От Фарнабаз
К FVL1~01
Дата 11.01.2005 22:46:14
Рубрики 11-19 век; Флот; Искусство и творчество;

Поясните, пожалуйста, как точно разделить шлюп, корвет и фрегат ? (-)


От DM
К Фарнабаз (11.01.2005 22:46:14)
Дата 11.01.2005 23:00:10

Re: Поясните, пожалуйста,...

Из "классического" объяснения:

Фрегат – трехмачтовый парусный корабль несущий прямоугольные паруса даже на бизань-мачте, с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства.

Корвет (от лат. "corbita" – корабль) – в XVIII-ХIХвв. трехмачтовый корабль водоизмещением 400-600 т с полным прямым парусным вооружением, имел до 32 орудий. Использовался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий. С 40-х годов XIX в. – колесный, а затем винтовой парусно-паровой корабль (водоизмещение во 3500 т, скорость до 14 уз).

Шлюп – судно с одной мачтой с косыми парусами (гротом и фоком). Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно.

Наверное - стоит добавить бриг:
Бриг – двухмачтовый парусный корабль XVIII-XIX вв. с прямым парусным вооружением для дозорной, посыльной и крейсерских служб. Водоизмещение 200-400 т, вооружение 10-24 пушки. Экипаж до 120 человек.


От FVL1~01
К DM (11.01.2005 23:00:10)
Дата 12.01.2005 16:35:11

Тут одна тонкость - есть шлюп а есть war sllops

И снова здравствуйте

>Шлюп – судно с одной мачтой с косыми парусами (гротом и фоком). Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно.

В АНГЛИИ и англосаксонских странах - ШЛЮПОМ - военным шлюпом если строго - называли то что французы называли корветом. То есть трехмачтовик с полным кораблельным вооружением НО с открытой батареей. ЗАМЕЧУ что отдномачтовики то же назывались шлюпами - как на Средиземуе некоторое время сосуществовали фрегаты - парусники и фрегаты - бустроходные гребные галеры малого размера с низким силуэтом (собственно "чайки" днепровских казаков с точки зрения любого веницианца ФРЕГАТЫ :-)


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К FVL1~01 (12.01.2005 16:35:11)
Дата 12.01.2005 16:54:35

Надо разделять два значения слова "шлюп"

День добрый.

Тип корабля (корвет или промежуточное между корветом и бригом) и тип парусного вооружения (одна мачта с гротом и кливером). Точно так же есть корабль, а есть тип парусного вооружения "корабль" :)

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (12.01.2005 16:54:35)
Дата 12.01.2005 18:43:43

Именно (-)


От Фарнабаз
К DM (11.01.2005 23:00:10)
Дата 11.01.2005 23:06:11

Re: Поясните, пожалуйста,...

Как известно, "Надежда" и "Нева" назывались шлюпами.
Однако у них было более одной мачты, отчего не корветы ?
Водоизмещение тоже приличное, Надежда-450, кажется, тонн.

От DM
К Фарнабаз (11.01.2005 23:06:11)
Дата 11.01.2005 23:07:38

Шлюп - вообще зверек загадочный :)

>Как известно, "Надежда" и "Нева" назывались шлюпами.
>Однако у них было более одной мачты, отчего не корветы ?
>Водоизмещение тоже приличное, Надежда-450, кажется, тонн.

"Класс кораблей, называемый "военным шлюпом", является одним из самых неопределенных. Вообще, термин шлюп восходит к небольшому судну с одной мачтой. Первый шлюп был построен в 1666 году. У этого корабля была одна мачта, он нес четыре орудия (не считая вращающихся), длина корабля составляла 50 футов, а водоизмещение - 50 тонн. Тем не менее, в скором времени термин "шлюп" стал применяться к очень разным судам от маленьких прогулочных корабликов до военных судов. В добавок, британское адмиралтейство еще более запутало эту ситуацию, включив в понятие "шлюп" суда, соответствующие бригам, бригантинам, шнявам и кечам. Поэтому мы будем рассматривать в качестве военного шлюпа судно с одной палубой. У некоторых шлюпов были квартердеки, но фактически ни у одного не было полубака. У шлюпа были три мачты: фок, грот и бизань, а вооружение состояло из 14 - 20 пушек 4-(или 8-)фунтового калибра. Позднее на шлюпы стали устанавливаться 12-фунтовые карронады.

