродным историю с тараном ЕР-3 и вот что он мне рассказал. Служил он в Кубинке, в основном оперативным дежурным. Через него проходили все телеграммы по лётным происшествиям. Так вот, был такой случАй. Су-27 на Севере появились где-то в 89-м, тогда и свершилось..или в 90-м, точно уже не помнит. Значит, ситуация была такая - хулиганил наш с "Орионом", подрезал его курс по-всякому, хамил, короче говоря. А когда подошло время отвалить на базу, решил на прощанье янкеса обгадить, пристроился впереди-выше и слил на него пару тонн керосина. Поскольку дело было зимой, топливо на лету замёрзло и "Ориону" винту покрошило в капусту, вследствии чего янкес гробанулся. Утверждает, что факт имел место одназначно, т.к. телеграмму он лично принимал, а по слухам летун получил "Красную Звезду

Если я правильно понял рассматривается достаточно известный случай с норвежским Орионом. Орионпытался залететь выше Су и снижал скорость, заставляя Су отвалить от него. Однако, так как скорость сваливания у Ориона выше, чем у Су, то Оион клюнул носом и винтом одного из двигателей слегка рубанул Су. наш отделался испугом, а Ориону попали обломки винта в мотор - он задымил и самолет ушел на базу. кажется так.

Дмитрий Адров

От Alex Melia
К Бродяга (07.04.2001 11:38:06)
Дата 09.04.2001 09:39:40

Re: На злобу...


>День добрый всем!

>Обсуждали мы тут с братцем моим двоюродным историю с тараном ЕР-3 и вот что он мне рассказал. Служил он в Кубинке, в основном оперативным дежурным. Через него проходили все телеграммы по лётным происшествиям. Так вот, был такой случАй. Су-27 на Севере появились где-то в 89-м, тогда и свершилось..или в 90-м, точно уже не помнит. Значит, ситуация была такая - хулиганил наш с "Орионом", подрезал его курс по-всякому, хамил, короче говоря. А когда подошло время отвалить на базу, решил на прощанье янкеса обгадить, пристроился впереди-выше и слил на него пару тонн керосина. Поскольку дело было зимой, топливо на лету замёрзло и "Ориону" винту покрошило в капусту, вследствии чего янкес гробанулся.

Это вновостях тогда было. Столкновение СУ-27 и Ориона с разрушением винтов у последнего. Правда что дальше там говорилось не помню.

От alex
К Бродяга (07.04.2001 11:38:06)
Дата 08.04.2001 22:34:59

Замёрзло?

>Поскольку дело было зимой, топливо на лету замёрзло и "Ориону" винту покрошило в капусту, вследствии чего янкес гробанулся.

Помнится, зимой в топливо добавляли жидкость "И". Без этой жидкости при -45 в топливе появлялись кристаллы льда. Заметьте, оно не замерзало, только небольшие кристаллики, на большие воды в керосине не хватило бы. А с жидкостью "И" всё было в порядке и при -50, думаю, и ниже.
Может, от чего другого свалился? Бывало, с "Орионом" сталкивались.

От gol
К alex (08.04.2001 22:34:59)
Дата 09.04.2001 13:08:40

Re: Замёрзло?


>>Поскольку дело было зимой, топливо на лету замёрзло и "Ориону" винту покрошило в капусту, вследствии чего янкес гробанулся.
>
В свое время, когда жил на урале, ходила байка о прапоре, у которого на складе при сорокоградусном морозе замерзла и лопнула бочка со спиртом (:-)))) Так он составил акт о списании.... А в штабе работала секретаршой недавняя выпускница школы, которая готовилась к экзаменам в ВУЗ...
А что касается того ориона, так в прессе помнится была статья, что он намеренно подставил киль под винт. Орион не гробанулся, а ушел. И пилот не хулиганил, а имел приказ его вытеснить. Орион же попытался его сбросить уменьшая скорость ниже которого другие тогдашние самолеты не могли летать, но не 27-й.
gol/

От AMX
К alex (08.04.2001 22:34:59)
Дата 08.04.2001 23:29:46

Re: Замёрзло?

Точка кипения и замерзания жидкостей сдвигается с высотой. Т.е. зависит от давления. Скорее всего давление в баке не такое же как за бортом.

От alex
К AMX (08.04.2001 23:29:46)
Дата 09.04.2001 00:10:39

Кипения? Согласен

>Точка кипения и замерзания жидкостей сдвигается с высотой. Т.е. зависит от давления. Скорее всего давление в баке не такое же как за бортом.

А насчёт замерзания не уверен. На фотографиях сливающих топливо самолётов оно похоже на облако, насколько я помню. Скорее всего, керосин при сливе вскипает. Если и замёрзнет (в чём я не уверен), то в виде облака кристаллов. А на той высоте, а зимой, на любой высоте, и обычные облака состоят из кристаллов воды, снежинок. Но винты у самолётов, вроде, целыми остаются.

