От Dinamik
К Passenger
Дата 13.01.2005 15:16:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Из чего...

>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?

Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

С уважением к сообществу

От DM
К Dinamik (13.01.2005 15:16:21)
Дата 13.01.2005 15:44:24

Re: Из чего...

>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>
>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.

Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства. Дерево очень специфично, оно требует намного более квалифицированого подхода (точнее - скажем так: Более квалифицированых сборщиков).

>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

>С уважением к сообществу

От Dinamik
К DM (13.01.2005 15:44:24)
Дата 14.01.2005 09:58:08

И еще

>>Металлические крылья Илов были гораздо более живучи.

Из давнишней дискуссии на АиФе:

"Кстати, в известной книжке Перова-Растренина написано, что снаряд немецкой авиапушки делал в деревянном крыле Ил-2 (вместо Ил-2 тут можно представить любой Як, Ла и т.д.) дыру площадью свыше квадратного метра. В металлическом крыле площадь пробоины от такого же снаряда не более 1,5-2 кв.дм. Разница в 50 раз!"

"Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит."

" На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"

(В.Кондратьев)

Так что цепляться к производственникам конечно можно и нужно, но не стоит упирать ТОЛЬКО на это.



С уважением к сообществу

От Dinamik
К DM (13.01.2005 15:44:24)
Дата 13.01.2005 16:56:07

Re: Из чего...

>>>Ну, например, всем известного здесь штурмовика "Ил-2". Что делалось из дерева, дельта-древесины, фанеры, дюраля, стали легированной и обычной, пластиков? Что было вынужденным нарушением технологии из-за войны (вроде после захвата немцами основных алюминиевых заводов работал только один где-то на Урале), а где замена металла не дерево в принципе особенно не ухудшала изделие?
>>
>>Как пример "особенно ухудшенного изделия" можно привести Ил-2 с деревянными крыльями (вместо металлических) с которых срывало обшивку. Из-за этого в 7гвШАПе погибли в 1942-м году два летчика.
>
>Срыв деревянной обшивки обусловлен не переходом с металла на дерево, а нарушением технологии и культура производства.

При переходе с металлических крыльев на деревянные ухудшились ТТХ самолета, пришлось пересмотреть критические режимы эксплуатации. Понизилась живучесть.
Произошли две катастрофы на пикировании. Приезжала комиссия, рекомендовали уменьшить углы пикирования и прочее.


С уважением к сообществу