По сути, военные шлюпы могут рассматриваться в качестве миниатюрных фрегатов. Они использовались в целях крейсирования, эскортирования конвоев, доставки поручений и разведки. Короче говоря, шлюпы использовались в точно таких же целях как и фрегаты в ситуациях, когда фрегатов не было под рукой, или когда было нецелесообразно использовать для этого имеющиеся фрегаты.

Одним из первых кораблей, который можно рассматривать в качестве военного шлюпа, является Berlin. Это был один из первых кораблей флота Бранденбурга, основанного герцогом Фридрихом Вильгельмом, который начал процесс трансформации Бранденбурга в Пруссию. Сам Berlin рассматривался в то время как фрегат. Он был построен на верфях Зеландии в 1674 году, имел длину в 80 футов, ширину 22 фута, вооружение из 16 пушек, что было маловато для фрегата соответствующего времени."


http://www.pirates.frozensea.ru/index.php?part=2&sub=the_sloop_of_war

От Вулкан
К DM (11.01.2005 23:07:38)
Дата 12.01.2005 11:01:47

А что непонятного-то?

Приветствую!
Шлюп
(голл. sloep, от sluipen - скользить),

1) трёхмачтовое парусное судно 18-19 вв. с прямыми парусами, промежуточное по размерам между корветом и бригом. Ш. имел открытую батарею и предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной служб.
БСЭ
С уважением, Вулкан

От Фарнабаз
К DM (11.01.2005 23:07:38)
Дата 11.01.2005 23:10:53

Re: Шлюп -...

В общем, таак понял, что одна палуба, и нет полубака ?

От DM
К Фарнабаз (11.01.2005 23:10:53)
Дата 11.01.2005 23:13:58

Re: Шлюп -...

>В общем, таак понял, что одна палуба, и нет полубака ?
Я не думаю, что єто настолько критично. Больше зависило от строителя. На том же Берлине полубак есть.

Вот еще один вариант классификации:
Термин "фрегат" (frigate) происходит из Средиземного моря, где так назывались быстроходные галеры. Еще раньше в Англии так назывались небольшие быстроходные яхты. С 1646 г. фрегатом стали называть трех-четырех мачтовые однопалубные суда с прямым парусным вооружением. К началу XIX в. это были военные парусные суда водоизмещением 1200 - 1500 т, с одной закрытой батарейной палубой, несущие до 60 орудий, при этом допускалась установка пушек на открытой (главной) палубе. Первый фрегат "Эдвенчур" построен английским кораблестроителем Питером Петтом в 1646 году.
- Термин "корвет" (corvette) появился в 1687 на французском военном флоте. К началу XIX в это были трехмачтовые военные суда с размещением артиллерийского вооружения только на открытой (главной) палубе. Водоизмещение корветов не превышало 620-630 т, количество орудий - 20-30.
- Термин "шлюп" (slop) появился впервые в конце XVII в. на французском военном флоте. К началу XIX в это были трехмачтовые посыльные и экспедиционные военные суда с размещением до 10 пушек на открытой (главной) палубе. Водоизмещение шлюпов не превышало 400 т.

От DM
К DM (11.01.2005 23:13:58)
Дата 11.01.2005 23:15:15

И что б окончательно запутать :)

«Шлюп - первоначально этот термин использовался как правило для любого относительно маленького военного корабля, который не подходил ни к одной категории; около 1760 г в Королевском флоте использовались более тяжелые
трехмачтовые шлюпы, несущие 14 или 16 пушек. В начале 19 века, существовало два различных класса шлюпов с прямым парусным вооружением - трехмачтовый корабль-шлюп и двухмачтовый бриг-шлюп. »

От Фарнабаз
К DM (11.01.2005 23:15:15)
Дата 11.01.2005 23:44:45

Спасибо (-)