От alex
К alex (08.04.2001 22:34:59)
Дата 08.04.2001 23:04:59

"72 градуса ниже нуля"

Так называлась повесть о переходе санно-гусеничного поезда со станции "Восток" в "Мирный". Полярники, по пути туда, оставляли запас топлива на обратную дорогу. Чтобы солярка не замёрзла, разбавляли керосином. Т.е. даже соляро-керосиновая смесь не замерзает при температуре, указанной в названии.
"Орион" на севере летит над Баренцевым морем, за границей территориальных вод. Температура над морем не бывает такой низкой как над сушей. Рискну предположить, не ниже температуры тропопаузы, не ниже 50-ти градусов.
Однозначно, керосин не замёрз бы.

От СОР
К Бродяга (07.04.2001 11:38:06)
Дата 07.04.2001 11:49:36

На счет облетов и разведки

У меня друг служил на Ту-142 срочну, расказывал что в соседнем полку служил офицер который на Ту-16 получил орден "Красной Звезды" за пролет над "Нимицем" в процессе чего произвел фотографирование и еще что то.

От Комендор
К СОР (07.04.2001 11:49:36)
Дата 10.04.2001 22:26:49

Больше похоже на байку (+)

Хм... Орден за фото "Нимица"?
Корабль, на котором я служил срочную, не одну неделю выполнял задачу слежения за "Нимицем".
Так сие американское чудо фотографировали все, кому не лень... И никому даже медальку не дали :)
Вопрос 1: зачем производить потенциально опасные облеты, когда практически постоянно все авианосцы "пасли" наши корабли?
Вопрос 2: на боевой службе наш корабль постоянно подвергался облетам то американских, то французских, то еще черт знает каких самолетов (правда, не бомбардировщиков :)). Их пилотам тоже ордена давали?

От СОР
К Комендор (10.04.2001 22:26:49)
Дата 11.04.2001 05:43:58

Для непонятливых повтаряю)))

в процессе чего произвел фотографирование и еще что то.

Орден был получен за "еще что то", за что точно никто не распространялся. Если проще то орден за выполненое задание.

От Комендор
К СОР (11.04.2001 05:43:58)
Дата 11.04.2001 09:38:03

Действительно, непонятно

"еще что-то" - что может сделать тяжелый бомбардировщик? Неужто на бреющем над "Нимицем" просвистел? :) Или даже отбомбился по нему? :)
По моим наблюдениям, "тушку" и на пушечный выстрел к "Нимицу" никто не подпустил бы.
"Нимиц" - это не советский ТАКр, где самолеты взлетали только по великим праздникам.
Там взлет-посадка как на конвейере.
Когда мы подходили к тому же "Нимицу", нас еще миль эдак за 100-150 его авиация пасти начинала, а потом "Си-Кинги" с буями противолодочными налетали.

От Комендор
К СОР (07.04.2001 11:49:36)
Дата 10.04.2001 22:16:39

Re: На счет... (-)


От СОР
К СОР (07.04.2001 11:49:36)
Дата 08.04.2001 10:30:18

И на счет погоды


Зима 1986-67 года в Кипелово мороз был -52 градуса окло 3 дней и с Ту-95, Ту-142 и Ту-22 никаких проблем небыло.

От Евгений М.
К СОР (07.04.2001 11:49:36)
Дата 08.04.2001 10:16:07

Re: На счет...

Доброе время суток!

В Училище слышал рассказ про экипаж Т-16, который облетел авианосец. Экипаж получил по Звездочке. Базировались в Северном Вьетнаме. Не тот случай?


>У меня друг служил на Ту-142 срочну, расказывал что в соседнем полку служил офицер который на Ту-16 получил орден "Красной Звезды" за пролет над "Нимицем" в процессе чего произвел фотографирование и еще что то.
Евгений

От СОР
К Евгений М. (08.04.2001 10:16:07)
Дата 08.04.2001 10:27:41

Re: На счет...


>Доброе время суток!

>В Училище слышал рассказ про экипаж Т-16, который облетел авианосец. Экипаж получил по Звездочке. Базировались в Северном Вьетнаме. Не тот случай?


Вполне может быть. Звезду офицер получил раньше чем прибыл в полк в Кипелово. Друг служил там же в 1986 году, офицер летал уже на Ту-95 командиром.



От Саня
К СОР (07.04.2001 11:49:36)
Дата 07.04.2001 11:56:43

Re: На счет...

Да уж конечно. Мой приятель из Гомеля - бывший командир Ту-95 имеет массу фоток F-15 практически в упор.

С уважением
С

От СОР
К Саня (07.04.2001 11:56:43)
Дата 07.04.2001 12:05:32

И имеет массу орденов Красной Звезды?)))


У меня у самого подобные фотографии есть. Но офицер получил орден за что то именно связанное с этим полетом.

От Саня
К СОР (07.04.2001 12:05:32)
Дата 07.04.2001 12:12:52

Re: И имеет...

Дык, он же стратег и уже из тех времён, когда стратеги занимались только стратегией. Но орден у него есть :). За что -не говорит. Даже по пьяни.

С уважением
С

От СОР
К Саня (07.04.2001 12:12:52)
Дата 07.04.2001 12:16:07

Так ясно за что

За успешно выполненое задание.

От Саня
К СОР (07.04.2001 12:16:07)
Дата 07.04.2001 14:00:04

Именно :) (-)