От
|
DM
|
К
|
Dinamik
|
Дата
|
13.01.2005 15:44:24
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
Re: Из чего...
>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>
>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства. Дерево очень специфично, оно требует намного более квалифицированого подхода (точнее - скажем так: Более квалифицированых сборщиков).
>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
>С уважением к сообществу
От
|
Dinamik
|
К
|
DM (13.01.2005 15:44:24)
|
Дата
|
14.01.2005 09:58:08
|
И еще
>>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.
Из давнишней дискуссии на АиФе:
"Кстати, в известной книжке Перова-Растренина написано, что снаряд немецкой авиапушки делал в деревянном крыле Ил-2 (вместо Ил-2 тут можно представить любой Як, Ла и т.д.) дыру площадью свыше квадратного метра. В металлическом крыле площадь пробоины от такого же снаряда не более 1,5-2 кв.дм. Разница в 50 раз!"
"Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит."
" На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"
(В.Кондратьев)
Так что цепляться к производственникам конечно можно и нужно, но не стоит упирать ТОЛЬКО на это.
С уважением к сообществу
От
|
Dinamik
|
К
|
DM (13.01.2005 15:44:24)
|
Дата
|
13.01.2005 16:56:07
|
Re: Из чего...
>>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>>
>>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
>
>Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства.
При переходе с металлических крыльев на деревянные ухудшились ТТХ самолета, пришлось пересмотреть критические режимы эксплуатации. Понизилась живучесть.
Произошли две катастрофы на пикировании. Приезжала комиссия, рекомендовали уменьшить углы пикирования и прочее.
С уважением к сообществу