От Exeter
К Danilmaster
Дата 15.01.2005 14:27:18
Рубрики Современность; Флот;

Re: Учитывая Вашу

Здравствуйте!

>А насколько для таких кораблей ( до 700 тонн) подходит ГЭУ из всережимных ГТУ? Или дизелям как двигателям экономического хода нет альтернативы?

Е:
Плохо подходят, на мой взгляд - ГТУ требует слишком много объемов, что для малого кораблика является критическим. "Раздувание" пр.1241 - в том числе и результат применения ГТУ.


>А вот еще проект "Катран" 20390 фигурировал как готовый к постройке. Но он ИМХО еще хуже смотрится. Вроде развитие пр 205, но при в\и под 300 тонн опять же отсутствует нормальная артиллерия, зато ракет наставили как на РСЗО - по площадям можно палить :))

Е:
"Катран" - это чисто экспортный прожект.


А "Пальма" на нем это урезанный "Палаш" ??

Е:
"Пальма" - это просто "открытый" псевдоним "Палаша". Как "Каштан" - это псевдоним "Кортика".


С уважением, Exeter

От bencun
К Exeter (15.01.2005 14:27:18)
Дата 16.01.2005 14:08:50

Re: Учитывая Вашу

Доброго времени суток

>>А насколько для таких кораблей ( до 700 тонн) подходит ГЭУ из всережимных ГТУ? Или дизелям как двигателям экономического хода нет альтернативы?

>Е:
>Плохо подходят, на мой взгляд - ГТУ требует слишком много объемов, что для малого кораблика является критическим. "Раздувание" пр.1241 - в том числе и результат применения ГТУ.

Позвольте с Вами не согласиться.
Причина "раздувания" в попытке увеличить коэффициент боевой
устойчивости размещением средств ПВО и РЭБ.
Да и Монолит весил непозволительно много.
А вот насчет ГЭУ - зря. и на 1124 и на 1241 совмещенная
ГЭУ себя зарекомендовали отлично. Можно вспомнить еще
мркпк "Ураган".

С уважением.

От Exeter
К bencun (16.01.2005 14:08:50)
Дата 16.01.2005 15:09:13

Re: Учитывая Вашу

Здравствуйте, уважаемый bencun!

>>>А насколько для таких кораблей ( до 700 тонн) подходит ГЭУ из всережимных ГТУ? Или дизелям как двигателям экономического хода нет альтернативы?
>
>>Е:
>>Плохо подходят, на мой взгляд - ГТУ требует слишком много объемов, что для малого кораблика является критическим. "Раздувание" пр.1241 - в том числе и результат применения ГТУ.
>
>Позвольте с Вами не согласиться.
>Причина "раздувания" в попытке увеличить коэффициент боевой
>устойчивости размещением средств ПВО и РЭБ.
>Да и Монолит весил непозволительно много.

Е:
У меня написано - "в том числе". И это несомненно. Гляньте на разрез пр.1241 - сколько места там занимают воздуховоды и газоходы и каковы объемы МО. Для РКА это совершенно ненормально.



>А вот насчет ГЭУ - зря. и на 1124 и на 1241 совмещенная
>ГЭУ себя зарекомендовали отлично.

Е:
Вообще-то на РКА пр.12411Т и экспортных 1241РЭ - ЭУ не совмещенная, а чисто газо-газотурбинная, на ДГТУ перешли в пр.12411М, и перешли не случайно. Но речь не об этом, а о том, что вообще не просматривается особых мотивов применения на РКА газовых турбин вместо чисто дизельной ЭУ в стиле МРК пр.1234. Применение же ГТУ было, бесспорно, одной из причин "переразмеренности" пр.1241, так что получается, что его газовые турбины как бы таскали "сами себя".


Можно вспомнить еще
>мркпк "Ураган".

Е:
Все эти корабли с динамическими принципами поддержания - другой коленкор. Вон, на "Пегасе" тоже ГТУ стояла.


С уважением, Exeter

От val462004
К Exeter (15.01.2005 14:27:18)
Дата 15.01.2005 22:18:21

Re: Кстати, о пароходах.

Лето. Черное море. Феодосийский полигон. Полный штиль. На зеркальной глади, новенький, прямо с иголочки, БПК 1-го ранга, только что успешно прошедший заводские ходовые испытания. На очереди государственные. В кают-компании офицеров, старый маршал, члены госкомиссии, командир корабля, зам, старпом, старший строитель заказа, старшие строители и ответственные сдатчики систем.
Ко всем обращается маршал: «У американцев появилась крылатая ракета, способная лететь на малой, 100-50 метров, высоте, огибая рельеф местности. Они считают, что сбить ее не возможно».
Сделал паузу и продолжил: «Сейчас здесь собрался «весь цвет общества». Самое подходящее время проверить правдивость их утверждения».
Дальше продолжил адмирал, председатель госкомиссии, обращаясь к ответственному сдатчику «Осы», ЗРК по низколетящим целям: «Вы ее сбить сможете?».
Ответ, кучерявого, с ярко выраженным грассированием, импозантного мужчины, был несколько уклончив: «У нас в программе это не предусмотрено».
Адмирал, обращаясь к своему заместителю: «Где у нас акт приемки «Осы»?».
Через минуту акт ложится на стол, адмирал размашисто расписывается и продолжает: «Ваш комплекс принят государственной комиссией. Вы можете спокойно стрелять. Если не попадете, никаких претензий не будет…». Кареокий хлопец неумолим: «У нас в программе ничего такого нет, мы не…».
Адмирал останавливает его взмахом руки и поворачивается к ответственному сдатчику шестиствольной артиллерийской установки АК-630. Тот разводит руками: «Мы бы с радостью, но для нас это далековато».
Для 76 мм арткомплекса АК-726 попасть в такую цель тоже не реально.
Взгляд останавливается на ничем, внешне не примечательном, руководителе наладчиков "Шторм", комплекса среднего радиуса действия.
Тот, хотя и из Подмосковья, почему-то «окая», произносит: «Ну, если надо, стрельнем».

10-59, следующего дня, ЦКП.
Стою около у перископа. Идет отсчет времени. Голос оператора: «Цель в зоне поражения».
Впиваюсь в окуляры. Раздается змеиное шипение. С носовой пусковой сошла первая ракета.
Через несколько секунд выстрелила кормовая.
Вижу вспышку. Первая поразила цель. Через мгновение, еще одна вспышка. Вторая добила осколки цели и первой ракеты.
Выскакиваю на левое крыло мостика, сигнальщик что-то кричит и показывает вниз на артиллерийскую палубу. Там прыгают и восторженно орут и офицеры, и матросы, и промышленники, и все члены госкомиссии, во главе с председателем.
И престарелый, боевой маршал. Еще с той войны.

С уважением,

ответственный сдатчик.