От Железный дорожник
К EVGEN
Дата 13.01.2005 14:30:42
Рубрики WWII; Танки;

Клёпка

>А может кто-нибудь уточнить как немцы варили корпуса подвдных лодок и надводных кораблей? Тоже вручную?

А разве немцы не клепали судовые корпуса, и подлодки особенно? Ведь долгое время среди инженеров всего мира были сомнения по поводу прочности сварного шва именно из-за незнания тонкостей этого дела. Клёпанный же шов по многим параметрам лучше сварного (до недавнего времени конструкции для прокатных станов у нас клепли, поскольку сварные швы не выдерживают тамошних вибраций) - единственный недостаток - он жутко нетехнологичен.
Роман.

От Николай Поникаров
К Железный дорожник (13.01.2005 14:30:42)
Дата 13.01.2005 14:42:56

Сварка технологичнее и легче

День добрый.

>А разве немцы не клепали судовые корпуса, и подлодки особенно?

Нет, как раз они первыми начали варить - с "карманных линкоров".

> единственный недостаток - он жутко нетехнологичен.

Еще сварные швы дают заметную экономию массы.

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Железный дорожник (13.01.2005 14:30:42)
Дата 13.01.2005 14:39:59

Re: Клёпка

>А разве немцы не клепали судовые корпуса, и подлодки особенно?

Немцы были чуть ли не пионерами в применении сварки в судостроении.

С уважением, EVGEN!

От FVL1~01
К EVGEN (13.01.2005 14:39:59)
Дата 13.01.2005 20:12:04

но конструкции работающие на СЖАТИЕ предпочитали клепать (-)


От Николай Поникаров
К FVL1~01 (13.01.2005 20:12:04)
Дата 14.01.2005 10:51:12

Сказано слишком общо и потому неверно :))) (-)


От FVL1~01
К Николай Поникаров (14.01.2005 10:51:12)
Дата 14.01.2005 14:30:05

Но факта того что немцы преппочитали клепать конструкции

И снова здравствуйте

Работающие на сжатие и для чего был даже составлн специальный доклад о сравнении преимуществ сварки над клепкой и обратно клепки над сваркой... это не отменяет.


С уважением ФВЛ

От EVGEN
К FVL1~01 (14.01.2005 14:30:05)
Дата 14.01.2005 14:39:37

Re: Но факта...

>Работающие на сжатие и для чего был даже составлн специальный доклад о сравнении преимуществ сварки над клепкой и обратно клепки над сваркой... это не отменяет.

Какие конструкции (конкретно), работающие на сжатие, немцы предпочитали клепать а не варить

С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К FVL1~01 (13.01.2005 20:12:04)
Дата 14.01.2005 09:51:28

Re: но конструкции...

Однако прочные корпуса ПЛ, работающие именно на сжатие варили и немцы и мы ("Эски" начиная с С-21, т.е. 40-41 гг.)

С уважением, EVGEN!

От Николай Поникаров
К EVGEN (14.01.2005 09:51:28)
Дата 14.01.2005 11:58:30

У нас впервые автоматическая сварка пошла на 30бис

День добрый.

>Однако прочные корпуса ПЛ, работающие именно на сжатие варили и немцы и мы ("Эски" начиная с С-21, т.е. 40-41 гг.)

Автоматическая сварка у нас впервые пошла с ЭМ пр. №30бис, серия 1948-52 гг., 70 (!) единиц. К концу серии доля ручной сварки опустилась до 30%. Кстати, использовался опыт танкового производства, образцом для технологических карт сварки служила документация Уралмаша.

Надо заметить, что "под сварку" пришлось разработать новую марку корпусной стали, до войны ЭМ (пр. 7/7у и пр. 30) строились из марганцовистой, которая варится плохо.

Кстати, наиболее ответственные швы оставались клепаными.

С уважением, Николай.